Login
Что такое просветление?
489 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
А Хули знакомое лицо
in Antwort El misterio` 21.06.05 15:19, Zuletzt geändert 22.06.05 10:18 (А Хули)
А лично для меня это очень важно,поскольку я слова не только слышу,но и чувствую.
Такой подход рано или поздно приведет к сбою. Пример тому - Ваш диалог с Алеком в треде о Боге. Вы неверно интерпретировали его слова, приписав ему чувство гнева, которого он не испытывал. Понимаете, общение на смысловом уровне если и приводит к непониманию, то его всегда можно с лёгкостью устранить, переспросив собеседника. А на эмоциональном при возникновении такого сбоя собеседники дальше и дальше погружаются в пучину своих чувств и сомнений, что в итоге приводит к скандалу.
Кроме того, как уже указывалось, Ваши чувства могут быть правильно наполнены смыслом только Вами. Я вот не понимаю более половины Ваших ментальных конструктов. Они, безусловно, красивы и поэтичны, но что за ними стоит, мне разглядеть не удаётся.
В Вашем примере нет любви к себе,нет того,что Вы назвали чрезмерной любовью.
...
В Вашем примере чистейший эгоизм.
В моём примере есть трансформация заботы о себе в пренебрежение к другим. Грань зыбка. Сначала муж лежит на диване потому что устал и нуждается в отдыхе, потом - потому что привык. Если бы он с самого начала был более внимателен к нуждам других (сострадание) и хотел бы им помочь (любовь), то описанной ситуации бы не возникло. Он же думал о себе в первую очередь. Вы называете сострадание "жёсткостью к себе" и запутываетесь в терминах, утверждая, что эта жёсткость есть результат любви к себе. Это заблуждение. Сострадание - это плод того, что Вы не отделяете страданий других от своих собственных. Это, безусловно, требует определённой симпатиии к себе самому, только мне хотелось предостеречь Вас от чрезмерного увлечения этой симпатией.
Дело в том, что буддисту трудно совершить подобную ошибку, впав в эгоцентризм, ибо он понимает, что его "я", о котором так хочется заботиться, на самом деле не существует. Оно является всего навсего продуктом всех его предыдущих действий и заблуждений, оно текуче и изменчиво, и в конечном итоге, по природе не отделимо от всех остальных "я". Не существует никакой бессмертной души, которая совершает грехи или наоборот их искупляет, есть всего лишь неприрывный поток изменчивых личностей, которые мы отождествляем с собой. Следовательно, непонятно, что там в себе любить и охранять. Вы такая как Вы есть только из-за того что Ваши прошлые поступки (которые в свою очередь являлись результатом предшествующих ситуаций) определили Ваше нынешнее местонахождение. Безусловно, в них были и благие, но стоит ли ими особо гордиться, если они есть всего лишь проявление нашей истинной природы, полной сострадания. Может ли вода гордиться тем, что она влажная, а огонь - тем, что он горячий? Радуются ли звёзды тому, что светят, а воздух тому, что им дышат?
Такой подход рано или поздно приведет к сбою. Пример тому - Ваш диалог с Алеком в треде о Боге. Вы неверно интерпретировали его слова, приписав ему чувство гнева, которого он не испытывал. Понимаете, общение на смысловом уровне если и приводит к непониманию, то его всегда можно с лёгкостью устранить, переспросив собеседника. А на эмоциональном при возникновении такого сбоя собеседники дальше и дальше погружаются в пучину своих чувств и сомнений, что в итоге приводит к скандалу.
Кроме того, как уже указывалось, Ваши чувства могут быть правильно наполнены смыслом только Вами. Я вот не понимаю более половины Ваших ментальных конструктов. Они, безусловно, красивы и поэтичны, но что за ними стоит, мне разглядеть не удаётся.
В Вашем примере нет любви к себе,нет того,что Вы назвали чрезмерной любовью.
...
В Вашем примере чистейший эгоизм.
В моём примере есть трансформация заботы о себе в пренебрежение к другим. Грань зыбка. Сначала муж лежит на диване потому что устал и нуждается в отдыхе, потом - потому что привык. Если бы он с самого начала был более внимателен к нуждам других (сострадание) и хотел бы им помочь (любовь), то описанной ситуации бы не возникло. Он же думал о себе в первую очередь. Вы называете сострадание "жёсткостью к себе" и запутываетесь в терминах, утверждая, что эта жёсткость есть результат любви к себе. Это заблуждение. Сострадание - это плод того, что Вы не отделяете страданий других от своих собственных. Это, безусловно, требует определённой симпатиии к себе самому, только мне хотелось предостеречь Вас от чрезмерного увлечения этой симпатией.
Дело в том, что буддисту трудно совершить подобную ошибку, впав в эгоцентризм, ибо он понимает, что его "я", о котором так хочется заботиться, на самом деле не существует. Оно является всего навсего продуктом всех его предыдущих действий и заблуждений, оно текуче и изменчиво, и в конечном итоге, по природе не отделимо от всех остальных "я". Не существует никакой бессмертной души, которая совершает грехи или наоборот их искупляет, есть всего лишь неприрывный поток изменчивых личностей, которые мы отождествляем с собой. Следовательно, непонятно, что там в себе любить и охранять. Вы такая как Вы есть только из-за того что Ваши прошлые поступки (которые в свою очередь являлись результатом предшествующих ситуаций) определили Ваше нынешнее местонахождение. Безусловно, в них были и благие, но стоит ли ими особо гордиться, если они есть всего лишь проявление нашей истинной природы, полной сострадания. Может ли вода гордиться тем, что она влажная, а огонь - тем, что он горячий? Радуются ли звёзды тому, что светят, а воздух тому, что им дышат?