русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Kinderbuch

не читают "серьезной литературы"

28.08.17 14:46
Re: не читают "серьезной литературы"
 
N-Kenti знакомое лицо
N-Kenti
in Antwort Madalena 28.08.17 09:35, Zuletzt geändert 28.08.17 14:49 (N-Kenti)

н.п. Я не думаю, что книги масскультуры а ля драконы и прочие ниндзяго совсем не могут ничему научить. Почему о дружбе необходимо рассказывать только так, как это делается в «Карлсоне», а не так, как это делается, например, в «Повстанцах» из серии Star Wars? Современные герои детям гораздо более понятны, чем герои книг, написанных 50-70 лет назад. Эмиль из Леннеберги от них намного дальше, чем Мерлок 2.0. В современных детских книгах не всегда все примитивно – есть, например, комиксы с отличными рисунками, с хорошими историями, где есть над чем задуматься. Научить детей рефлектировать содержание, увидеть характеры героев, поставить себя на их место – для этого не обязательно читать только классику. Из классики «правильный посыл» тоже не выносится сам по себе. Почему бы и не прочитать с детьми этих самых ниндзяго и не поговорить о них – кто нравится, кто нет, как бы еще можно было им поступить и пр.?

А вот научить детей читать богатый на слова и выражения, синтаксически сложный, нелинейный по структуре текст – здесь, конечно, без классики не обойтись. Но могут ли дети сами по себе начать проявлять интерес к чему-то более сложному? Нам «помогала» в этом школа. А без школьной обязаловки редко какой ребенок в целях саморазвития возьмется за чтение того, что ему читать трудновато :-) Не делают этого и взрослые. Многие взлослые очень низко оценивают полезность тех же комиксов, жалеют, что многие современные дети предпочитают реактивный двигатель бэтмобиля пропеллеру Карлсона и желают, чтобы школьники читали Чехова и Тургенева. Но сами-то при этом почему-то не торопятся взяться за чтение хотя бы даже Пруста, чтобы попробовать погрузиться в сложный текст, не говоря уже о попытках почитать каких-нибудь античных авторов :-)

В общем, я вижу только один путь – пусть дети читают, что хотят (разумеется, можно и нужно советовать что-то, исходя из интересов), остальное читать им вслух или давать слушать аудиокниги – чтобы формировался навык восприятия текста, и обязательно хотя бы немного обсуждать прочитанное. Тогда есть шанс, что ребенок будет читать самостоятельно и более сложные книги, пкм в каком-то одном любимом жанре, и с каким-то процентом детской классики будет знаком.

 

Sprung zu