Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ ВЕЛОКЛУБ

из Ахена в Клеве через Бельгию и Нидерланды

28.07.14 18:23
из Ахена в Клеве через Бельгию и Нидерланды
 
afor знакомое лицо
afor
За 10 дней из Ахена до Клеве (через Бельгию и Нидерланды).
17.07 – 26.07.2014 Длинна маршрута 960 км.
Участники: Владимир pvg01, Сергей afor.
За это время мы проехали по маршруту: Aachen (Германия) - Mastricht (Нидерланды) – Antwerpen (Бельгия) – Breda (Нидерланды) – Rotterdam (Нидерланды) – Utrecht (Нидерланды) – Amsterdam (Нидерланды) – Hoorn (Нидерланды) – Lemmer (Нидерланды) – Zwolle (Нидерланды) – Сleve (Германия).
17.07 четверг. Направление на северо – запад, расстояние 92 км.
Около 12 часов стартовали из Ахена. Первая треть пути была весьма холмистая, при тенденции к понижению местности. Маршрут ни чем примечательным не отмечен. Донимала жаркая, безветренная погода. Маастрихт мы проехали без остановок. Дальнейший путь шел вдоль канала, по берегам которого в основном стояли производственные здания и склады. Несколько раз пришлось переезжать с одной стороны канала на другую. На одном из мостов с нами случился конфуз, мы ни как не могли найти продолжение пути. Объехали мост со всех сторон, чуть не влезли на охраняемую территорию… В результате, через один час энергичных, но мало оправданных с точки зрения разумности действий мы поняли, что надо остановиться и немного подумать. Это решение помогло, и мы смогли продолжить наш путь. В кемпинг приехали в 19 часов. Рецепция уже не работала и мы остались без душа. На наше счастье в кемпинге был бассейн, в котором мы освежились.
18.07 пятница. Направление на северо – запад, расстояние 100 км.
Ехали опять по скучной местности, вдоль промышленного канала. Жара без ветра угнетает. В Антверпене пришлось поискать переезд на другую сторону реки Шельда. Оказалось, что под рекой есть туннель, и только для пешеходов и велосипедистов. В кемпинге, на той стороне, куда мы стремились, дежурный негр сказал нам, что мест нет, их надо бронировать заранее. Пришлось его уговаривать. В итоге он снял с нас по 16 евро за ночевку.
19.07 суббота. Направление на север, расстояние 95 км.
Подул ветерок, стало легче ехать. Местность стала боле живописная. Мы посмотрели город Бреда, очень красивый, все построено в средние века, в 15 - 16 столетии. Кемпинг очень хороший, расположен на берегу залива, но моря не видно. Оно скрыто за высокой дамбой.
20.07 воскресенье. Направление на север, расстояние 100 км.
Ночью сильная гроза и ливень. В палатке сухо и тепло, под дождь хорошо спать, но в 6.00 подъем. Дождя уже нет, пасмурно, хорошо! Едем на Роттердам. На очередном переезде через канал вместо моста, паром. Но так как сегодня воскресенье, паром начнет работать в 10 часов, а мы приехали в 8 часов. Поехали вдоль канала искать переезд. Километров через 10 нашли, и снова тоннель! И снова для пешеходов и велосипедистов! Невероятно! Проехали и по мере возможности посмотрели Роттердам, Дельфт, Лейден. Прекрасные города! Но чтобы их хорошо осмотреть надо приезжать сюда на несколько дней. Вся местность изрезана каналами, которые находятся на разных уровнях. Очень часто канал проложен на 2 – 5 метров выше, чем окружающая местность, в том числе и деревни. Кемпинг был непритязателен и дешев. Публика не шумела. С большим неудовольствием я обнаружил, что спущено переднее колесо. Пришлось поменять камеру. Ночью опять прошел дождь.
21.07 понедельник. Направление на запад, расстояние 93км.
С утра пасмурно, дорога отличная, местность живописная, деревни богатые: красивые дома, все в цветах, стоят на берегах каналов. На воде лодки, катера, яхты. Город Утрехт - великолепен! Весь город в сети каналов, всюду магазины, кафе, старинные здания. После обеда начался дождь, который постепенно усилился и не оставлял нас до кемпинга. Промокли насквозь, и мысли о том, что придется ставить палатки под дождем, мокрыми туда лезть и т.д. нас совершенно не радовали. В рецепции, увидев промокших насквозь велотуристов, пошли нам навстречу и выделили комнатку с нарами на 6 персон. Там мы смогли переодеться и подсушить наши вещи.
22.07 вторник. Направление на север, расстояние 90 км.
Центральным пунктом этого дня был Амстердам, столица Нидерландов. Это тоже город каналов, но здесь и каналы шире, и дома выше и солиднее, и людей великое множество. Среди них весьма много темнокожих. Проехались мы и по улице Красных Фонарей, она тоже на канале. Правда, окна- витрины были пусты, стояли только стулья. Время было не то. Сюда ночью надо приходить, не днем. Невероятно много велосипедистов. Они повсюду. Из Амстердама трек вел нас через реку, которую мы пересекли на пароме. Что интересно, переезд бесплатен. Кемпинг запомнился тем, что по его территории сновало великое множество кроликов, почему- то радикально черного цвета.
23.07 среда. Направление на север, расстояние 107 км.
Города: Эдам, Хорн, Алькмаар, Анна Павловна. Город Эддам – это знаменитые сыры. Мы конечно взяли на пробу. Хоорн – родина одного из первооткрывателей Южной Америки. Южную оконечность материка он назвал мыс Горн (Хоорн) в честь своего родного города. От Алькмаара мы поехали вдоль моря. Здесь уже совсем другая местность. Сосновые леса, песчаные дюны. Воздух был смолист и свеж. Когда же сосны остались позади, нам в лицо стал дуть сильный северо- восточный ветер, который весьма затруднял поездку. Проехали мы городок под названием Анна Павловна. Назван он в честь королевы Анны Павловны Романовой, которая была королевой Нидерландов в середине 18 века. Кемпинг нам попался совсем дешевый, 10 евро за двоих. Причем оплата проводится простым бросанием денег в железный ящик (без свидетелей!).
24.07 четверг. Направление: первая треть трека на северо- восток, вторые две трети на юго- восток, расстояние 110 км.
В это утро наш маршрут начался с дамбы, самой длинной морской дамбы в Европе. Ее длина 30 км. По ней проложена автомобильная дорога и рядом велосипедная. Можно и пешком, но мы почему- то ни одного пешехода не видели, да и велосипедистов было встречено не больше пяти или шести. Встречный ветер сильно затруднял движение, скорость была 10 – 12 км в час. Преодолев дамбу, наш трек повернул на юго- восток, но ветер почему- то не оставил нас в покое. Дальнейший путь проходил по полям, среди сочной зелени, каналов, коров и овец. В одном месте мы решили этот путь спрямить, в итоге попали на поле, со всех сторон окруженное каналами, а обратно возвращаться уже было как- то неудобно, да и далековато. Мы конечно выбрались из этого лабиринта, но больше дорогу не спрямляли, себе дороже. В кемпинге, в котором мы остановились, тоже было великое множество кроликов, но они были все были серые. В чем причина? Кемпинг стоит на берегу канала, поэтому большинство народа прибыли в него на яхтах, моторных лодках и байдарках. Рядом с нами расположились два труженика с байдарками, так они часов до трех ночи не могли успокоиться, что- то бурно обсуждая и регулярно что- то выпивая. Что именно, я не видел, только слышал бульканье.
25.07 пятница. Направление на юг, расстояние 113 км.
Опять едем по поля и каналам. Всюду стоят мотопомпы, перекачивают воду из ниже лежащих каналов в выше и т.д. Местность здесь местами значительно ниже уровня моря, вот и качают воду. А как было 100, 200 лет назад? Те насосы до сих пор еще стоят на каналах. Это ветряные мельницы, в основном двух типов, но работают они по одному принципу: вращают архимедов винт. При этом абсолютно все сделано из дерева! Точность работы невероятная! На одном из домов меняли покрытие на крыше, укладывали тростник. Довольно много домов в этой местности с тростниковыми крышами. А что? Понадежнее, чем соломенная. Заехали мы и в деревеньку Giethoom, это что- то вроде сельской Венеции. Рассказывать нет смысла, это надо видеть. На подъезде к городу Цволле пошел дождь, пришлось одевать соответствующую одежду. За этим занятием нас заметил местный житель, угостил своим кофе и сказал, что в Нидерландах траур, в связи с гибелью малазийского самолета над восточной Украиной. Мы поняли, почему последние два дня всюду висели приспущенные флаги. Естественно мы спросили, каково официальное мнение по самолету, кто его сбил? Ответ был однозначный: прорусские сепаратисты. В Цволле те же дома, люди, каналы… А вот зонтики были только в нем. Целые улицы, над которыми висит множество зонтиков. Что это означает, мы не поняли. То ли праздник зонтиков, то ли ожидание сезона дождей… На ночь остановились в кемпинге «Маленькое пони». Кемпинг действительно маленький и хозяин держит много коней.
26.07 суббота. Направление на юг, расстояние 60 км.
С утра был легкий дождик, но через час прекратился. По дороге посмотрели кирпичный завод 19 века. Как все было организовано! Подвоз глины по воде, краном погрузка на вагонетки, печи, склады для готовой продукции и т.д. Кстати, много дорог в Нидерландах выложены кирпичом! И они не рассыпаются, отменное качество. Через Рейн мы переправились на пароме, и к 12 часам были в Клеве. Конец маршрута.










 

Перейти на