Для украинцев и тех, кто с ними.
Перенесено из ветки "Преступная война", т.к. на той ветке только о боевых действиях на фронте.
======
legende2018 патриот
Сегодня, 14:04 в ответ arys2004 02.04.25 23:24
И снова языком цифр
100 дней Трампутина. 100 дней мирового беспредела и передела. И я не знаю менее криминального термина для происходящего.
Сломанные жизни, искоренение институтов, бесконечное вранье, дурновкусие, пошлость и подлость, похищения людей, депортации в концлагеря…. и нет, в отличие от амнезии «уставших от леваков» :я не забыла разлученных с родителями на границе мексиканских детей, спавших на каменных полах депортационных тюрем первого срока Трампа. Многие из них были маленькими и так и не нашли потом своих родителей. Я часто думаю о них. О тысячах сломанных судеб. О похищенных украинских детях в московских гитлерюгендах. О марширующих будущих захватчиках и насильниках Европы (полностью тут согласна с Carina Cockrell-Ferre)
Часто вспоминаю документальный фильм Vlad Ketkovich который видела в прошлом году на парижском фестивале. Режиссёр Дмитрий Боголюбов . Фильм на английском называется Town of Glory ( Город воинской славы), в русской версии - Уездный город Е. Во французской версии «Город героев».
Писала о нем, но повторю.
С кино у меня сложные, точнее, слишком простые отношения. Через 5 минут любого, а особенно документального, фильма я, к сожалению, забываю, что существует экран. Он растворяется внутри и вместе со всеми защитными механизмами, предусмотренными этим видом искусства.
Так что вместо Парижа, где я часто бываю и по художественным, и по семейным делам, я провела тогда два часа в маленьком российском городке Ельня — недалеко от белорусской границы.
Да ещё в 2018 году. И это было по-настоящему страшно в своей бессмысленной безнадёжности.
Под малюсенькой Ельней, не имевшей стратегического значения, во Вторую Мировую в 1941 было положено в несколько дней 40.000 солдат для того, чтобы продемонстрировать деморализованной нарушением пакта Молотова -Риббентропа верхушке, что красная армия одержала первую победу.
Победу действительно одержали. Доложили. Через две недели немцы пошли в контрнаступление и Ельня снова оказалась под оккупацией, где и пробыла два года. Но об этом гламурная история реконструкторов лжи, конечно умалчивает. До сих пор вся земля окрестных лесов и полей хранит сотни, если не тысячи никогда не похороненых солдат. Стоит только копнуть. Но кто их считал или считает.
Ельня живёт идеологемой войны. Живёт уже какое десятилетие. И главным вопросом режиссёра к себе и к героям фильма был смысл. И его нет.
Никакого смысла кроме войны за 80 лет не только не появилось, но даже тот хиленький свет какого-то будущего окончательно утоплен в смеси низовой водки и официальной фальши с детского сада .
Нет его у доброго честного Сергея, который старается не пить и не давать односельчанам на водку, а всю свою жизнь посвещает поиску, идентификации и перазахоронению костей и останков солдат, которыми буквально пропитана чавкающая черная земля-грязь в ближайшем лесу. Россия-матушка как есть.
Копнёшь — и страшный оскал с простреленной каской появляется из этой черноты. Этот кадр есть в фильме. «О вот косточка. Ножка. А вот и череп. Молодой совсем»— говорит Сергей. —“Зубки совсем хорошие, не сносил…».
Через несколько кадров очередное трескучеее 923маяфевраля и официальные похороны 500 гробов тех, кого никогда не считали людьми , а только цифрами с нулями ,—- с песнями, попом и главным непременным атрибутом: маршируюшими девочками школьницами в гимнастёрках.
Растление малолетних песнями о войне, патриотическим воспитанием и сбором автомата Калашникова на скорость показано очень последовательно. И фильм этот при желании мог бы стать прекрасным документом для Гааги: взрослые дядьки в военной форме и в штатском в кадре то и дело , подбадривающие детей с оружием, устраивающие кастинги на песни о войне и не оставляющие никакого будущего, кроме армейского.
Недаром одна из героинь 16-летняя Маша, чья мама-учительница из «Единой России» шьёт ей гимнастерки и натаскивает ее как звезду военной сцены, приговаривая о НАТО и врагах в виде оппозиции, проплаченной Америкой, чтоб «раскачивать лодку», та же Маша, звонко читающая стихи о героях собственного производства для малышей в детском салу (и это двойное растление детей же детьми постарше смотрится уже совсем полным извращением), Маша, задушевно поющая со сцены «От героев иных времени не осталось у нас имён», Маша с горящими глазами отличницы и пачками грамот, которые она демонстрирует в кадре, это самая Маша на, казалось бы, невинный вопрос режиссёра: а есть ли, Маш, у тебя в городе любимые места—запинается … и вдруг неожиданно начинает плакать.
Она не понимает, что с ней. Зато понимаем мы. Ответ: нет. Ее самой нет. Личности нет. Человека не .
Никакого смысла, кроме как выдуманной, выхолощенной агрессивно-виктимной и реконструктивно-манипулятивной милитаризации, положенной на чужие слова и музыку в её жизни нет. И теперь уже и не будет. Не только будущего, но и прошлого.
Войну в РФ, как этот оскаленный череп, вытащили из черной грязи, загримировали и вместе с призраками сталинского гимна, младенческими гимнастерками и колорадскими ленточками, вытащили успешно подменив некрофилическим милитаристким культом живую семейную память (а в таком городе нет практически ни одной семьи, где кто-то не погиб или не воевал).
В физике есть понятие потенциальной и кинетической энергии. Фильм снимался ещё на перепутье. После 2014 и до 2022. Ещё не вся растленно потенциальная стала расстрельно кинетической.
Но из сейчас эти марши детского сада, толстые щёчки, ручки с ещё младенческими перетяжками, кудряшки и бантики, которые подрагивают в такт, когда сладкие малыши, которые хором поют о том, что «мальчишка будущий солдат» и маршируют во главе со страшными пустоглазыми воспитательницами, невозможно смотреть кроме как с ужасом, понимая , что такие же страшные в своей безмозглой покорности и при этом агрессивные, лишенные эмпатии даже к своим собственным детям матери-училки поехали и поедут на оккупированные территории.
И потому я считаю, что наряду с чиновниками и прочими виновниками люстрация учителей необходима.
Именно эти училки занимались и занимаются пропагандой, подтасовками выборов, они пишут доносы на своих учеников, они кошмарили украинских родителей, угрожая лишить родительских прав, если те не пошлют своих детей в рф-зированные русскоязычные школы и торжественно жгли украинские книги и учебники. А подросшие дети будут убивать и насиловать , зная , что «мывеликие и такнада «
Из сегодня даже лучшие, горько пьющие и плачущие в кадре живые жители маленького городка Ельни, бесконечно откапывающие и закапывающие снова своих мертвецов , но при этом не сумевшие отодрать крепко-накрепко наклееный портрет Путина в собственной избе (“От предыдущих хозяев остался, не отдирается, хотел календарем завесить да руки не дошли»— говорит растерянно всё тот же Сергей-поисковик. ) не вызывают ничего, кроме ужаса и брезгливости.
И когда он же, напившись, плачет сидя под этим портретом: «КАК МЫ ДО ЭТОГО ДОШЛИ? КАК Мы дали этому еб…чему Путину такое с нами сделать?». «Скажи», — обращается он к режиссеру— «ты же на иностранное телевидение работаешь, ты же шпион, но ты же правильно всё говоришь: КАК МЫ МОЖЕМ ТАК ЖИТЬ?».
— становится страшно за себя: его не жалко. Он жалкий. Но его не жалко. Он смотрится без сочувствия вложенной изначально в героев фильма авторами. Мы все слишком хорошо знаем, что было дальше.
Такие же люди, не какие-то особые другие инопланетяне— а ровно такие же Серёги, жившие в религии военного героизма как единственного антидота от просто алкоголизма— ежедневно убивают, расстреливают , пытают и насилуют украинцев. И никуда от этого знания уже не деться.
В том числе авторам фильма, вынужденными в свою очередь спешно покинуть РФ после начала вторжения 24 февраля.
Невозможность отклеить портрет Путина от стены собственного дома, архаичное безвременье, которое и календарем-то некогда прикрыть, как срам.
И не приходится удивляться, что 80 лет спустя кости погибших ни за что в 1941 достают готовые погибать и убивать ни за что в 2023-м.
Афганистан, Чечня мелькают в фильме как интермедия: «должен был уже демобилизоваться в мае, а пришла в конце марта 95 похоронка… хоронили 8 апреля. Гроб с окошечком. А как похоронили, письмо от него пришло— которое он раньше оттуда ещё живым написал… вот так..сын в могиле, а письмо пришло. 22 года прошло— а кажется, вчера»— этот отец хотя бы плачет. Он не ждёт шуб или гробовых.
Просто был такой малыш на черно-белой фотографии. Был и нет. Так захотело государство.
И вот уже те же кости 1941го укладываются в красные официозные гробы 2017го, а на грязной убогой площади с разбитым асфальтом и полуобвалившимися фасадами гремят динамики и дикое племя во главе со старейшинами выпускает будущее пушечное мясо исполнять ритуальные танцы вокруг костей предков.
ГитлерПутин-югенд танцует и поет. Народ пьёт. Пьёт, поёт, убивает, пока не убьют его.
И нет выхода, кроме как выйти из кинотеатра и нести в себе этот ужас по улицам Парижа. Или любого другого европейского города .
И знать знать знать.
Знание и берется из видения и осмысления увиденного.
Поэтому смотреть и видеть.
Понимать, называть своими неприглядными именами.
Ежедневно. На всех языках.
Война на пороге Европы. Нашествие российского зла сдерживает только Украина.
«Мирные переговоры» Трампа принесли только одно: ощущение у зла его безнаказанности.
Только что утром, пока я пишу этот текст, убито 9 человек в днепропетровской области в городе Марганце. Дрон направлен на автобус с мирными жителями, ехавшими на работу. 30 раненых
Вчера жуткая атака на Харьков.
Позавчера конец якобы пасхального якобы перемирия…
Теперь «мирный план» состоит в попрании всех международных норм и признание права хищника за единственную реальную норму. Слово «оккупация» не отражает всего бездонного ужаса творимого россиянами в захваченных городах, селах и поселках.
Возможно, статистика эксгумаций, например, Изюме скажет больше: 427 тел погибших. Из них 202 – это тела женщин, 189 – тела мужчин, 5 – детей. Многие изувечены. Почти у всех связаны руки. 11 тел настолько изуродованы, что даже сейчас не удалось установить их пол идентифицировать личность.
Такое массовое захоронение не единственное -на деокуппированных территориях тогда осенью 22 года найдено нашли по меньшей мере еще 3 таких места в том же районе, также есть захоронения и в других освобожденных городах Харьковщины.
А слова Буча и так знают во всем мире.
Новые хищники подрастают на наших глазах.
Россия-матка нацелена на производство агрессивного пушечного мяса :все эти репродуктивные программы, рассылаемые российским женщинам тесты на фертильность, поощрение подростковых беременностей говорит о том, что она собирается воевать вечно. Да, Пу не вечен. Но фарш не проворачивается в обратную сторону.
И гадать о переговорах гиен с волками в присутствии котиков (впрочем, сторожевых песиков тоже) в Лондоне— не более осмысленно, чем на кофейной гуще.
А что до цвета дыма, то он гораздо более важен не над Ватиканом, а над Владимирской областью, где сейчас после успешной операции СБУ пылает российский арсенал, предназначенный для убийств граждан соседних стран.
И потому перед тем, как уйти в мастерскую, закончу снова языком цифр
Те 3300 евро, что удалось собрать за два дня на очки, перчатки и рюкзаки защитникам Украины и мира — бесценны.
И вы прямо сейчас сделали для мира (в обоих смыслах) больше, чем все позорные инициативы американской администрации по нормализации зла и приближению третьей мировой.
Катя Марголис
