Интересное мнение
Никогда не было и вот опять.
Кому санкции, кому Божья роса.
Италия продолжает бить рекорды по продажной толерантности.
27 июля в рамках фестиваля «Королевское лето»
выступит… ба! Кто бы вы думали? Валерий Гергиев! И солисты Мариинского театра.
Путинисты в восторге и уже рекламируют на своих ресурсах выступление Гергиева в Италии:
«Гергиев примет участие () в фестивале Un’Estate da RE в Реджо-ди-Казерта. Концерт состоится 27 июля 2025, где также выступят артисты Мариинского театра.
Президент фестиваля заявил, что «особенно горд снова пригласить Гергиева». По его словам, после «вторжения России в Украину» в Италии наступил «момент глупости и безумия», когда «русским артистам запрещали выступать». Он добавил: «Россия — это Европа», несмотря на то что некоторые политики в США, НАТО и ЕС этого не понимают и «делают всё, чтобы подтолкнуть её в объятия Китая».
Это будет первое выступление Гергиева в Европе с момента разрыва контрактов с ведущими театрами и оркестрами после начала войны»
Конец цитаты.
Да здравствует Италия, вот это прорыв! Прорыв нарыва.
И, конечно же после этого Россия откажется от всех военных поставок Китая. А вы думали? Искусство за мир . Искусство вне политики. Ну и далее по методичке.
И да; только в Италии. Эксклюзив!
Не только в Канаде, где против Гергиева недавно введены персональные санкции, но и в Англии, и даже Франции… такое выступление даже сейчас совершенно невозможно. Чтобы ярый открытый, путинист, махал у них дирижерской палочкой? Ну , конечно, а тут солнечная гостеприимная всеядная купленная и подмазанная Италия — с ее неугасающей русофилией, упоением русским мифом и любовью к искусству: милости просим, маэстро!
Подумаешь, расследования : кого они интересуют? Ну да, Гергиеву принадлежит недвижимость во всей Италии и в том числе Венеции: исторический палаццо и кафе на площади Сан Марко, которое мы все обходим за версту. Но вот удивительно, все фирмы, на которые записаны эти активы вдруг года с 2023 вместо миллионных прибылей стали показывать минусовой баланс. Ужас! Сплошные убытки. Разве что сейчас удастся гастролями кое-как свести концы с концами.
Приведу перевод статьи Katie A. Berglof на эту же тему , опубликованную десять дней назад:
«Заявление о том, что премьер-министр Канады Марк Карни ввёл санкции против Валерия Гергиева и других лиц из ближайшего окружения Владимира Путина — после разговора с президентом Украины Владимиром Зеленским — является не просто символическим политическим шагом. Это мощное признание давно игнорируемой истины: искусство, как и любая другая сфера общественной жизни, тесно связано с властью, пропагандой и ответственностью.
Гергиев — это не просто дирижёр. В течение многих лет он был одним из самых заметных культурных послов Российской Федерации, используя своё положение в мире классической музыки для того, чтобы отмывать имидж авторитарного режима. Он открыто поддерживал политику Путина — включая незаконную аннексию Крыма — и дирижировал концертами в поддержку военной агрессии, включая тревожно-показательное выступление в руинах Пальмиры после того, как она была отбита силами Асада при поддержке России.
Однако это не нейтральные художественные решения, а акты демонстрации лояльности.
Слишком долго западные институции — особенно в мире классической музыки — прятались за идеей, что «искусство выше политики». Но искусство никогда не бывает выше политики, если оно используется как инструмент национализма, репрессий или пропаганды.
Гергиев сознательно участвовал в этой системе. Его продолжающееся присутствие на мировых сценах посылает пугающий сигнал украинцам, сирийцам и диссидентам по всему миру: что культурный престиж может перевесить права человека, а слава может защитить соучастников от последствий.
Решение Канады запоздало, но смело. Оно следует за аналогичными действиями Германии и других европейских стран, но выделяется в североамериканском контексте, где индустрия искусства гораздо медленнее осознаёт свою причастность. Хотя многие площадки в последние годы тихо убирали Гергиева из афиш, это — одно из первых официальных политических признаний его роли в авторитарной культурной стратегии Путина.
Важно понимать: речь идёт не о наказании музыканта за его взгляды. Речь идёт о признании того, что когда кто-то использует свою мировую платформу для поддержки военного преступника, эта платформа становится продолжением власти. И когда мы приглашаем такого человека дирижировать нашими оркестрами, входить в советы директоров или получать высшие художественные награды, мы становимся соучастниками в нормализации этой власти.
Некоторые скажут, что это создаёт опасный прецедент — что политические взгляды не должны определять профессиональные возможности. Но снова: речь не о взглядах. Речь о прямом участии в усилении жестокого режима. Существует разница между несогласием и сотрудничеством, между свободой творчества и культурным оружием, между молчанием и ответственностью.
Решение Канады сигнализирует о важном: международное сообщество начинает осознавать, как действует «мягкая сила» — и что художники тоже могут нести ответственность, когда обменивают своё влияние на лояльность тирании.
Этот момент — также призыв к действию для наших собственных институций.
(…)
В отношении народа Украины: это небольшой, но справедливый шаг. В отношении мира классической музыки: это — назревшая расплата.»
Катя Марголис