Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ ВЕЛОКЛУБ

Дорогами французских Альп (Отчет)

16.09.15 14:05
10.08.2015 Понедельник
 
not.null постоялец
not.null
в ответ not.null 16.09.15 14:01, Последний раз изменено 16.09.15 16:58 (not.null)
10.08.2015 Понедельник
Saint Jean de Maurienne – Col de la Croix de Fer – Col du Glandon – Le Bourg d'Oisans
Трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=pdcttwcjckdsmjum
Пробег 80 км, набор высоты 2200 hm
В ответ на:
О завтраке
Утро началось с завтрака в отеле. Путешественникам, привыкшим к европейским завтракам в Германии, Австрии, Голландии, Чехии и Польше французский завтрак может нанести психологическую травму.
Завтрак в перечисленных выше странах включает колбасную и сырную нарезку, сосиски или сардельки, яйца, овощи, фрукты, йогурты, мюсли, хлеб, свежевыпеченные булочки и всякие печеные сладости, чай, кофе, молоко, мед/джем. От цены и класса отеля зависит разнообразие и широта выбора в каждой категории, но сами категории продуктов – практически стандарт. Французский завтрак существенно более ограничен и состоит из сыра, хлеба, мюслей, йогурта, джема, чая/кофе. К счастью, недостаток выбора и разнообразия удалось частично возместить количеством. Однако, как выяснилось на следующий день, даже так получается не всегда... Но об этом позже.


Забрав велики после завтрака, тратим немного времени на обычный уход за техникой и потому стартуем чуть позже задуманного, около 8:30. Немного вернувшись по долине, проезжаем через San Jean de Maurienne и вкатываемся на довольно крутой подъемчик в сторону Col de la Croix de Fer.

День обещает быть солнечным, так что вовремя намазаться защитным кремом было не лишним делом. На популярном треке то и дело встречаются коллеги по увлечению – одиночки, пары и группы.

Делаем регулярные паузы для фотосъемки:


Лесистые пейзажи и тенистая дорога...

…постепенно по мере подъема сменяются безлесыми «лысыми» участками ландшафта.

Дорога ведет через типичные курортные поселки. В одном из таких мы прикупили и тут же со смаком приговорили сыр из местной сыроварни.

Градиент в основном приемлемый...

...но местами на коротких участках зашкаливает.

Подъемы размечены специально для велосипедистов.

По мере приближения к перевалу красоты окрестностей проявляются все явственнее.

Вот только солнце печет... Оптимальный темп у нас с напарником немного отличается. Я периодически забегаю вперед и останавливаюсь остыть в тени, дожидаясь, пока подтянется Михаил.

Col de la Croix de Fer покорился нам около 14 часов. Как водится, толпы велотуристов, очередь к табличке для победной фотосессии.

Облака цепляются за вершины и зависают, создавая легкую тень.

Без движения наверху даже прохладно, так что перед спуском даже накидываю куртку. После небольшого отдыха и перекуса катим вниз. Следующий перевал Col du Glandon совсем рядом как по расстоянию, так и по высоте. На часах 3 поплудни.

Немного осмотревшись...


...двигаем дальше. Всего через десяток минут стремительного спуска...

выезжаем к горному озеру Lac de Grand Maison.








В разгар спуска неожиданно встречается короткий, но чувствительный подъем, который мы одолевали добрых полчаса.

Затяжной спуск с градиентом примерно в 3-4% возобновляется, причем дорога относительно прямая с плавными изгибами, что позволяет держать на спуске хороший темп. Впрочем, это только для нас темп хорош - мимо со свистом пролетает плотная группа местных шоссейщиков.
На пути встречается еще одно озеро– Lac du Verney.

Возможно, это водохранилище, поскольку чуть выше мы видели плотину.

В 16:30 мы, наконец, в долине.

Через полчаса совершенно плоской дороги въезжаем в Le Bourg d’Oisans. По дороге к месту ночлега основательно таримся продуктами в местном супермаркете и примерно в 18 селимся в маленький частный отель La Marmotte De La Meije.

Вообще говоря, на вторую половину дня был на всякий случай заложен опциональный (по наличию сил и времени) радиальный 40..55-км выезд на Alpe d’Huez/Col de Sarenne.
Запланированный трек: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qtwcfjpctvjsovzv
Изначально эти перевалы были обязательной частью завтращнего трека через Col du Lautaret на Бриансон. Но из-за закрытия туннеля Du Chambon эти перевалы превратились в «аппендикс». Заезд на них слишком короткий для полноценного ездового дня, но слишком тяжелый и высокий (2000 hm), чтобы добавить его к основному маршруту. Я оставил его просто на тот невероятный случай, вдруг мы доберемся до отеля часа в 3 пополудни. Но чуда не произошло, подброшення монетка на ребро так и не упала.
 

Перейти на