Deutsch

ВВС, военная техника и вооружение

24.03.21 21:37
Re: Военная техника и вооружение
 
arys2004 патриот
arys2004

Три человека погибли в результате крушения современного российского стратегического бомбардировщика Ту-22М3 под Калугой. Причиной катастрофы стало нештатное срабатывание системы катапультирования «в ходе плановой подготовки к полету на земле». Одним из погибших был командир полка, который сидел на месте инструктора.

Вадим Лукашевич

9 ч. ·

Интервью, данное "на бегу" и "по горячим следам", когда еще ничего не было толком известно.

Корреспондент позвонил и попросил прокомментить то, что было в первом новостном сообщении. Я попросил его зачитать новость, и вот что услышал: "...в ходе рулежки по аэродрому сработала система принудительного катапультирования. Три члена экипажа погибли, т.к. при катапультировании им не хватило высоты для раскрытия парашютов".

Сегодня мы знаем подробности: до рулежки дело еще не дошло, система катапультирования, не обеспечивающая выживания при скорости менее 130 км/ч, выбросила трех членов экипажа из неподвижно стоящего самолета в момент запуска двигателей. Один (четвертый) остался жив, потому что он, как командир, инициировал систему принудительного катапультирования трех других членов экипажа, но не своего кресла.

Появившиеся объяснения его выживания, что он был единственным успевшим пристегнуться к креслу, а трое других - нет - несостоятельны. Потому что:

- по имеющейся инфе он выжил, потому что не катапультировался, а не потому что выжил после катапультирования;

- процедура посадки экипажа в Ту-22М3 предусматривает помощь техников в застегивании ремней, после чего техники закрывают люки, отводят стремянки и только после этого запускаются двигатели; если эта процедура была выполнена без отклонений, то к моменту запуска двигателей пристегнуты ремнями к своим катапультируемым креслам были все четверо летчиков.

Если описываемая картина верна, то после срабатывания системы катапультирования (почему это случилось - отдельный вопрос) летчиков убили именно кресла КТ-1М, которые не обеспечили необходимую для наполнения куполов парашютов высоту, а необходимого для этого же встречного потока воздуха не было (самолет стоял).

При одновременном принудительном катапультировании трех членов экипажа вводится временная задержка каждого последующего катапультирования в несколько секунд после предыдущего, чтобы гарантированно исключить соударение кресел в воздухе.

А вот теперь представьте себя на месте третьего летчика, катапультировавшегося последним - после первого, а затем и второго катапультирования он уже все понимает и живет последние секунды в ожидании своей очереди, зная, что это последние секунды его жизни...

Очень надеюсь, что КТ-1М ("Кресло Туполева - первое") станет ПОСЛЕДНИМ туполевским креслом."

 

Перейти на