русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ ВЕЛОКЛУБ

Велосипедная цепь.

07.04.14 18:06
Re: Велосипедная цепь.
 
not.null завсегдатай
not.null
in Antwort Altajskijo 06.04.14 16:33, Zuletzt geändert 07.04.14 19:51 (not.null)
Имею опыт на SRAM-7, Nexus Inter 7 и Nexus Inter-8. Отъездил на (последнем) Trekkingfahhrad на базе Nexus-8 несколько лет, в позапрошлом году 4200 км, в туры и по городу.
1) цепь из баумаркта на моем первом велике после 1500 км растянулась так, что у меня кончилось место, куда можно отодвигать заднее колесо (dropout)
В общем, износ звездочек при этом заметен на глаз, но цепь еще не проскальзывает. С тех пор никаких цепей с баумаркта.
2) фирменные цепи держались по 7-8 тыс км, только НЕ до ВИДИМОГО износа, а если мерить по шаблону. Если эксплуатировать цепь "до упора", до проскальзывания, то хватит, тысяч на 20 или 30 км. Не знаю, не пробовал.
В целом, цепи на Nabenschaltung прочнее, крепче, хотя и немного тяжелее. Разница в весе порядка 100 г. при прочих равных.
Мне больше всего понравилась цепь KMC Z1X Inox 1-fach, стоила мне примерно 12 EUR, оказадась самой долговечной. Кстати, на ней было звено-замок для возмножности размыкания/соединения без специального инструмента.
3) Задняя звездочка на Nexus стоит копейки (помнится 2,50€) и меняется за 1 минуту (без учета съема и обратной установки колеса), не требуя специального инструмента
4) На великах с Nabenschaltung часто ставят Kurbel (шатуны?) с несъемной звездочкой. В этом случае при износе передней звезды придется менять весь Kurbel - а это требует специальных инструментов, навыков, знаний при выборе запчастей.
По запчастям в самом дешевом варианте порядка 25-30 EUR, а в приемлемом качестве от 50-60€. За работу придется отдать еще около 20-30€. Зависит от состояния. Еще и не всякая мастерская берется снимать старые дешевые Kurbel системы 4-kant - они за годы прикипают насмерть и есть довольно высокая вероятность сорвать резьбу.
Потому выводы.
- если передняя звезда - несменная, то лучше (дешевле) регулярно менять цепь, чтобы беречь звездочки. Может, взять пару цепей и менять их местами после 1-2-3 тыс.
- если передняя звезда - сменная, то кроме предыдущего подхода, возможна также и прямо противоположная стратегия: ездить, пока цепь не начнет проскальзывать по зубцам, и менять сразу весь комплект. Вот в этом варианте натяжитель цепи может пригодиться, поскольку место на dropout "заканчивается" то того, как звездлчки износятся насмерть.
Насколько велики потери энергии на растянутой цепи и изношенных зубцах, насколько тяжелее станет ход?
 

Sprung zu