Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Буддийский форум

Для чего тебя создал бог?

14.06.05 10:28
Re: Для чего тебя создал бог?
 
А Хули знакомое лицо
А Хули
в ответ masik2004 10.06.05 20:07, Последний раз изменено 14.06.05 13:04 (А Хули)
Я надеялась, что буддисты могут быть и просто люди, которые не привязываются догмам, и тема бога, не является для них табу. Всем религиям присуща ограниченность, мне хотелось, чтоб буддизм этим отличался от остальных религий.
Как мне видится, я поняла суть Ваших, Наташа, претензий к местным буддистам. Вам как человеку критически настроенному приятно то, что буддизм учит своих последователей избавляться от всякого рода концепций. С другой стороны (кстати, если мои выводы не соответсвуют Вашей действительности, поравьте меня!) Вам кажется, что отказываясь от остальных концепций, буддисты впрягаются в ярмо очередной парадигмы, которая, по-видимому, является не менее закостенелым атавизмом.
Позвольте же привести аналогию, которая, как мне кажется, поможет лучше иллюстрировать разницу между буддийскими и всеми остальными концепциями. Предствьте себе, у нас есть огромный красивый сад или парк, за которым мы заботливо ухаживаем. Тут у нас посажены рододендроны, там - жасмин и розы. Померанец в паре с сакурой, глициния, слива, груша. В общем, растения красивые, растения полезные и всё такое. Это - сад наших концепций. Кстати, концепцию Бога тоже можно помести в сад. Скажем, в виде ящика удобрений - благо для всех растений, они лучше цветут и подрастают. И по этому саду бродит слон. Любимое нами животное - наш ум. Он слоняется от грядки к грядке, кое-что поест, что-то потопчет. Ведёт себя иногда бесцеремонно и отвязно, но разве можно сердиться на любимую зверушку. Присаде живётся, конечно, хорошо, но в какой-то момент мы понимаем, что нам нужно съездить в некий неблизкий город. Причём, жизнь в этом городе настолько хороша, что мы без сожаления готовы оставить свой сад и отправиться в дорогу. Пешком туда не дойти, надо ехать на слоне. Чтобы запрячь его (или как там это у слонов называется) нужна узда. Все эти средства управления слоном - буддийское учение. Город, естественно, называется Просветление (неплохое, кстати, имя для какой-нибудь казачьей станицы в кубанских степях). То есть, из всех концепций мы вибираем одну, которая обеспечит нам нормальное передвижение к цели. Когда мы приедем в город, то сразу же оставим узду - она нам больше не понадобится. Мы хватаемся за неё только в начале пути, когда ещё толком не научились ездить и править слоном своего ума.
Я думаю, теперь стало немного яснее, что буддийская концепция - лишь искусное средство, необходимое лишь тому, кто движется к цели. Сама по себе она целью не является и не может являться. Причём, если принять во внимание, что у каждого свой слон, то и тип сбруи, которая будет ему подходить, тоже пожет быть разным.
 

Перейти на