БОЛЬ.Стихи и проза о войне.
###
Когда вернулся, было ветрено,
Ещё не сумерки, но к сумеркам.
Он позабыл, какие низкие
Здесь провода и облака.
Он вышел как-то неуверенно.
Ну вот и я. Неописуемо.
Хотя - ну что за шутки школьные -
Углы описаны слегка.
Он замер на вокзальной улице,
Где так тоска по вечерам густа
Где все стремительно прощаются,
А он вернулся - во дела.
Слова и время не рифмуются.
Так дети в школу после августа
За ту же парту возвращаются,
Но парта сделалась мала.
Опять ты в детские метафоры,
Как грязный чемодан, громоздкие.
Пора домой (на языке разгладь:
По-ра-до-мой. Йо-мо-да-роп).
Беда, по миру разметав твоих,
Теперь не дорожит подмостками.
Урок закончен. Убери тетрадь.
Нет, не кончается урок.
Он шёл под липами печальными,
Болело сердце - как порезался.
По парку, где когда-то с дедушкой
Фальшивя, песни распевал.
На красный побежал отчаянно
За отъезжающим тролейбусом.
Но не успел - а впрочем где уж там
Он никогда не успевал.
Насвистывал. Смотрел сквозь сумерки.
Дышал густым скрипучим воздухом.
Пора-пора-пора-порадуем
Пора-пора-пора-домой.
На парте старые рисуночки.
Мам, я зайду к друзьям, не поздно, да?
Беда грозила нам парадами.
Беда грозила нам тюрьмой.
Беда грозила. Предложение
Простое - из начала четверти.
Найди в тетради подлежащее
И зачеркни одной чертой.
Он шёл. Он продолжал движение.
Он так боялся перестать идти.
Забыть сияние дрожащее
И захлебнуться темнотой.
Какие потолки тут низкие.
Какие облака тут низкие.
Какие тропы невесомые
Как пахнет ветром и дождём.
А у тебя остались близкие?
Те, кто остались, те и близкие.
Урок закончен. Вещи собраны.
Идём, пожалуйста, идём.
Аля Хайтлина