Deutsch

А вот вам! Опять про Автостоп!

28.09.10 18:23
А вот вам! Опять про Автостоп!
 
Юрий52 местный житель
Юрий52
Автостоп 2010-09-24
После трёхнедельных раздумий после возвращения из родных пенат к себе домой, в Германию, о нужности этих мемуаров, всё-таки решил записать запомнившееся в пути.
Подстегнул случай. На прошлой неделе случайно встретил коротко знакомого товарища и. когда уже расставались, пройдя вместе квартал, он повернул к дому дочери и сказал что несёт ей…тут он вытащил из-за пазухи пачку листов и на верхнем я успел прочитать: «Велопробегом по Бухенвальду». Это ж моё. Ё моё! Вот и дожил – мои рассказы не только читают, но и дочерям навяливают. Как Толстого! Так что держитесь читатели. Язык мой прост как Ваш. И дела описываемые всем по силам. Так что начинаю:

Начало моего девятидневного путешествия из Херфорда в Новосибирск началось 18 июля ровно в 22.00. Именно в эту минуту разрешено водителям большегрузных машин выводить своих монстров на автобаны по всей Германии. Час икс этот наступает каждое воскресенье. Жена, на этот раз, вывезла меня на растхов не в одиночку, а со своей подругой и гостьей из Нска. А уж подруга не выходит из дома без своего внука. И поэтому народ на растхофе наблюдал в течение продолжительного времени интересное действо – мужик с внушительным рюкзаком за плечами, а за ним две тётки и пацан бродят между фур и предводитель этой «банды» ведёт о чём-то переговоры с водителями. Это был я и мои провожающие. Наконец-то мне удалось уговорить эту команду болельщиков оставить меня одного и вскоре я уже катил в сторону Ганновера с водителем-турком на его легковушке. В пути выяснилось, что он едет прямо в город и поэтому ему ближе будет не по автобану, а значит, меня нужно высаживать. Высаживать нужно было «уже». Проехали то есть. Значит, водителю нужно или вернуться или проехать до следующего растхофа. Развернуться на автобане не так-то просто, поэтому проехали километров пять лишка, и я завис на огромной стоянке на два часа. Вначале, увидев огромное поле асфальта уставленное фурами, я подумал что уеду мигомоментально. Но не тут-то было. Все фуристы спали. И я начал фланировать от заправки к выезду с парковки. На заправке я приставал к водителям с просьбой взять меня устно, то есть твердил на двух языках: «Берлин, Варшава, Berlin, Warszawa». Иногда добавлял по-немецки: «Нэмен зи, бите, мих мит…». Потом, надоев всем перекусывающим, шёл в конец парковки и, установив рюкзак у самого выезда, начинал махать руками и показывать водителям большим пальцем за спину, намекая на прямую дорогу до Варшавы. На мне, как предписывает устав Автостопщика, надет жилет светоотражающий и на рюкзаке катафоты, да плюс ещё и русский флаг пришпилен к рюкзаку. С целью привлечь внимание потенциальных везунов. Пусть у них возникнет интерес и хотя бы один попытается узнать для чего этот клоун тут стоит.… А дальше дело языка. Только бы поляк не попался. По-польски-то я ни в зуб ногой. И вот, когда я уже начал подумывать о ночлеге в кустах, подошла фура на заправку и я завёл своё: « Немен зи…» - Возьмите меня…». «А по-русски говорите?» - спросил меня человек из кабины.
И мы поехали в город Гродно. Вообще-то мне нужно было бы ехать в Питер, но я подумал, что никогда не бывал на Украине и поехал «в» неё. Как говорят тамошние аборигены-украинцы.
Всё дело в том, что в Питер я собирался ехать вдвоём с Володей Эйснером. Ему хотелось посетить своего приятеля в Норвегии и наши пути вплоть до Питера совпадали. Это ничего, что Володя живёт от меня в двухстахпятидесяти километрах. Он просто выедет утром, а я вечером…. Так мы думали. И он выехал по плану – утром. Но проехал только триста километров и завис за Ганновером. Весь день мы перезванивались по мобилам и я давал советы начинающему автостопщику как и где стать, как махать и не падать духом.. .
И вот я уже еду не в Питер, но наши маршруты до Варшавы совпадают и мне хочется взять его в «мою» машину. Но я не знаю точно, где находится тот клятый растхов, на котором Володя застрял и пытаюсь дозвониться до него. Безуспешно. Тем не менее, пристально вглядываюсь во все выезды с парковок в районе Ганновера и ещё километров сто «за». И веду осторожные переговоры о «подсадить ещё одного». Но вот уже потерян вдали Ганновер и впереди Берлин! Понятно, что мы с Володей расстались надолго. Хотелось ехать вместе, но непонятно мне было уже при составлении наших планов передвижения, как это будет выглядеть в натуре. Оказалось просто – разъехались в самом начале. И всё наши планы о совместных ночёвках в разных палатках – я храплю и Володя сразу меня из своей палатки «выгнал», ещё по телефону - рухнули, как только один из нас фрахтанул машину на полторы тысячи километров. Своя рубашка ближе к телу. На душе поскрёбывает, пытаюсь связаться с женой Володи в течении следующего дня, но он и ей не звонит. Успокаиваю себя тем, что человек он не комнатный --несколько раз на Северном полюсе побывал и в центре Европы не пропадёт! Так оно и вышло – и доехал и вернулся. Хотя и не везде автостопом. Дебют состоялся.
А я еду на машине типа Скания. Водитель Юра (33) купил этот грузовик в Голландии и гонит на (в) Украину. У него незаконченное высшее по классу «баянный дуэт», несчастная любовь, у родителей он первый из семнадцати! Родители сектанты – пятидесятники. У них ещё и приёмных детей пятьдесят душ! Юра их боль – ушёл из секты.
Увлечён философиями различных разливов. Я имел неосторожность упомянуть Юнга и Зеланда. Что-то я о них слышал. Пожалел о своей неосторожности, потому что… началось…. Есть у меня несколько дам, которым я эту фигню из инета помогаю качать и присутствовал потом при разборках, после прослушивания ими этих уроков, « как надо жить». Да и сам пытался слушать аудионотации этого Зеланда. После первых же пяти минут до меня дошло – не слушатель я – писатель. Сам могу баки забить! Но тут-то деваться некуда. Надо слушать. Кивать. Не спать. Через четыре часа пауза – час. Через восемь – четыре часа сна. Моё место под потолком. Ясный день. Пекло! Какой сон? Но перемогли. Едем. Тема, слава богу, сменилась. Перешли на «про машины».
Вот и граница. Впереди Украина. Как только миновали приграничные строения - началось. То есть кончилась дорога и пошло бездорожье. Шестьдесят километров только, но после Европы впечатлило. По сторонам посёлки, а на придорожных столбах аистиные гнёзда. Даже на высоковольтных столбах. И ещё здорово украшают окрестности поселковые кладбища. Много я видел кладбищ. Больших и маленьких, но таких праздничных как у хохлов на западе не наблюдал. Жаль мне там не лежать. Столько цветов! Так все ровненько! Даже немецкие покойники нервно курят в стороне с их камнями по ранжиру. Ещё удивило множество грецких орехов, то есть не самих орехов, а деревьев на обочинах – греческих.
Но вот уже пора расставаться. Юра вывозит меня за Ровно и высаживает у парковки, где мне ночевать, а сам разворачивается и, посигналив на прощание, едет сдавать машину покупателю. Я бреду к сторожу и договариваюсь и про душ, и про палатку на травке за штабелем шпал приготовленных на дрова. Смываю двухсуточные отложения организма и, приняв на грудь сто грамм и банку кильки укладываюсь прямо на палатку. Ставить её лень. Но стоило сгуститься сумеркам, как пришлось всё-таки палаточку-то раскрыть – зажужжали-заныли «западэнцы» - мелкие, но кусачие. Не те что у нас в Сибири, но всё же …. Выспался на славу. Поднят был сторожем в шесть часов, как я и заказывал. Утренний туалет, пробежка по парковке в поисках машины на Новосиб и я уже бреду по шоссе.
Надо сказать, земля возле Ровно совсем не ровная, а в буграх. И пока я не влез со своим рюкзаком на второй по счёту бугор, меня никто не брал. Да и на этом-то бугре не клевало, пока я не ушел от парочки аборигенов на обочине, торгующих будильником и зонтиком. Мне они тоже пытались втюхать эти нужные в хозяйстве их жёнам предметы. Но зачем туристу зонтик? Я отказался даже от будильника – ведь у меня есть сторож! Прошёл от них триста метров и был подобран самосвалом китайского производства, работающим на строительстве дорог и мостов в окрестностях областного центра. Водитель меня просветил, что дороги строят к чемпионату 2012 года. Не спросил я правда, что это за чемпионат и напрасно – все шофера говорили о нем, но момент был упущен и я так и не узнал в честь чего Украина будет опутана сетью новых дорог. А может быть у них, как у России даже и Нью Васюковичи выстроят. Строят, как сказал мне водитель, армяне, азербайджане и …ещё какие-то азиаты. Оно и видно было мне на обратном пути, что не немцы и даже не русские: за пару дней до моего обратного проезда через эти места прошел дождь и наделал таких промоин!!! Без малого не смыл всё то, что тут наляпали эти «строители».
Ещё он мне подсказал, что проезд до Киева стоит всего 70 гривен, то есть 7 евро. Это знание мне пригодилось когда после получасовой выстойки на обочине, настолько пыльной, что рюкзак пришлось нянчить на весу. Семь рублей не деньги и я решился на измену Автостопу. Уж очень хотелось попасть в Матерь Городов Русских пораньше. Проблема в деньгах – у меня только евро. Но водитель не затруднился – глазом не моргнул – обменял на гривны. И вот я уже в Киеве на вокзале. Потусовался среди таксистов и узнал что квартира стоит дорого, а в комнате для бизнес-кого-то там можно переночевать гораздо дешевле. Унёс рюкзак в камеру схованья и купил чебурек. Напрасно я это сделал. Хохлы славятся варениками и салом в шоколаде, а рецепт азиатского пирожка им оказался не по разуму, а мне не по зубам. Выел середину, а обрамление не смог. И пошёл покупать новый набрюшник – у старого отказала пряжка. Благо, на привокзальной лестнице организована торговля всем необходимым. Потом поехал на двухчасовую экскурсию по городу. На ЛАЗе. Выглядит он как европейский какой -нибудь мерс, но «унутре наши советские опилки». Кондиционером назвать дырки в потолке значит назвать ЛАЗ автобусом. На улице тридцать пять, в салоне сорок пять! Нам-то ладно, а вот экскурсовода жаль – ему таких экскурсий возить, не перевозить. Как сел я в автобус так и взмок и не просыхал два часа. Но всё равно город мне очень понравился - столько памятников, церквей, чистых улиц.... Наш гид только перечислял, а мы вертели головами. Экскурсия закончилась и желающие могли выйти на Крещатике. Я, конечно, пожелал и вышел оставив кепку висеть за спиной водителя. Придётся ходить с непокрытой головой, а это чревато. Нина перед отправкой меня купила эту дорогую кепку, чтоб как-то скрыть мою причёску «под ноль». И не велела снимать, чтоб не приняли за бандита. Или за бомжа. И то и другое, по её мнению, плохо. Ещё она боится моего рабства. Регулярно смотрит передачу «Ищу человека». Чтоб она не очень волновалась, я периодически оставляю на тропе личные носильные вещи – носки, обёртки разные, пустые бутылки. Это сбивает преследователей с толку и я практически не встречаю недобрых людей.
Но вот я на Крещатике и снимаю Майдан, Богдана, зазывалу в Галушечную и метро. На нём возвращаюсь к вокзалу и первое, что вижу – свой экскурсионный автобус, но кепки в нём уже нет. Значит мои действия верны и небольшая эта жертва сбила врагов с моего пути. Где-то тёмные силы терзают кепку, а я иду перекусить в подвокзальный ресторан с каким-то национальным названием. Забыл! Заказываю телятину. Надоела жёсткая пища – объясняю официантке. Она мило улыбается. Душка! Вскоре первое у меня на столе и я узнаю в нём «любимый» суп. Из пакетиков. Не успеваю насладиться, как и телятина тут же. Отставляю суп не попробовав и начинаю пробовать телятину. Никогда не пробовал такого блюда! Или это приготовлено из подошвы телёнка? Или подошва повара попала мне в тарелку? Иду просить нож к стайке фотомоделей изображающих в этом заведении официанток – хороши хохлушки! Нож мне выдают без вопросов. Видно не впервой. Но и ножом не могу отделить часть от целого. Ловлю момент когда сидящие за соседним не смотрят в мою сторону и, зажав зубами край телятины пилю ножом у самых губ. Как мой любимый персонаж из книг Г. Федосеева – Улукиткан. Потом пытаюсь проглотить. Получилось! Запиваю компотом и, забыв про «спасибо», иду к выходу. Хорошо бы теперь руку вымыть. Долго ищу ресторанный туалет, но в нём нет света и из крана не течёт. Но я-то что, не русский? Выход есть – мою руки в сливном бачке и держу дверь ногой. Не впервой!
Сто лет назад какой-то крон-принц ехал в гости к русскому царю и на киевском вокзале посетил туалет, вышел, плюнул и уехал взад в свою неметчину так и не посетив нашего царя-батюшку. За сто лет мало что в Киеве изменилось в этом сервисе. И у меня даже мысли не возникло о возвращении – знаю что дальше будет ещё интереснее.
У выхода из метро покупаю билайновскую карточку своему телефону – а то он говорить разучится на немецких тарифах. Здесь всё дешево – десять гривен и сто минут переговоров! А ведь это один евро! Но слушая продавщицу от билайна, косоглазую молодайку, про себя сомневаюсь… . Обед мой стоил тридцать гривен, а откусить и проглотить было трудновато. Но билайновка отобрала у меня телефон и быстренько туда и карту засунула и все другие операции проделала. Смотрю, а на дисплее уже светятся сто минут. Три минуты и никакого мошенничества. В честь этого знаменательного события гремит гром и на привокзальную площадь обваливается ливень. Он же льёт и на вокзал и на весь Киев. Я успеваю забежать в кассовый зал и даже найти место на лавочке возле тёти с большой сумкой. Из сумки тянет пирогами. Три минуты и я уже жую вишенный пирог и запиваю «Черниговским» пивком. Тёточка едет из Питера в Харькив. К дочкЕ. В Питере работает бухгалтером на забылкакомзаводе, муж там же, дочка учится на артистку и зять тоже, ехать только одну ночь, билет стоит семьдесят гривен, вам бы тоже не мучиться на попутках, билеты ещё в кассе есть, и Харькив поглядите, скушайте ещё пирожок! Настоящая Дрындычиха. Пирожок взял и подался на волю – после дождя на площади так свежо! Поговорил с народом и понял – хоть неделю тут проживу, а Киева не узнаю. И решил не ночевать, а ехать в ночь – ведь хорошо выспался уже. И тронул на метро.
От Киева на восток
Метро в Киеве подземное только на правом берегу и я еду на мост через Днепр. Река большая! Воробей не перелетит её. Это точно. После моста метропоезд идёт уже по поверхности и так до станции Лесной. Обыватели города Киева дружно рекомендовали мне именно «Лесну». Шоссе на Чернигов тянется параллельно железной дороге и я быстро ловлю мажора. Мажор, это сын богатеньких родителей, подбирает меня и везет до первой послекиевской деревни. По пути очень подробно расспрашивает о моих делах, а я подробно рассказываю, поскольку вижу, что он уже давно проехал свой свёрток. Рюкзак держу на весу – легковушка оббита внутри чем-то белоснежным – не дай бог оставить след. И вот я уже высажен, мажор развернулся и, погудев на прощание, поехал по своим делам.
Я сфотографировал памятник павшим воинам у самой дороги, и был посажен в такси до Чернигова. Уже в сумерках, одолев около полутора сотен километров, прибыл на окраину этого старого города. Не смог заснять по причине сгущающейся темноты ни одного здания. Да и не было на нашем пути ничего примечательного. Обычный, серый обл. центр. Таксист вывез меня на другой конец где, по его разумению, мне будет легче сесть на машину до границы с РСФСР. При прощании я одарил его протабашницей.
Вышел, огляделся. Впереди пост ГАИ. Он тут называется ДАИ. Смешно, да? Ну вот, а сбоку, в кустах, просвечивает то ли озеро, то ли река. Вот бы заночевать у воды! Утром постирушка, искупаться тоже неплохо… . Иду к ментам с вопросом – не хулиганят ли в окрестностях? Нет, говорят, а ваши документы с собой? Коротко докладываю о маршруте и меня отпускают без проверки. Бреду по обочине в поисках подхода к воде, как слышу – окликают! Возвращаюсь к ДАИшнику, а у него спор с водителем фуры. Один кричит: «Возьми!». Другой ругается по-нерусски и возражает. Мне в такую машину не надо. Но вдруг лицо азиатской наружности просияло: «Садись дорогой!». В недоумении сажусь и еду. Мой шеф - турок. Настоящий. Даже более того – он долго жил в Германии. Балакаем по-немецки. Настроение у обоих прекрасное – непонятно почему он не хотел меня посадить при ДАИшнике. В пути видим голосующую толпу у стоящей иномарки. Шеф не ленится остановиться и наливает им солярки. Трогаем и вскоре эта иномарка нас обгоняет и улетает за поворот. Хикмет ворчит – даже не помигали…. Да уж! И вот мы въезжаем в город Городище! Долго петляем переулками, среди каких-то домиков, сараев и оказываемся сразу на выезде из похожего на деревню города. Тут, напротив какого-то административного здания, наверное ратхауса - Дома Советов, расположилась парковка. Тут есть душ и закусить. Пиво тоже. Покупаю бутылочку и сторожу-прапорщику. Он уже и так нетрезв, но моё пиво ему на завтра нужнО. За это, или просто так, за моё обаяние – я после душа пахну пастой и мылом – он выделяет мне место за кустом невдалеке от фуры моего Хикмета. Я валюсь и засыпаю. Но на совсем недолго. Мерное поскрипывание в кабине турка взрывается диким воплем муэдзина или песней турецкого происхождения. Сквозь эту «музыку» слышны женские взвизги и невнятное «бала-бала» по-турецки. Когда он успел её привести? После получаса борьбы за сон услышал как из стоящих рядом фур повылазили фуристы-турки и убавили громкость. Но тут произошла замена – первая пассия покинула танцевальную площадку и явилась ей смена. Это был женский голос другого тембра и, вдобавок, с братом. Ей страшно ходить на заработки в темноте, поэтому берёт с собой брата. Брат выпил в кабине и покурил у колеса пока скрип не сменился музыкальным воплем. Потом влез в кабину и, оставив двери нараспашку начал «базар» по «понятиям» местных «братков». Новых девиц не было до трёх ночи. Дольше я не стал ждать и перенёс палатку к проходной. Сторож спал и не задал мне вопроса. Но его собака Чопик не видала в своей жизни палаток такой расцветки и была взволнована как моя жена увидевшая под белыми брюками чёрные носки. Возмутился Чопик и не давал мне уснуть своим воем-лаем еще с полчаса. А сторож спит! Наконец я посчитал время до подъёма и решил принять меры, а именно, заткнуть уши. Пробки были закопаны в рюкзаке и мне было лень их доставать, но пришлось. Под мерное завывание псины уснул.
Даешь Россию!
Утро пришло с потряхивания палатки. Трясёт прапор-сторож. «Уже шесть – подъём заказывали?». В руке помидора и стакан чаю. В постель приносят! Вот что значит с вечера «подогреть»! Моюсь-бреюсь, но не похмеляюсь – скоро граница. До неё около пятидесяти км. Выхожу на городищенскую дорогу. На городскую улицу она никак не тянет. И начинаю диктовать впечатления на свой МП-3. Сушу полотенце на голове – кепки-то нет. Не успел не то что высушить, а даже и наговорить десяти минут, как уже еду в жигулях. Мужик таксует. Отрекомендовывается генералом!!! Скалит стальные зубы – без лампасов генерал – прапор. Хохочем. Везти он меня будет «трошки». То есть только пять километров. Там свояк ему бензину трошки нальёт. Но главное не расстояние – главное персонаж! И мова! Вытряхиваюсь на деревенской улице, а «генерал в отставке» съезжает с асфальта и исчезает в клубе пыли. Удачи ему в бизнесе!
Продолжаю ехать уже в микроавтобусе. Уже не говорю «не успел я…то-то и то-то, потому что действительно – не успеваю запомнить старого водителя, как тормозит новый! И я еду на переднем сиденье и могу говорить с водителем – летчиком международником. Лет пятнадцать уже не летает он во Франкфурт, Дели, Рим, Мадрид, а возит из Чернигова тёток на границу. Это за сто-то километров! Да, ближе не находятся специалистки типа страховщиц-уборщиц. Все места в автобусе заняты. Едут и досыпают. Все бальзаковского возраста, как и положено в этой профессии – за тридцать пять.
Перед границей специальная кочка – тряхнуло и дамки распахнули очи. У хохлушек у всех очи. Я заметил. Выходим и они, со своими очами и прочими выпуклостями, расходятся по конторам, а мне путь в Россию. Иду пешком. И подаю сигналы звуковые. Пропускают, хотя, говорят, «не положено». Выхожу с Украины и начинаю ловить машину чтоб проехать до Русской границы три километра. Берут два парня на зачуханном микро автобусике. Берегу рюкзак на коленях – кругом мазки солидола и коленвалы вперемежку с блоками и шатунами. Бизнес у ребят честный, но вид у них «чисто» бандитский. Я, показывая на свою причёску спрашиваю: «вам крыша нужна?». Ржут весело! И в рабство не взяли. А Нина так хотела. Вот и Россия. Встречает меня белозубый прапорщик Пацюк. По-украински крыса. Но на русской границе. Крыса. Без никаких проблем прохожу все инстанции и торможу у прапора на выезде. Пробую начинать голосовать пользуясь тем, что машины возле шлагбаума тормозят и отдают бумажку, которую им выдают на въезде. Вот уже два прапора при зарплате. Делом не назовёшь. Моя попытка не имела успеха: «не положено!». Ушёл от него к вагончику со страхагентами. Их было трое, но когда цирк приехал, то есть я подошёл и начал беседу, вышло еще четыре лодыря-агента. Я им доложил свои цели и задачи, а взамен они мне выдали все свои секреты. Рассказал им о сказочной стране – Германии. Удивительно, но факт – есть телевидение, газеты и прочее СМИ, а у людей столько вопросов…! Я к ним как с луны упал. Тут я заметил, что прапора поменялись – был тонкий, стал толстый. Толстые – добрые. Пошёл проверить. Правда! Разрешил мне поговорить с водителем фуры и я уже еду.
 

Перейти на