Аварии, инциденты, проиcшествия
н-да-а...вот что значит техобслуживание наземными службами...
Комментарий инженера Air Astana к другому видео об этом:
Немного подробнее расскажу о части ТО, так как в видео ей уделено мало внимания. AMM - Aircraft Maintenance Manual, ну или проще, руководство по обслуживанию у Embraer был не очень понятным без понятных иллюстраций и графиков для проведения данной процедуры. Это и было той самой проблемой, с которой инженера столкнулись. Они неоднократно связывались с самими Embraer для уточнения информации.
После того, как модификация была выполнена, высветилось то самое сообщение, указывающее на то, что обнаружены проблемы в системе F/CTL, но проводя тесты, видимо никто не думал (если честно, не помню, прописано ли было в АММ у Е1 проверять в какую сторону отклоняются элероны), посмотреть куда физически они двигаются и как-то проморгали индикацию на дисплеях. На этот раз они уже вызвали спецов из Embraer и каким-то образом вместе с ними устранили дефект. Емнип, они меняли компьютеры и что-то делали с софтом. Тут уже подключился челфак у спецов наверное, так как сам производитель стал устранять дефект и они расслабились.
Второй важный фактор, что пилоты перед вылетом тоже проморгали индикацию элеронов на дисплее, что могло в принципе помочь избежать этого полета.
P.S. автору спасибо за видео, я сам работаю инженером в Air Astana, на A320. UPD: после инцидента Эмбраеру поручили переписать АММ так, чтобы все всегда было понятно, что от них требуется, а Air Astana сказали внимательнее готовить пилотов принимать борт после тяжёлого ТО, а также иметь специальный экипаж для приема после таких форм ТО.
Но в целом похвалили пилотов за профессионализм. И если честно, мне интересно, что же такого сделали спецы из Embraer, что настолько умный самолёт при проверке F/CTL при отклонении штурвала на земле больше не выдавал No Dispatch.
