История России для детей?
Книга небольшая, в ней отличные репродукции, а читая стихи, возникает ощущение, что автор как раз и делится с нами своими впечатлениями, не так, как это мог бы сделать экскурсовод или лектор, а как обычный зритель: выражая эмоциональное отношение понятным ребёнку языком, иногда с юмором, неожиданно, а порой и весьма поверхностно - чёрный квадрат он не пожалел :-) Ну так и не обязательно с ним соглашаться, можно выразить своё мнение, спросить ребёнка, например, «Как ты думаешь, почему по мнению автора, Малевич «ограбил» искусство? Почему он выбрал такое слово?»
Мне интересно время от времени рассматривать с ребёнком эту книгу. Усачев здесь в роли оригинального собеседника со своим собственным видением, с которым мы соглашаемся или нет :) И понятно, что Усачев - не поэт первого ряда (впрочем, и низкосортным я его творчество назвать не могу), но это даже хорошо. Потому что мы, взрослые, подсознательно хотим найти рядом с шедеврами живописи шедевры поэзии. И нам бы не мешало время от времени выглядывать за границы привычного - ведь детям не только о классике, но и о модернизме что-то рассказывать придётся 😃