Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Буддийский форум

освобождение и просветление

15.02.05 22:40
Re: освобождение и просветление
 
Alec свой человек
в ответ Melnik 15.02.05 18:27
а Нагарджуна говорит, что необусловлено (пустотно) вс╦ - нирвана, сансара, причины и следствия, да и сама пустота.
Необусловленно <> пустотно!!! Необусловленно - не находится в причинно-следственных отношениях. Как раз все, что ты перечислил (кроме Нирваны) как раз полностью обусловленно по Нагарджуне. ("Главный вывод Нагарджуны: все существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено.")
Если бы ты был прав, то чтобы означали тогда слова Будды: ⌠О бхиккху, есть нерожденное, неставшее, необусловленное. Если бы не было нерожденного, неставшего, необусловленного, не было бы спасения для рожденного, ставшего, обусловленного. Поскольку есть нерожденное, неставшее, необусловленное, постольку есть спасения для рожденного, ставшего, обусловленного■.
Нет разницы между нирваной и сансарой.
Дмитрий, по-моему ты просто смешиваешь абсолютный и относительный уровень, отсюда и путаница. К тому-же, нирвана никак не может быть пуста. Ведь как раз в отличие от свойств сансары ( непостоянство (анитья), страдание (духкха), бессущностность, или
бессамостность (анатма) и загрязненность (ашубха)
), свойства нирваны строго противоположные - постоянство (нитья), блаженство (сукха), самость (атман) и чистота (шубха).
И опять-же, под пустотой ты не понимаешь ли некое объектное ничто? Пустота - необладание самобытием, и все.
сансарические состояния обусловлены только относительно самой сансары, но не абсолютно.
Ну да, все верно.
 

Перейти на