Новости из РФ
«Товар худеет, но стоит столько же». Россию охватила «шринкфляция»
Российские производители продуктов питания и розничные сети все чаще уменьшают размер упаковки, предлагая потребителям меньший объем товара по той же цене и маскируя реальный размер инфляции в стране.
Ежегодно такая «шринкфляция» обходится покупателям в 1 трлн рублей, или 3% от всех расходов на продовольствие, оценили в Союзе потребителей РФ (СПРФ). «Товар „худеет“, но стоит столько же», — описывает СПРФ феномен, который возник в начале 2010-х и стремительно распространяется по полкам супермаркетов. «Большинство россиян просто не замечают, что платят прежнюю сумму — но за меньшее количество продукта», — указывают в союзе.
Шринкфляция охватила все категории товаров — бакалею, молочные продукты, кондитерские изделиях, подтверждает глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов. Производители уменьшают размер упаковки, чтобы оптимизировать
инфляционные издержки и предложить покупателям привычный продукт по прежней цене.
DIPOL (Diskussionen. Informationen. Politik.)
Zurück