Login
из дискуссии в дк
38 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Alec местный житель
in Antwort А Хули 25.01.05 11:38
поэтому так неубедительно для "нормальных" людей звучат слова буддистов о реинкарнации: не будет больше личности, с которой они сами себя сейчас связывают, значит не будет и их самих.
что ответить им на это?
О, да! Самая насущная проблема Эго - это страх за собственное
существование.
А что им ответить? Ничего утешительного. Действительно большая часть нынешнего Эго перестанет быть. Но тонкая самость тем не менее передается (в виде тенденций, наклонностей и т.п.). Не говоря уже о плодах поступков...
Я согласен с тем, что в основном память обеспечивает нам чувство идентичности личности. Но память - это субъективный фактор. Мне кажется, ты как-то незаслуженно лишь вскользь упомянула роль причинно-следственных связей. А ведь это более объективная штука!
(Попробуй-ка, совершив преступление пытаться оправдаться тем, что мол "ничего про тот момент не помню, поэтому моя личность за этот проступок отвечать не может. Ищите 'ту' личность.")
Т.е. мы ощущаем целостность личности не только на основе памяти, но и на основе непрерывной цепочки наблюдаемых причин и следствий. А другие люди вообще только это и видят о нас.
А вообще, мне очень понравилась эта твоя тема. Но подобрать завлекательные аргументы для чьего-нибудь закостенелого Эго, чтобы оно позаботилось о будущем последующего Эго - у меня, как видишь, не получилось.
что ответить им на это?
О, да! Самая насущная проблема Эго - это страх за собственное
существование.
А что им ответить? Ничего утешительного. Действительно большая часть нынешнего Эго перестанет быть. Но тонкая самость тем не менее передается (в виде тенденций, наклонностей и т.п.). Не говоря уже о плодах поступков...
Я согласен с тем, что в основном память обеспечивает нам чувство идентичности личности. Но память - это субъективный фактор. Мне кажется, ты как-то незаслуженно лишь вскользь упомянула роль причинно-следственных связей. А ведь это более объективная штука!
(Попробуй-ка, совершив преступление пытаться оправдаться тем, что мол "ничего про тот момент не помню, поэтому моя личность за этот проступок отвечать не может. Ищите 'ту' личность.")
Т.е. мы ощущаем целостность личности не только на основе памяти, но и на основе непрерывной цепочки наблюдаемых причин и следствий. А другие люди вообще только это и видят о нас.
А вообще, мне очень понравилась эта твоя тема. Но подобрать завлекательные аргументы для чьего-нибудь закостенелого Эго, чтобы оно позаботилось о будущем последующего Эго - у меня, как видишь, не получилось.