Что читаем, а что смотрим?
мультфильмов для дошкольников гораздо больше! Дудочка и кувшинчик, Крошка Енот, Зайка-зазнайка... Да Вы просто сама погуглите списки да пересмотрите хотя бы часть :-) В плане языка эффект от мультиков может быть от почти нулевого до очень большого: понял ли ребёнок сюжет и собственно речь героев, затронул ли мультфильм его эмоционально, есть ли условия, в которых ребёнок активно пользуется словами и фразами, перерабатывает полученную информацию?
Детям 8 и 3, личных планшетов пока нет. У нас также нет норм просмотра - руководствуюсь здравым смыслом и конкретными обстоятельствами дня. Да и опираться на чужие рекомендации в этом вопросе не советую: у детей разные особенности нервной системы, в семьях по-разному структурировано время, дети проводят разное количество времени в саду и кружках и пр. и пр.
С младшим читали сегодня стихи Э.Мошковской, со старшим «Маленького принца». Старший сам читает охотно (не эту книгу, эта - только для совместного чтения, имхо), главным образом книжки «легкого чтения» 😃