Дневничок группы "Что мы читаем сегодня?"
Я согласна.
Торопиться не стоит с малышами, а вот уже с читающими детьми дело вкуса родителей и детей.
Да, может быть ребёнок и не всё поймёт, но он увидит со своей точки зрения. Он очень быстро вырастет и у него будет уже другой взгляд.
У меня дочь сама читала Нарнию (2 класс). Очень её захватила третья книга (с неё и начала), прочла её залпом. А вся серия не понравилась.
Поттер первые книги совсем детские. Они и взрослеют по мере роста героя.
Взрослые, читая видят одно, а дети совсем другое и правильного решения нет. Я сейчас приведу глупое сравнение. С возрастом родов. Я про возраст в рамках физиологического. Там тоже разброс нормальный получается.
Я вот родила очень рано по немецким меркам. Сына
в 20, но я дала ему то, что не смогла бы дать сейчас. А если бы родила сейчас то дала бы другое. Недостатки и достоинства были бы с любом случае.
Если бы наши разговоры почитали 70-80летние, они сказали бы, что мы птенцы все и надо нам перечитать сейчас всё, чтоб всю глубину понять. Глубина у каждого своя. Книга как отражение.
Я вот сейчас читала дочери Калевалу и совсем иначе увидела образ матерей в этих древних сказках. А почему? А у меня сын уехал из дома учиться и я теперь понимаю, что чувствует взрослая мать. Мужчина бы другое увидел.
Если мы уж говорим о классике в раннем возрасте, то педагоги её дают как раз с целью разбудить
и пробудить что-то в душах и умах. Бросают зерна.