Наука и техника.
В недавно вышедшей игре Microsoft Flight Simulator 2020 (MFS2020) игроки могут летать по всему миру благодаря интеграции различных технологий. Игра берет спутниковые снимки с Bing Maps, а затем наполняет их объектами (например, деревьями и зданиями) с помощью облачной сети Microsoft Azure. Благодаря алгоритму машинного обучения Blackshark.ai игра «знает», какие объекты необходимо рендерить в 3D.
В результате появляются впечатляющие реалистичные картины любой точки Земного шара: от городов и поселков до чудес природы. Рендеринг объектов и пейзажей в игре выглядит так впечатляюще, что мы задумались, нельзя ли его использовать как инструмент для расследований по открытым источникам. Могут ли 3D-модели, созданные игровым ИИ, оказаться такими точными, чтобы помочь с геолокацией, а если нет, можно ли их использовать для других целей?
Чтобы дать ответы на эти вопросы, мы несколько дней экспериментировали с MFS2020, посетив крупные и небольшие города, зоны конфликтов и даже экологически опасные районы. Мы выяснили, что 3D-модели в игре недостаточно точные, чтобы их можно было использовать для геолокации. Однако рендеринг рельефа, а также динамическое освещение и погода могут помочь расследователям «почувствовать» местность, которую они изучают.