русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Kinderbuch

Рейтинг Букварей

05.06.13 12:37
Re: Рейтинг Букварей
 
sunny26 знакомое лицо
sunny26
in Antwort Madalena 05.06.13 08:09
Со старшим я перепробовала много букварей (речь именно о букварях, обучающих чтению, а не об азбуках со стихами о буквах, их часто путают) , боюсь, теперь уже все и не вспомню. Очень трудно шло у него чтение, хотя буквы выучил рано (помогло все: и карточки с буквами на холодильнике и стенах, и говорящая азбука-плакат, и простые плакаты-азбуки), а вот читать было тяжко. Во-первых, лень, во-вторых, видимо, неподходящие буквари.
Пробовали Олесю Жукову (совсем не рекомендую), но это было еще в самом начале пути.
Азбуку с крупными буквами Павловой

почему она не пошла, сама не понимаю, книга очень хорошая. И, кстати, как раз подходит для ленивых, т.к. за один раз читается сразу много
Пробовали Соболеву
.
Вся ее система не пошла (и букварь, и математика). Да, книги интересные, но закреплению навыка чтения отведено очень мало места. К середине букваря я поняла, что мы топчемся на месте. Буквы мы и так уже знали, а механического отрабатывания чтения не хватало. Возможно, этот букварь будет в помощь детям, не знающим пока букв, т.к. именно образу букв (графическому, звуковому и т.п.) в нем отведено много места. Фактически, букварь на этом и построен. Нам же не хватало тренировки. К тому же к середине книги ребенку стало скучно. т.к. задания все же однотипные, хотя вначале они и кажутся очень оригинальными.
С Математикой Соболевой у нас было все тоже самое.
Видимо, нам просто сама эта система не подошла.
Мы и Кубики Зайцева пробовали. Но с этим вообще никак. Методика оказалась совершенно неподходящей для сына.
В общем, в конце концов я добралась до Н.Жуковой, хотя до этого и читала, что многие ругали этот Букварь

Именно это пособие сделало прорыв и наконец-то сын стал читать. Объяснение соединения букв с помощью подъезжающих друг к другу человечков оказалось для нас спасением. Это сразу сделало понятным для сына весь принцип чтения. И места для закрепления навыка отведено в Букваре достаточно.
Возможно, имеет смысл соединять эти буквари, напр., Соболеву и Жукову, из одного брать интересные задания, а в другом отрабатывать навык, но, боюсь, не у всех мам может получиться с методической
точки зрения.
С младшим я решила пойти обратным путем и сразу начала с Жуковой. И тут я "попала в точку". Ему сразу же понравилось читать и научился он этому раза в 4 быстрее, чем старший. Сам доставал букварь и сидел читал.
После букваря мы читали и читаем (сейчас с младшим) серию Махаона "Я люблю читать" и книги Лобела.
После этого, думаю, уже можно читать все, лишь бы шрифт был не мелкий.
А вообще, у Н.Жуковой очень хорошо разработанная система развития речи, логопедии. На все стороны речи (устную, письменную, чтение, исправление нарушений речи) у нее есть пособия и все они хорошие. С младшим я буду идти дальше именно по ее системе.
 

Sprung zu