Аналитика актуальных событий
Смешно читать такие новости, такое впечатление, что в Иране два хозяина: один клепает ракеты и бартерит их за российские технологии вооружения и само вооружение. Пользуясь моментом, что россия нуждается как никогда, имеет ее по всем статьям))А другой хозяин сообщает в инфо-пространство : не, мы не такие! Что вы?
Не зря я не верила главе МИД Ирана - это была типично болтовня а-ля Лавров ))
=======
Эту новость про бартер я уже размещала ранее
"....Иран передал баллистические ракеты pосии — Ахмад Бахшайеш Ардестани, член комитета по вопросам национальной безопасности парламента Ирана.
"Мы вынуждены осуществлять бартер для удовлетворения наших потребностей, включая импорт сои и пшеницы. Частью бартера является отправка ракет, а другая часть – отправка военных беспилотников в pоссию", – сказал Ардестане в субботу в интервью иранской газете "Дидбан".
https://t.me/operativnoZSU/156843
---
а вот это - новое:
"Российское судно, запечатленное на спутниковом снимке, «доставляет баллистические ракеты из Ирана»
Это произошло всего через день после того, как США заявили, что, по их мнению, российские военные получили партии иранских баллистических ракет Fatah-360.
Спутниковый снимок показывает судно Port Olya 3 в порту Оля на юге России 4 сентября.
Спутниковые снимки запечатлели грузовое судно под российским флагом, подозреваемое в перевозке баллистических ракет из Ирана, пришвартовавшееся в порту в России неделю назад.
Украинский источник сообщил Sky News, что судно Port Olya 3 переправило около 220 баллистических ракет малой дальности через Каспийское море в Россию для использования в ее войне на Украине.
Этот корабль прибыл в российский порт 4 сентября.
Данные отслеживания судов показывают, что Port Olya 3 находился в иранском порту Амирабад всего шестью днями ранее, 29 августа.
По словам украинского источника, после прибытия в Россию баллистические ракеты Fateh-360 с дальностью полета более 70 миль были погружены на большой грузовой поезд.
Два дня спустя на другом спутниковом снимке видно, что судно покинуло порт.
Данные не передавались с 29 августа. Через шесть дней после того, как судно в последний раз сообщило о своем местоположении, оно прибыло в российский порт.
Мы регулярно видим, как суда отключают отслеживание, чтобы скрыть перемещения. Международная морская организация требует наличия транспондеров AIS на любом судне весом 300 брутто-тонн и более.
В Каспийском море неотслеживаемые суда стали более распространенными, поскольку Иран и Россия продолжают торговать оружием. Эта стратегия получила название «заходы в темные порты».
Ограниченные доступные данные отслеживания показывают, что Port Olya 3 регулярно курсирует между Ираном и Россией.
Неясно, куда были отправлены баллистические ракеты после прибытия в российский порт.
https://news.sky.com/story/russian-ship-captured-in-satell...