Загляните сюда, если есть пара свободных минут.
По доставке вооружения из американского порта Такома мы говорили на ветке "Вооружение". Ну и там про Панамский канал. Стало интересно, насколько быстро суда его проходят. Ну в общем, небольшой рассказ (из вики) про этот канал.
Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Панамакс.
Проводка судов через Панамский канал осуществляется лоцманской службой. Среднее время прохода судна по каналу — 9 часов, минимальное — 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 14 тыс. судов, несущих около 280 млн т груза (5 % мировых океанских грузоперевозок). Канал перегружен, поэтому очередь прохода по нему продаётся на аукционах. Суммарная плата за проход судна по каналу может достигать 400 000 долларов. Сумма сбора с малых судов рассчитывается исходя из их длины:
Длина судна Ставка
До 15,24 м == 500 $
От 15,24 м до 24,384 м == 750 $
От 24,384 м до 30,48 м == 2000 $
Свыше 30,48 м == 2500 $
Со стороны Атлантического океана (северо-западный конец) трёхкамерный шлюз «Gatun» соединяет Лимонскую бухту с озером Гатун. Со стороны Тихого океана (юго-восточный конец) двухкамерный шлюз «Miraflores» и однокамерный шлюз «Pedro Miguel» соединяют Панамскую бухту с руслом канала. Разница между уровнем Мирового океана и уровнем Панамского канала составляет 25,9 метра. Дополнительное водоснабжение обеспечивается ещё одним водохранилищем — Алахуэла.
Принцип работы Панамского канала