ВВС, военная техника и вооружение
Предлагаю большую статью по вооружению россии.
https://www.thedrive.com/the-war-zone/here-is-what-russias...
Полностью не буду размещать, если будет желание, посмотрите сами.
Мне там показался интересный момент по "методике" взаимоотношений между заказчиком - МО россии и производителем вооружения. Там была такая фишка, безусловно, запланированная: МО законтрактовало самолеты по цене, которая оказывалась значительно ниже собственных затрат производителя.
Мало того, контракты были долговременные, а индексация (курс валют) проводилась недостаточно, без привязки к фактический инфляции.
Кроме того, из-за санкций (которые были еще с 2014-го за Крым), не было необходимых компонентов, из-за чего была высокая частота отказов нового оборудования самолета. При этом было значительное количество изменений в документации, которые вносили ОКБ в процессе производства, а также постепенно появлялись дополнительные требования к системам самолета, введенные минобороны.
Например, по таким причинам завод "Авиастар" (производство Ил-76МД-90А) терял по миллиарду рублей на производстве каждого самолета, в связи с чем потребовал перезаключения контракта.
Аналогично, заводу "Прогресс" в Арсеньеве производство каждого Ка-52 принесло убыток в размере 219 миллионов рублей.
Что после этого? Заводы понимают, что МО - единственный заказчик, никуда не денешься, пытаются отстоять свои интересы. Ну а МО - как заказчик, понимает, что допустить банкротство таких заводов нельзя, поэтому гасит банковские кредиты этих заводов)).
Интересная методика в россии. Вместо четких цифр, соблюдения договорных аспектов - вот такой цирк "переливания из пустого в порожнее" ))
Ну и оставлю из статьи стоимость: