Наука и техника.
Экспериментальному дрону удалось продержаться в воздухе впечатляющие 3,5 часа благодаря водородному топливному элементу, разработанному командой Делфтского технологического университета (TU Delft) в Нидерландах. Аппарат поддерживает вертикальный взлёт и посадку и использует в общей сложности 12 двигателей.
Проект является результатом сотрудничества команды Делфтского технологического университета, Королевского флота Нидерландов и береговой охраны Нидерландов. Дрон весит порядка 13 кг и имеет размах крыла 3 метра, с шестью двигателями на каждой стороне фюзеляжа. Из-за большого количества моторов аппарат крайне надёжен: даже если 7 двигателей выйдут из строя, он не упадёт и продолжит полёт.
Благодаря автономности в 3,5 часа, дрон идеально подходит для обеспечения поддержки в задачах разведки и инспекции, особенно над морской гладью. Такой дрон можно отправить к подозрительному судну и транслировать картинку в прямом эфире на основной корабль береговой охраны. Это позволяет пограничникам держаться подальше от потенциальной опасности и лучше понимать обстановку.
Декан факультета аэрокосмической техники Делфтского технического университета Анри Вери (Henri Werij) отметил: «Одним из важнейших аспектов этого исследовательского проекта является сам полёт на водородном топливе. Во всём мире водород считается одним из важнейших претендентов на роль экологически безопасного авиационного топлива».