И я прошу помощи в выборе
Это мне на нем надо час покататься, чтобы что то понять.
Если ты 15 лет не сидела на велике, ездить ты не разучилась.
Вопрос в том, на каком велике ты сидела 15 лет назад?
В моем детстве была одна передача. Передняя. Крутишь педали - разгоняешсься. Не крутишь - едешь накатом. Обратный ход педали - тормоз. Rücktrittbremse.
С велосипеда моего детства было несложно пересесть на современный велик с трансмиссией системы Nabenschaltung. Он внешне такой же, но у него есть спрятанный внутри задней втулки механизм переключения передач. Планетарная коробка. Освоение заняло 5 минут. Я понял, что при переключении передач нужно приостновить вращение педалей на треть секунды, и все.
Лет 15 назад дети катались на совершенно других велосипедах, У них была современная трансмиссия системы Kettenschaltung. То бишь перебрасывание цепи на одну из трех передних звездочек на педальной оси и перебрасываение цепи на одну из 7-8 звездочек заднего колеса. И механические клещевые ободные тормоза, торможение "руками", а обратный ход педали - холостой..Почему-то модели с Nabenschaltung в это время практически не продавались.
Эти два типа трансмиссии порождают два разных набора рефлексов и привычек. Переучиться с одного типа на другой несложно Но займет некоторое время на притирку и выработку автоматизма.
Из моего описания - какой тип трансмиссии и тормозов тебе знаком из детства? К какому ты привыкла?
Разница между этими трансмиссиями очень
грубо аналогична отличию ручной КП от автоматической. Я вижу аналогию в том, что пересесть с ручной коробки на автомат - дело 5 минут. А вот человеку, который впервые пересел с автомата на ручную коробку... Ну сама понимаешь. В данном случае ручная коробка - аналог Kettenschaltug, а автоматическиая - Nabenschaltung-
Переход Nabenschaltung -> Kettenschaltung более долгий и более проблемный. Нужно привыкнуть, как и в какую сторону переключаться. помнить на какой передней звезде сейчас едешь, следить за перекосом цепи ии пр. Неприятно, что рефлекс "тормозить задним ходом педали" неистребим и вылезет боком с большой вероятностью. Кроме того, при остановке на светофоре и особенон перед подъемом нужно думать наперед о том, как будешь трогаться и заранее, до остановки, переключиться на пониженную передачу. Конечно, со временем - через несколько месяцев - это войдет в привычку..
Порядок пробефарта
1) пусть продавец подберет раму по росту и правильно выставит седло.
2) Попробуй прокатиться,
Разберись как переключаться, Четко ли переключаются передачи?Вверх, вниз?
Заехать на крутой подъем. Тянешь ли ты на низкой передаче, есть ли запас мощности?
Остановиться и тронуться.
Проехать по асфальту, по траве, по булыжнику, оценить амортизацию и легкость/тяжесть хода. Четверт часа минут пробы на вел..
3) смена вела и сравнение ощущений.