Вход на сайт
Избавился от набендинамы.
674 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
not.null завсегдатай
в ответ Galant2 26.04.14 14:19, Последний раз изменено 28.04.14 10:52 (not.null)
В ответ на:
Ну вот же хорошо видно на графике , что даже 3Н80 в исправном состоянии, отжирает на 25 кмч уже 3 ватта.
Ну вот же хорошо видно на графике , что даже 3Н80 в исправном состоянии, отжирает на 25 кмч уже 3 ватта.
Внимание на график.
2,5 Ватта отбирает при 25 км/ч на холостом ходу не качественная DH-3N80 а бюджетная DH-3N30, которая в электромеханическом плане является близнецом DH-3N20 и отличается от нее только наличием Schnellspanner.
Поскольку даже самая обычная втулка забирает какую-то мощность - пусть 0,5 Вт, как на графике, то по сравнению с 3N20 получается разница в 2 Вт. Осталось выяснить, "целых" два ватта или "всего лишь" два ватта?
Мы говорим о неначинающем радлере, который выдает на педали 200 Вт. Положим, на скорости 25 км/ч при равномерной езде по горизонтальной дороге порядка 60% уходит на аэродинамическое сопротивления, остальное - потери на трение качения, в цепи, передаче, подшипниках и динамо.
Таким образом, 120 Вт - аэродинамическое сопротивление, 80 Вт - трение качения. Сэкономив 2 Вт потерь в набендинамо, радлер может ехать с той же скоростью, затрачивая 198 Вт. Аэродинамическое сопротивление при этом не изменилось, а трение качения уменьшилось на два ватта.
Теперь заставим радлера поднапрячься и снова выдать на педали эталонные 200 Вт. Напоминаю, что аэродинамическое сопротивление пропорционально квадрату скорости, трение качения - прямо пропорционально скорости.
Несложный расчет показывает, что соотношение потерь немного изменится. На преодоление трение качения уйдет примерно 78,5 Вт и 121,5 Вт - на преодоление аэродинамического сопротивления.
Скорость радлера достигнет 25,16 км/ч.
Мдя, выигрыш в 0,16 км/ч богатым не назовешь. ИМХО, заметить его "на глаз" вообще невозможно.
Попробовал чуть поварьировать исходными данными.
Взял мощность 100 Вт и соотношение аэродинамических потерь к потерям на трение качения 50% к 50%.
Прирост скорости аж 0,34 км/ч
В общем, не взлетишь.
Что до мигания, то это скорее вина прожектора. Мерцают из-за переменного тока низкой частоты на низких оборотах колеса. Очень дорогие и качественные LED-прожекторы от B&M примерно за 80€ дают немигающий яркий свет уже при 5 км/ч (когда идешь, ведя велосипед "в поводу")
Впрчем, подозреваю, это достигается попросту за счет конденсатора, выравнивающего напряжение. У меня бюджетный LED-светильник за 20€ со встроенным конденсатором, при 7-10 км/ч мерцание тоже уходит, а на коротких остановках лампа светит еще нескольком минут.