Интересное мнение
Это работы 18-летней художницы Вероніки Кожушко
Вчера в Харькове ее убила российская ракета.
Она больше ничего не нарисует.
Украинская культура лишилась ещё одного незаменимого человека, потому что какая-то тварь, говорящая пр-русски нажала кнопку , запускающую железку в живых людей.
Эта смерть наведена прицельно и сознательно. Нет, не наведена. Никакого пассивного залога. Никаких безличных оборотов.
Ее навел человек, нажал пусковую кнопку человек, отдал приказ человек. Ее собирали люди. Россияне. Ее программировали молодые айтишники. Скручивали и отправляли по месту наведения «простые россияне, которым надо кормить семьи». А их в свою очередь кормила на производстве какая-то бала Люба или тетя Лена.
И да, они все виновны.
А мы, люди русских культурных корней, так или иначе за это ответственны.
«Они убивают наше будущее» — написал на своей страничке Сергій Жадан, которому Вероника прислала когда-то свой рисунок: «Дуже юна, щира і обдарована. За годину до смерті надіслала свій новий малюнок. Себто, свій останній малюнок».
Они не жертвы — они герои.
Они не жертвы— они цели.
Сотни и тысячи молодых людей, отложивших скрипки, гитары, пульты и кисти, микроскопы и компьютеры, книги и ноты, и день за днем стоящие и шаг за шагом освобождающие, защищающие территорию цивилизации. Увы не своими произведениями, не музыкой, не открытиями в науке, не из лабораторий, концертных залов и университетских библиотек, а автоматами из окопов. Потому что именно варвары не оставили им выбора.
Они не жертвы — они цели. Как сама украинская культура, как разграбленные и затопленные музеи, как сожженные на оккупированных территориях книги и учебники. Как новое Расстреливаемое Возрождение. Как, как, как…
Цель этой российской войны — украинский геноцид. Чего проще, нагляднее, очевиднее?
Я-просто-художник-я-вне-политики.
Откуда взялся этот фальшивый мем? Ведь вся история искусств наглядно учит нас обратному.
От «Ужасов войны» Гойи до «Герники» Пикассо.
Я тоже просто-художник. И просто-писатель. И тоже хотела просто жить и работать в Венеции и писать об искусстве.
Но вместо этого читаю новые и новые некрологи.
Вспомните, ведь даже в советской школе мы читали Твардовского:
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, —
Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…
Что осталось от этого «всё же»?
Самодовольство?
Агрессивный культ жертвы?
Беднадежный эгоцентризм?
Беда русской культуры вовсе не немота, как думают антивоенные.ру , а глухота.
И виртуозное умение заглушать этой собственной глухотой другие голоса.
И потому всё же напишу напоследок о венециаском кинофестивале. Точнее опять о российском спруте, потому что иначе не напишет никто. Накануне я не смогла попасть на премьеру франко-немецко-греческо-финско-эстонской ленты. Я знаю, что в главной роли и на красной дорожке там была Чулпан Хаматова: когда-то мы тесно общались по линии благотворительности и больных онкологией детей, даже дружили, но я знаю , что она вряд ли сегодня была бы рада меня видеть, но я обязана ей своей свободой и жизнью своего ребенка и просто поэтому ничего и никогда не напишу публично.
Да, Чулпан, я помню весну 2014го. И по-прежнему тебе благодарна, даже если категорически не согласна с твоей тогдашней да, боюсь, и нынешней позицией. Да и фильм о кругах ада политических беженцев из России в Швеции, хоть и основан на реальных событиях (дети политических беженце часто необъяснимым образом впадают в кому) мне не кажется уместным и наверняка поставил бы меня перед жесткой дилеммой , как об этом писать. Тем более, у меня есть серьезное подозрение , что обилие русских фамилий в команде фильма The Quiet Life не случайность.
Вообще я всегда выбираю фильмы на кинофестивале не по гламурным рецензиям, а интуитивно. Вчера я предпочла пойти не на фильм о Марии Каллас с Анджелиной Джолли на красной дорожке, куда меня пригласили, а на другой нигде не рекламировавшийся фильм грузинской режиссерки Русудан Гурджидзе « Антиквариат», но в последний момент получила письмо-рассылку, что просмотр отменен.
Думала, по техническим причинам, но оказалось по сугубо политическим. Российский спрут не дремлет.
Схема все та же, что и на Биеннале писала уже об этой российской ползучей экспансии в статье «Маска, я тебя знаю» (ссылка в первом комментарии) , но приемы отличаются всё большей изощренностью.
Но на этот раз дело дошло до суда. Российские продьюсеры под крышей хорватской и киприотских компаний (Viva Film (Russia), Avantura Film (Croazia) e Pygmalion (Cipro) подсуетились, чтоб венецианский судья нашел в фильме нарушение копирайта , а зритель в Венеции не увидел фильм о депортации грузин 2006 года . Вчера в Коррьере делла Сера вышла статья «Политический кейс в Венеции: заблокирован фильм, неугодный русским» (для читающих по-итальянски вешаю скриншот). Цензура через суд на территории европейской страны, да ещё и на мероприятии такого уровня это что-то новое…
Россия продолжает свою пропаганду на всех , не только военных, фронтах. И не жалеет на это ни сил ни денег. Образ прекрасной России не первое десятилетие формируется в Италии всеми средствами — от денежных до массовой информации— и на итальянской почве культурно унавоженной мифом о «великой, прекрасной и таинственно» увы, привычно дает обильные всходы в головах обывателя.
Вчера же министр иностранных дел Италии Антонио Таяни в очередной раз заявил, что официальный Рим не позволяет использовать предоставленное Украине оружие для ударов по Российской Федерации: «Каждая страна решает для себя сама (…) Мы повторяем, что мы не находимся в состоянии войны с Россией, НАТО не находится в состоянии войны с Россией, поэтому для Италии позиция остается неизменной — использовать наше оружие на территории Украины. Далее другие страны решают так, как они считают нужным»,
Случайность?
Я больше не верю в случайности.
Они не случайные жертвы— они цели.
Фильмы, книги, музеи, люди.
Целые народы.
Украинцы, грузины и многие многие другие, чьим главным историческим несчастьем стала их география: соседство с империей зла, которая так хорошо умеет подавать и продавать себя миру.
Катя Марголис