русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ ВЕЛОКЛУБ

Дорогами французских Альп (Отчет)

16.09.15 13:46
Дорогами французских Альп (Отчет)
 
not.null постоялец
not.null
Zuletzt geändert 16.09.15 13:56 (not.null)
Снова хочется в Альпы
По завершению позапрошлогоднего тура по итальянским Альпам http://velokyiv.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=134722 обоих его участников обуяло логичное желание продолжить альпийскую тему. Выбор был практически очевиден. Французские Альпы с их знаменитыми перевалами, из года в год звучащими в гонках Tour de France – практически Мекка шоссейщиков, как профи, так и любителей всякоразного уровня. Предполагаемое время – август, по причинам организационно-семейного характера.
Неоднозначности, помимо выбора маршрута, наметились в формате тура. Основное условие – шоссейный тур налегке или с относительно малым грузом, т.е. без палаток/спальников – приводит к таким вариантам:
1. «Отельный» тур дуэтом со спонтанным поиском отелей «по месту».
В поездке по Италии показал свою жизнеспособность. Легче всего найти номер на двоих. Однако в Италии мы ехали по хорошо знакомым (одному из участников) местам и был опыт, что отель непременно найдется, причем за разумные деньги.
2. «Отельный» тур с ранним бронированием.
Дневные переходы заранее четко просчитываются. Поиск ночлега не отнимает времени, как в предыдущем варианте. Однако сверстанный план должен неукоснительно соблюдаться. Любая задержка в пути, скорее всего, приведет к срыву всего тура, поскольку подъехать до отеля поездом, автобусом, автостопом, прихватив с собой велик, практически невозможно.
Французские Альпы – крайне популярный регион. Отели в сезон плотно заполнены. Бронировать отели желательно хотя бы за два-три месяця до поездки. Для примера, в Бриансоне за две недели до старта остались места всего в 3 отелях из 120.
3. Радиалки
Переезды машиной. Кольцевые однодневные веломашруты в высоких Альпах почти исключены (для наших скромных физических сил). Выходит, заезд велосипедом на перевал и спуск тем же путем. Для тренировок или рекордов прекрасно, но не для тура. Хотя есть несколько перевалов-«тупиков», где иначе никак. Тем не менее, радиалки не создают ощущение путешествия...
4. Тур с сопровождением
Это заветная мечта нашего брата, как Рио де Жанейро у Остапа Бендера. На самом деле, мы не претендуем на «настоящее» сопровождение, когда авто едет непосредственно рядом с велосипедистом. Достаточно того, что катишь по треку налегке, а все барахло переезжает к финишу машиной. Главное преимущество - можно ночевать в кемпингах «по месту», не заморачиваясь бронированием отелей. Кроме того, количество участников можно увеличить до трех или четырех.
Все замечательно, вот только все участники желают ехать велосипедом. Жены не прочь поглазеть на Францию, и водительские права имеют, но мизерный опыт вождения не позволяет им выезжать за пределы близлежащих к дому окрестностей.
Поначалу мы ориентировались на этот вариант, поскольку у Димы нашелся приятель с подходящей под формат тура автоводительствующей женой
Маршрут я набросал вчерне уже весной 2014 года. Однако тот год выдался крайне тяжелым. Производственные проблемы у Димы. Его приятель с женой тихо отпали. Обстрелы жилых кварталов и блокада Донецка, угрожающие моим близким. Так или иначе, тур пришлось отложить.
Этой весной я возобновил активную подготовку к поездке с твердым намерением посетить в этом году французские Альпы – всенепременно, с машиной сопровождения или без, и вообще: хоть тушкой, хоть чучелком. К сожалению, Дима по семейным причинам отвалился и в этом сезоне. Пришлось срочно размахивать флагом на велофорумах в поисках напарника. К моему облегчению, один из давних заочных знакомых - Михаил - отозвался и быстро определился с участием.

Михаил обладает намного большим моего опытом велопутешествий и их организации. Благодаря его идеям и подсказкам родился принятый за основу идеально сбалансированный отельно-кемпинговый радиально-кольцевой \m/ вариант логистики тура, о котором чуть дальше. После детальной проработки треков я рьяно принялся за бронирование отелей под выстраданный план. Затем перешел к профилям перевалов, нанесению на треки достопримечательностей и магазинов, автомаршрутов заезда/возвращения и прочей шлифовке мелких деталей.
До старта оставалось еще пару недель, но неожиданности начались досрочно. Я случайно обнаружил, что запланированный для заезда автомашиной проезд через туннель du Chambon невозможен – туннель закрыт на ремонт. Это, конечно, мелочь, поменять автомаршрут – дело нехитрое. Постойте-ка, однако этот же туннель запланирован и для велохода!
Надежды или небольшой объезд по местным дорогам или какой-нибудь подобный обходной маневр без изменения общего плана, таяли одна за одной по мере прилежного гугления. Как оказалось, туннель закрыт уже давно, с апреля 2015 года в связи с быстрым (в геологическом понимании) движением большого участка горы над озером du Chambon. Гигантский оползень не только разрушил свод туннеля, но и угрожал безопасности движения по местной дороге, связывающей Бриансон с Греноблем. Местная жандармерия не только перекрыла большой участкок автодороги D1091 вокруг туннеля, но и всерьез патрулировала местные грунтовки, движение по которым – хоть верхом, хоть пешком - также крайне опасно в связи с осыпающимся грунтом.
По сообщениям в европейских форумах, еще в июне удавалось обойти опасный участок по озеру на местном пароме, однако уже в июле эту лавочку также прикрыли из-за обрушения скал в озеро.
Существует только два обходных маршрута на Бриансон – через перевалы Col de la Croix de Fer - Col du Galibier – Col du Lautaret (т.е. откуда мы едем) или через город Gap.
Тур де Франс вынужден был изменить запланированный на этот год маршрут в связи с закрытым туннелем. Смотри я велогонки, давно оказался бы в курсе существующей проблемы. Тем не менее, всяко лучше узнать о ней за пару недель до старта, нежели непосредственно в ходе тура, упершись носом в жандармский пост...
Последовала лихорадочная корректировка планов. Удалось обойтись малой кровью -перебронированием двух отелей сдвигом ночлега на другой день. К огромному сожалению, из плана выпал знаменитый живописный перевал Alpe d’Huez…
Итак, окончательный план поездки состоял из двух кольцевых маршрутов. Первый четырехдневный круг Briancon - Saint Jean de Maurienne - Le Bourg dʼOisans – Gap - Briancon со старт-финишем в кемпинге. Авто на время нашего отсутствия остается в кемпинге в качестве «базы», а мы берем с собой минимум вещей и на последующие три ночи останавливаемся в заранее забронированных отелях.

Затем перебазируемся машиной севернее Seez (пригород Bourg Saint Maurice) и разбиваем новый лагерь в тамощнем кемпинге. Оттуда в качестве роздыха устраиваем пару радиалок. Затем оставив авто в Seez, совершаем трехдневный велотур Seez – Sollieres – Albertville – Seez.

Cводный план
СБ заезд Düsseldorf - Briancon (кемпинг).
ВС Briancon – Col de Lautaret – Col du Galibier – Col du Telegraphe – Saint Jean de Maurienne
ПН Saint Jean de Maurienne – Col de la Croix de Fer – Col du Glandon - Le Bourg dʼOisans (отель)
ВТ Le Bourg-dʼOisans – Col d’Ornon – Col du Bayard - Gap (отель)
СР Gap – Col d’Izoard – Briancon (кемпинг)
ЧТ авто переезд Briancon – Moutiers – Seez (кемпинг). По ходу остановка в Moutiers и радиалка на аэропорт Courchevel.
ПТ Seez (кемпинг) роздых, радиалки на Le Arcs и/или на Col du Petit St. Bernar (Италия)
СБ Seez – Col de l’Iseran – Sollieres (отель)
ВС Sollieres – Col de la Madeleine – Albertville (отель)
ПН радиалка Albertville – Lac d'Annecy - Albertville и далее Cormet de Roselend – Seez (кемпинг)
ВТ возвращение
 

Sprung zu