Deutsch

БОЛЬ.Стихи и проза о войне.

24.07.23 17:06
Re: БОЛЬ.Стихи и проза о войне.
 
legende2018 патриот
legende2018

Одессарусскийгород

НашБабель

НашОйстрах

НашиИльфиПетров

Ваше?

Врёте, не ваше…

И далее по тексту.


У кого-то ещё остались в запасе аргументы про «великую» русскую культуру, которая по определению ни при чем, но кормит имперский миф и кормится от него, а когда дело доходит до ответственности, отпрыгивает в сторону и становится в позу всечеловеческой наднациональности и общегуманных ценностей? И стоит себе в эдакой надмирной позе памятника самому себе да ещё и ведёт философские разговоры, чтоб отмазываться от ответственности за содеянное: инспирированное, инструментализированное, выкормленное, выпестованное, а теперь и выпущенное, обретшее в этой эволюции форму почему-то не книг, а баллистических ракет.


Свежий пример . Статья философа.хор.ру.

«Почему противники войны не готовы признать, что несут за неё ответственность»


https://istories.media/opinions/2023/07/10/pochemu-protivn...


Как Вы думаете , почему россияне не хотят принимать на себя ответственность? Никогда не угадаете! Потому что … внимание!…


«Теперь становится понятно, почему призывы принять ответственность остаются неуслышанными. Это призывы к пассивности. К тому, чтобы претерпеть. Адресаты таких призывов открещиваются от них (и я тоже), потому что у нас есть принципиальные причины их не принимать. Они несовместимы с нашим обычным представлением о человеке. Вся наша культура противится им — потому что пассивность несовместима с тем, как мы представляем себе свободу (как возможность действовать по своему усмотрению), достоинство (как независимость) и саму мораль (возможность выбирать между добром и злом)»


Ах, вот, в чем дело! Оказывается, вся наша культура противится пассивности… и свободу мы понимаем не так, и действовать хотим по собственному усмотрению. Теперь всё ясно. а мы-то думали! А коллективная вина— это вообще Холокост, если не знали.


Подробнее дискуссии можно почитать тут: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10223837354106...


Конечно , такого уровня текст «профессионального философа» не стоит длинного разбора.

(Ох, так представляю, как острый на язык наш прадед отозвался бы о подобной «философии»— если даже Бердяеву от него доставалось в качестве Белибердяева. Собственно, одна из версий возводит этимологию фамилии Шпет как раз к глаголу «шпетити» в диапазоне от «высмеивать» и «укорять» до «обличать»)


Школьнику понятно, что смысл ответственности — ровно обратный, НЕ ПЕРЕТЕРПЕТЬ последствия действий других, а СУБЪЕКТНОСТЬ: взять на себя эту ответственность. И ответственность наступает не, как выбор из ассортимента в магазине, а как субъектный акт, как отношениек событию (пусть даже вне контроля— пример: сопротивление украинцев войне, которую они уж точно не выбирали).


Ответственность —это принятое решение, ответ, шаг в будущее. Отказ от ответственности, сопротивление ответственности и активное отрицание ее— это тоже однозначно выраженный поступок-отношение к главному событию. И не нужно себя обольщать надеждами.


Именно это выдает автора с головой.

Автор (очень сознательно маскируясь пониманием «другого» ) отказывается примерить НА СЕБЯ всё тот же простой факт: Россия агрессор, а жертвы сейчас вообще не россияне.

Впрочем, тот же автор продвигал и апологетический конструкт «нашихмальчиков» (и другие вещи движимые исключительно личным артикулируемым и давно вполне сознательно эксплуатируемым социальным комплексом, звучавшими в его выступлениях и текстах ещё до начала большой войны)

https://www.svoboda.org/amp/mihail-nemtsev-k-boljshinstvu-...


Уже писала про жалость— как физиологию души. В жалости никакой заслуги нет— это естественная и сама простая реакция, особенно, когда цену платят другие. Но работы души требует не жалость, а справедливость и ответственность.


Жалость, повторю, это интимное чувство- на уровне моральной физиологии— являть ее миру в моменты величайших преступлений твоих соотечественников— опять-таки замазывать ответственность. Нашиммальчикам можно носить передачи и читать вслух Достоевского в тот момент, когда они обезоружены и находятся в плену или под судом или уже осуждены. До этого они вооруженные преступники в чужом доме.


Но нет. Давайте все дружно наберемся терпения, займёмся «психологической помощью участникам СВО» (см предыдущий пост), пока россияне сами сами вдруг захотят что-то понять/принять: а уж что принять—ответственность, таблеточку или конфетку— это мы сами решим, не вздумайте нам навязывать, а то назло дяде отморозим уши и если не те и не оттуда призывают нас, детей стихии и праздника непослушания, услышать, что 2*2=4, то мы и слушать не будем. Ишь ты, из Венеции нам таблицу умножения суют— какова наглость! Вот вы придите, побудьте с нами и нами , заслужите наше высочайшее доверие (пока мы будем продолжать спонсировать войну, участвовать в злодействах своей якобы не-пассивностью, прикрываясь сплошными пассивными оборотами и безличными конструкциями), а там мы может быть, глядишь, что-то и признаем.


Уязвимость — то главное, чего боятся люди лагерного менталитета.ру. Никогда не показывай слабину. Поэтому россияне en masse не умеют извиняться, просить прощения и работать над ошибками. История тому подтверждение. Сегодняшний ночной обстрел Одессы и реакция на него— тоже.


И текст этот просто хрестоматия преступного инфантилизма под философским соусом.

Потому что именно через очевидные лакуны этого плотного текста, призванного забаррикадировать сотнями слов простые вещи, зияют руины сегодняшней Одессы.


А заодно и факт ответственности культуры: ибо весь культурный геноцид—обстрелы музеев Марии Примаченко, Сковороды, потопленный музей Полины Райко, сегодняшние обстрелы храма и дома ученых , литературного музей— всё это для России действительно военная цель. Этой культуры для РФ не должно быть. Собственно, её и нет и для тех, кто , вроде бы, против войны.


И когда я смотрю на Одессу, на таких хрупких и уязвимых и именно в этой своей человечности таких стойких и крепких людей, которые после бессонной кошмарной ночи уже разбирают завалы храма, чистят, моют, приводят в порядок улицы и площади, то у меня нет никаких вопросов, кто действительно может говорить про Одессу «наша культура».


К России это точно больше не относится.

Ни первое, ни второе.


Если таковы её «антивоенные» философы и поэты, актеры и позеры, то чего тогда ждать от тех, кого именно интеллигенция готова сейчас так жадно использовать, ради только одного: защитить самих себя от созерцания неприглядных руин своего внутреннего человека.


Катя Марголис

Все свои поступки совершай только в гармонии со своей совестью.
 

Перейти на