Вход на сайт
немного об учителях
66 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
DrBoogie свой человек
в ответ А Хули 17.12.04 10:24
это писал, конечно, западный человек. может быть, несколько утрированно насчет магазина "интим", но по сути, я считаю, верно.
8 лет живу на самом что ни на есть Западе. Не могу сказать, что я в восторге от этого самого Запада. Отнюдь. Но, тем не менее, не люблю, когда на Запад наговаривают, когда говорят на черное белое. Тем более, когда говорят глупости. А для того, чтобы понять, что посудомоечная машина никак не отменяет прислугу, а магазины "интим" (которые на Западе, кстати, называются секс-шопы, а вовсе не "интим") никак не могут заменить интим настоящий, совсем не нужно быть семи пядей во лбу.
Другое дело, что Запад действительно куда более индивидуалистичен, чем Восток. Таковы традиции. Но так было и 300 лет назад, когда еще не было и в помине посудомоечных машин.
не понимаю, почему ты так жестко настроен против учителя. на востоке он не настолько авторитарен.
Восток востоку рознь. И на востоке учителя тоже вполне бывают авторитарны. Скажем, дзен-учитель, колотящий чуть что без лишних слов палкой по башке - просто образчик авторитарности. Кстати, я не утверждаю, что это плохо. Наверняка кому-то это даже полезно. Люди разные.
Почему настроен против? Возможно, потому, что меня в детстве слишком часто пытались учить. Родители, учителя, друзья, знакомые, все подряд. СССР не зря называли страной советов, советы у нас все норовили дать, причем тем усерднее, чем непрошенней. А я от природы человек, склонный к независимости, мне эти советы поперек горла шли. И я в большинстве случаев делал наоборот. Мне говорили: "так нельзя, а то будет то-то", но я делал именно как нельзя, и почему-то почти никогда это "то-то" не наступало. А если и наступало, то оказывалось не таким страшным, и даже если оказывалось страшным, я все равно не жалел, что поступил так. В конце концов, это моя жизнь, и у меня нет цели прожить ее гладко, а есть цель прожить ее по-своему.
представь себе, ты ид╦шь по дороге и приходишь к развилке, и не зная направления, куда тебе нужно идти. при этом с тобой идет рядом человек, исходивший эти тропы вдоль и попер╦к. ты будешь слушать его, в какую сторону тебе лучше свернуть или отмахнешься от его совета?
Ты наверняка слыхала поговорку, что в одну реку нельзя вступить дважды. Точно так же нельзя дважды пройти ни по одной дороге. Так устроена жизнь. Помнишь, у Стругацких в Пикнике в Зоне все дороги постоянно меняются, где можно пройти сейчас, уже нельзя пройти через полчаса. Это метафора. Зона - это наша жизнь. Поэтому если я прихожу к развилке вместе с человеком, уже здесь ходившим, то мы находимся примерно в одинаковой ситуации. Возможно только одно различие - как раз в понимании того, что по одной дороге нельзя пройти дважды. И если так называемый учитель уверен, что он по этой дороге уже ходил, то он куда более рискует, чем я, по дороге не ходивший. Потому что его уверенность иллюзорна. Но настоящий учитель знает как раз, что его опыт не дает ему ни преимуществ, ни оснований советовать выбрать ту или иную дорогу. Поэтому настоящий учитель не учит. Он может только рассказать, что с ним случилось на той или иной дороге, он может предложить пойти с тобой вместе, но и все.
а может быть, будешь узнавать у горланящей толпы, которая стоит тут же и не может прийти к выводу, какая дорога куда вед╦т? по-моему, выбор ясен.
Я склонен делать свой выбор сам, без учителей, горланящих или нет. А с толпой у меня вообще разговор простой - толпу я обхожу стороной, с детства не переношу скопления народа. Над толпой обычно нездоровая аура висит. :(
и авторитарность тут совсем не при ч╦м, дело в компетентности.
В иллюзии компетентности.
Конечно, все это не значит, что я никогда не прислушиваюсь к людям. Это было бы тоже крайней узколобостью. Я прислушиваюсь, но не принимаю ничего на веру. Я все стараюсь проверить сам, не обязательно путем эксперимента, порой хватает просто сравнения с собственными представлениями, основанными на собственном же опыте. Не всегда это возможно, да. Но в ситуации, когда проверка невозможна принципиально, я просто не учитываю чужое знание. Оно только может сбить с толку. Потому что в знании предостерегающем у меня обычно нет потребности - я и так гиперосторожен, а непроверенное ободряющее знание опасно, это я знаю по своему опыту.
И в моей жизни встречались люди, которых я постскриптум могу записать в свои учителя. Но наши отношения никогда не развивались по схеме "они учили - я внимал". Это был просто обмен мнениями и взглядами. И все эти мои учителя в свою очередь многому научились от меня. Ведь живой и умный человек не перестает учиться никогда, даже будучи уже совсем взрослым.
Надеюсь, что достаточно понятно изложил. Это, конечно, только моя точка зрения, которую я никому не навязываю.
8 лет живу на самом что ни на есть Западе. Не могу сказать, что я в восторге от этого самого Запада. Отнюдь. Но, тем не менее, не люблю, когда на Запад наговаривают, когда говорят на черное белое. Тем более, когда говорят глупости. А для того, чтобы понять, что посудомоечная машина никак не отменяет прислугу, а магазины "интим" (которые на Западе, кстати, называются секс-шопы, а вовсе не "интим") никак не могут заменить интим настоящий, совсем не нужно быть семи пядей во лбу.
Другое дело, что Запад действительно куда более индивидуалистичен, чем Восток. Таковы традиции. Но так было и 300 лет назад, когда еще не было и в помине посудомоечных машин.
не понимаю, почему ты так жестко настроен против учителя. на востоке он не настолько авторитарен.
Восток востоку рознь. И на востоке учителя тоже вполне бывают авторитарны. Скажем, дзен-учитель, колотящий чуть что без лишних слов палкой по башке - просто образчик авторитарности. Кстати, я не утверждаю, что это плохо. Наверняка кому-то это даже полезно. Люди разные.
Почему настроен против? Возможно, потому, что меня в детстве слишком часто пытались учить. Родители, учителя, друзья, знакомые, все подряд. СССР не зря называли страной советов, советы у нас все норовили дать, причем тем усерднее, чем непрошенней. А я от природы человек, склонный к независимости, мне эти советы поперек горла шли. И я в большинстве случаев делал наоборот. Мне говорили: "так нельзя, а то будет то-то", но я делал именно как нельзя, и почему-то почти никогда это "то-то" не наступало. А если и наступало, то оказывалось не таким страшным, и даже если оказывалось страшным, я все равно не жалел, что поступил так. В конце концов, это моя жизнь, и у меня нет цели прожить ее гладко, а есть цель прожить ее по-своему.
представь себе, ты ид╦шь по дороге и приходишь к развилке, и не зная направления, куда тебе нужно идти. при этом с тобой идет рядом человек, исходивший эти тропы вдоль и попер╦к. ты будешь слушать его, в какую сторону тебе лучше свернуть или отмахнешься от его совета?
Ты наверняка слыхала поговорку, что в одну реку нельзя вступить дважды. Точно так же нельзя дважды пройти ни по одной дороге. Так устроена жизнь. Помнишь, у Стругацких в Пикнике в Зоне все дороги постоянно меняются, где можно пройти сейчас, уже нельзя пройти через полчаса. Это метафора. Зона - это наша жизнь. Поэтому если я прихожу к развилке вместе с человеком, уже здесь ходившим, то мы находимся примерно в одинаковой ситуации. Возможно только одно различие - как раз в понимании того, что по одной дороге нельзя пройти дважды. И если так называемый учитель уверен, что он по этой дороге уже ходил, то он куда более рискует, чем я, по дороге не ходивший. Потому что его уверенность иллюзорна. Но настоящий учитель знает как раз, что его опыт не дает ему ни преимуществ, ни оснований советовать выбрать ту или иную дорогу. Поэтому настоящий учитель не учит. Он может только рассказать, что с ним случилось на той или иной дороге, он может предложить пойти с тобой вместе, но и все.
а может быть, будешь узнавать у горланящей толпы, которая стоит тут же и не может прийти к выводу, какая дорога куда вед╦т? по-моему, выбор ясен.
Я склонен делать свой выбор сам, без учителей, горланящих или нет. А с толпой у меня вообще разговор простой - толпу я обхожу стороной, с детства не переношу скопления народа. Над толпой обычно нездоровая аура висит. :(
и авторитарность тут совсем не при ч╦м, дело в компетентности.
В иллюзии компетентности.
Конечно, все это не значит, что я никогда не прислушиваюсь к людям. Это было бы тоже крайней узколобостью. Я прислушиваюсь, но не принимаю ничего на веру. Я все стараюсь проверить сам, не обязательно путем эксперимента, порой хватает просто сравнения с собственными представлениями, основанными на собственном же опыте. Не всегда это возможно, да. Но в ситуации, когда проверка невозможна принципиально, я просто не учитываю чужое знание. Оно только может сбить с толку. Потому что в знании предостерегающем у меня обычно нет потребности - я и так гиперосторожен, а непроверенное ободряющее знание опасно, это я знаю по своему опыту.
И в моей жизни встречались люди, которых я постскриптум могу записать в свои учителя. Но наши отношения никогда не развивались по схеме "они учили - я внимал". Это был просто обмен мнениями и взглядами. И все эти мои учителя в свою очередь многому научились от меня. Ведь живой и умный человек не перестает учиться никогда, даже будучи уже совсем взрослым.
Надеюсь, что достаточно понятно изложил. Это, конечно, только моя точка зрения, которую я никому не навязываю.