Deutsch

А вот вам! Опять про Автостоп!

01.10.10 10:09
Re: А вот вам! Опять про Автостоп!
 
Юрий52 местный житель
Юрий52
С удовольствием дублирую для любимых читателей:
Мой новый извозчик Василий. Молдаванин. Везёт полную фуру фарфоровых кружек. Боится побить и едет осторожно. Через пару часов совместной езды начинает засыпать. У него интересный метод борьбы с сонливостью – метод таза. Ставит таз рядом, наливает литр воды и периодически черпая ладонью, умывается. Едет пока не обсохнет и снова…. Рассказывает мне Василий, по моей просьбе, как готовится мамалыга, как она режется потом ниткой, обжариваются кубики и смешиваются с овечьим творогом-сыром, поливается всё это сметаной…. А я знаю только одно кукурузное блюдо – варёные початки. Угощает молдавским вином которое, как он говорит, в их местности сдают по три евро. Недоумеваю – такое вино, даже лучше, но о «лучше» я помалкиваю, продается в Европе по 99 центов за литровую пачку. Даже не бутылку. Кому же Молдавия продаёт за три евро? Едем до обеда и немного после. Финиш! Становится на обочину и извиняется: «Не могу больше – третьи сутки без сна». Я выхожу и иду немного вперёд, но даже не успеваю надеть рюкзак, как возле тормозит девятка. Окно опущено и я наклоняюсь задать маршрут, но не успеваю открыть рот как слышу: « Не голубой?». Верчу головой. Следует ещё: «Еврей?». Опять верчу и не могу сообразить – что за экзамен? Но видно тест прошёл и меня усаживает в машину парнина лет тридцати пяти. Задаю ему встречно – кто он? Жулик, отвечает. И тут же начинает костерить политиков, администрацию, милицию, евреев, геев…. Все у него проститутки или «б…». Узнал откуда я и попросил перевести песню Рамштайна. А я не смог. Кроме слов шайзе и швайне ни черта не понял. Но реабилитироваться мне удалось. Дело в том, что большинство фур бегающих по России, в прошлом ездили по Германии и надписи остались. Вот я и перевёл с немецкого одну такую: « Здесь работают 380 лошадей и один осёл». Это было проще чем тексты для высоколобых в исполнении Рамштайна. Ехал я с этим экстремистом ровно один час. Хватило!
Брянск и далее…
Получилось около четырёхсот за сегодня проскакал! Немного, но и не мало. Так как высадили меня под мостом, иду наверх и страдаю от выпитого. Нет на мосту ни дерева ни кустика. Но там куда мне надо растут кусты и маленько дальше, километрах в полутысяче, нужная мне Москва. Пока добираюсь до райских кущ. Оставляю рюкзак прислонённым к столбику, предварительно подстелив нарванной травки – чистый рюкзак залог быстрого стопизма! И прыгаю через канаву в зелень. Слышу как скрипят тормоза и вопрос в спину: « Куда вам ехать?». Голос мужской и я не реагирую до самого конца. И только когда на «душе» становится легче, оборачиваюсь. Девятка вишнёвая и в ней молодой узбек. Алишер. Едет из гостей. Точнее возил приятеля куда-то в Белорусь, там выпили и наутро бы ехать назад, но вечером пришла соседка и попросила помочь открыть дверь. Ключи у сына, а его нет и нет, женщине нездоровится. Принёс Алишер отвертку из машины и как-то смогли толпой открыть дверь. А там жмурик. Сын. Уже не первый день. А жара! Дух, менты…. Мой узбек, как самый трезвый, много сделал и много бумаг подписал. Кое как вырвался. Полон впечатлений! И вот едем. Когда он прикуривает я замечаю как машину ведёт в сторону. Когда даёт газу начинает глохнуть. А говорит ей три года. В порогах дыры. Ездить не умеет совсем, но всех критикует. Оказывается это не только русская национальная особенность. Дорога идёт увалами – то вверх, то вниз. И как только Алишер не видит идущих навстречу, а не видит он, естественно, когда идёт на подъём, он прёт на обгон! И каждый раз навстречу показывается, из-за бугра, машина. Мой горе водила даёт газ и пытается вклиниться меж попутчиков. А машина захлёбывается…. Убийца автостопщиков! Но молчу. Назвался попутчиком, не тяни руль на себя! Но вот дорога выпрямилась – до Москвы 186 км. Почти автобан. Жмём 150! Я превращаюсь в комочек ужаса! Скорость ест бензин и уже надо долить. «Дядя Юра, а у вас денег не найдётся?». Даю двести. Рублей. И через пару километров перед самым МКАДом тормозим. Выбираюсь из машины и пробую идти. Что-то не то. Соображаю – это у меня от перенесённого ужаса пальцы ног сжались в кулаки. Поэтому и идти трудно. Останавливаюсь и начинаю звонить московскому племяннику Денису. Эта попытка была не первой, но последней и такой же безрезультатной. Что-то у меня с головой или у телефона с роумингом. Тёте Алле не звоню. Она в больнице. Да и куда ехать на ночь глядя? Кому я нужен? Да даже доехать не знаю как без метро. Решаю ехать до шоссе Энтузиастов – это направление на Нижний. А стою я на Киевском шоссе. Нужно проехать около сорока километров по МКАДу. И вот я выхожу на него! Да-а-а! Автобан о пяти полосах! Чудовище! Кто тут мне остановится? Сплошной поток. Решаю идти до упора или до кустов. Там заночую. Но вдали вижу огни – заправка!
Оказалось пост ГАИ. Тоже неплохо. Есть три фуры. Водители толпятся на крылечке в ожидании разбора. Возле них сержант. К нему и обращаюсь. «Ты чё дед, дома сидеть надо, а ты…». Я вспыливаю! Он трясёт головой и выдёргивает из очереди водилу – на твои документы и вези этого деда куда скажет. Оба радостно скачем в кабину. Стартуем и через пару километров нас опять тормозит гаишник – майор! Дело серьёзное если майоры с палочкой на тропе. Но он только пожурил за невключенные, от радости, фары. Рады мы – опять едем! Машина ДАФ не новая, но собственная. Стоит 800 тысяч. Полмесяца под Смоленском живёт, а две недели в кабине кантуется. Не выходя. Па-арень душа! Добрый! Глаза ласковые. Такому в монастырь, а он неверующий. Осталось ему до полной выплаты еще пара лет. Но и потом будет так же работать. А как ещё?
Едем до Шоссе Энтузиастов и потом ещё до Коломны уже в направлении Нижнего. Высаживаюсь у придорожной столовой. Ем окрошку. Она из сладкого кваса. Ну да ладно. У соседа по столу руки шофёра и я интересуюсь не в мою ли он сторону едет. Молчит. Но на выходе кивает – я покурю, подходите к красной Вольве. Я тоже киваю. Пью окрошку через край пиалы забыв поперчить. Нужно ехать. Сделать сегодня свою тысячу. И проехали около ста километров ещё. Всю дорогу хозяин уговаривает ехать с ним до Нижнего. Но мне не хочется ночевать где попало, а он будет ночевать у проходной завода. Прошусь выйти и выхожу возле красивого терема-отеля. Звучит? Пью чай и веду разговоры с барменом. Без заказа он не настроен разговаривать. Выясняю что душ есть, но палатку ставить нельзя. Почему? Хозяин не разрешит. И так мне отвечали на всех парковках в России и Сибири. Что за звери эти хозяева? Но, тем не менее, везде мне разрешали, только просили поутру пораньше сворачиваться. Так и тут. После душа меня нашел администратор стоянки (!) и предложил место в углу парковки. Да! Я посетил евродуш! До этого я мылся в «так называемых душах». То есть их так называли парковщики, а на самом деле это были помещения в которых европеец, то есть я, будучи в Европе, не признал бы душевые кабины. Это был старый курятник, будка от туалета типа сортир, или комната без света и крючков для одежды…. А тут за 20 рублей мне дали ключ от однокомнатной квартиры – так я подумал войдя. Оказалось – помывочная! Всюду наклейки: «Продезинфицировано». «Продез», кстати, было лишним, потому что я обнаружил на раковине хрустальный стакан, а в нём плевок присохший уже давненько. Читали мы про то как СПИДисты распростаняют заразу плюя в стаканы клиентов! Не стал я полагаться на местных горничных и помылся с максимальной осторожностью – как жена наставляет. То есть ни к чему не притрагиваясь. Постирал тряпьё и развесил над палаткой на дерева.
Нижний – Вятка – Пермь
В семь утра палатку трясёт метрдотель – граф вам пора сваливать. И непонятно почему. Парковка пустует. Палатка как-то их раздражает видимо оттого, что денег попросить неудобно и в прейскуранте нет автостопщиков. Пью кофе и ем пельмени. Напротив сидит Камиль – на Урале едет в Нижний, но не Новгород, Вартовск. Шутя предлагаю ему меня подвезти. Он всерьёз отказывает – кабина забита железяками и скорость не та, что мне нужна. Между делом ест котлету ножом и вилкой – культура прёт на восток. Прощаюсь и выхожу один я на дорогу. Меня берёт «до свёртка» на Нижний дизельная ГАЗель-длинномер. Парень оказывается земляком – Искитимский. По пути жалуюсь что не могу позвонить отцу поздравить с днём рождения. Нужна симка а паспорта нет. Он помогает купить, но опасается как бы я лишнего не назвонил. Заверяю его что я не такой! Успокаивается, но из осторожности подкладывает мне свинью – на завтра уже блокирует симку. А я полтора месяца нерегулярно захожу в МТСовские офисы и только в последнем мне говорят о блокировке. 300 рубчиков свернул трубочкой…. Но вот и свёрток. Выхожу и начинаю терзать мобилу. Она откликается отцом. Расспрашиваю как дела и слышу в ответ: « Да вот сижу День Рождения праздную…». А я со своей мобильной вознёй забыл зачем звоню!
От свёртка я недалеко ушёл, решил попить и стал расстёгивать рюкзак… слышу за спиной рёв стихает и ко мне подкатывает Американец! Сам клюнул на пустой крючок! Это ж моя мечта с прошлого года – на Американце прокатиться. Андрей купил его за три лимона и ещё три года платить нужно. Но бодр и весел. Был, пока не посыпались звонки от диспетчера и клиента. Требуют догрузить фуру поддонами поверх мягких тюков. Андрей не хочет возвращаться. Я тоже, хотя молчу. Часа два шла война в русском стиле – с угрозами вытряхнуть груз, наказать по полной…. Но вот мы уже в Нижнем, стоим в пробке и новый стресс – гаишнику приглянулся наш слегка раздавшийся тент и он затребовал тыщщу рябчиков за негабарит, но Андрей знает расценки получше и суёт менту, при всём стечении фур, пятьсот. Тот молча отдаёт документы и мы медленно въезжаем на мост через матушку Волгу. В пробке мы были полчаса, а вот те кто попал в её начало когда мы выезжали, стояли шесть часов! Это я потом узнал от тех, кто ехал за нами и позже вёз меня.
Да и немудрено там потерять время – мост узенький, узенький. Город задыхается без моста. Но нам повезло мы его миновали на максимальной скорости – под восемьдесят! Менты открыли обе полосы в одном направлении и стоят маша палками – быстрее, быстрее! Американец длиннее любых других машин и поэтому идет ровнее. Один недостаток – пол горячий и поэтому в кабине 53 градуса жары. За окном 43. Едем лесами. Дороги совсем плохие. Местами приходится затормаживать до полной остановки колёс, чтобы перевалиться через кочку или ямину. Если бездорожье расположено возле деревни, то на дороге дежурят собаки. Бегут рядом и заглядывают в глаза – дай пожрать! Машин очень много! В оба направления. Едем целый день и только в сумерках я прошу высадить меня там, где можно поесть и помыться. Сделано. Прощаемся не доехав ста километров до Вятки. Мне дают ужин и есть душ! Душ в гостинице. Гостиница – вагон купейный обложенный кирпичом. Душ в туалете. Всё ерунда после пекла. Главное вода и пиво! Ставлю на зарядку плеер и мобилу и, пока зарядка идёт ставлю палатку на траве за гостиницей и пью, пью. Утром меня будит солнце в упор, а ведь я спрашивал у банщицы – где восток? Хотел поспать в тени, млин.
Завтрак и я на дорогу. Не берут, но развлекают – то подошёл алкаш и просит на опохмелку, то бабуля с рюкзаком – по грибы? Нет, сынок, по грибы. Ну греби, греби мать. А она идёт по обочине и что-то подбирает среди мусора…. Потом рыбаки на велосипедах. Опять поговорил. Как всегда у них не клевало – ветер не тот…. Но вот и за мной подошла легковушка. Мужик купил иномарку сестре в Нижнем и гонит за Киров. Я поправляю – за Вятку. Поспорили. Ему больше глянется Киров, а мне Вятка. Кто такой Киров? Через сто лет и не вспомнит никто, а Вятка от Вятичей и во Веки Веков. С этим аргументом он согласен. В Кирове-Вятке меня завозят в банк и я меняю 50 евро на рубли. Потом выезжаем за город и прощаемся.
Пермь, Ёбург, Тюмень,
ЯлУторовск
 

Перейти на