русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Buddischtisches Forum

что такое буддизм и с чем его едят

21.06.06 21:31
Re: что такое буддизм и с чем его едят
 
melissa74 местный житель
melissa74
in Antwort Melnik 14.06.06 09:56
Уход за во-дя-ны-ми буй-во-ла-ми
День был про-хлад-ным. По-сле по-лу-ден-ной тра-пе-зы бхик-шу по-мы-ли свои ча-ши, по-ло-жи-ли под-стил-ки на зем-лю и се-ли ли-цом к Буд-де. Жив-шие в бам-бу-ко-вом ле-су бел-ки сво-бод-но сно-ва-ли ме-ж-ду мо-на-ха-ми, а не-ко-то-рые, взо-брав-шись на бам-бук, при-сталь-но смот-ре-ли от-ту-да на со-б-ра-ние. Сва-сти уви-дел, что Ра-ху-ла си-дит пря-мо пе-ред Буд-дой, ти-хо по-до-шел на цы-поч-ках и по-ло-жил свою под-стил-ку ря-дом с ним. Оба они се-ли в по-зу ло-то-са. Ни-кто не про-из-но-сил ни сло-ва. Сва-сти знал, что ка-ж-дый бхик-шу вни-ма-тель-но сле-дит за сво-им ды-ха-ни-ем, ожи-дая, ко-гда Буд-да нач-нет го-во-рить.
Бам-бу-ко-вый по-мост, на ко-то-ром си-дел Буд-да, был дос-та-точ-но вы-сок, что-бы все мог-ли его хо-ро-шо ви-деть. У Буд-ды был спо-кой-ный и ве-ли-че-ст-вен-ный вид, так, на-вер-ное, вы-гля-дел царь львов. Он смот-рел на со-брав-ших-ся с лю-бо-вью и со-стра-да-ни-ем. Ко-гда его взгляд ос-та-но-вил-ся на Сва-сти и Ра-ху-ле, Буд-да улыб-нул-ся и на-чал го-во-рить:
? Се-го-дня я хо-чу вам рас-ска-зать об ухо-де за во-дя-ны-ми буй-во-ла-ми ? что дол-жен знать хо-ро-ший пас-тух и что он дол-жен уметь де-лать. Пас-тух, ко-то-рый хо-ро-шо за-бо-тит-ся о во-дя-ных буй-во-лах, лег-ко уз-на-ет сво-их буй-во-лов, зна-ет ха-рак-тер и на-клон-но-сти ка-ж-до-го буй-во-ла, зна-ет, как их чис-тить, как ле-чить их ра-ны, от-го-нять мос-ки-тов ды-мом, на-хо-дить луч-шую до-ро-гу, лю-бит их, уме-ет на-хо-дить безо-пас-ные и мел-кие мес-та при пе-ре-пра-вах че-рез ре-ки, вкус-ную тра-ву и све-жую во-ду для них, ох-ра-ня-ет па-ст-би-ща и спо-соб-ст-ву-ет то-му, что-бы стар-шие буй-во-лы слу-жи-ли при-ме-ром для млад-ших.
Так же как пас-тух зна-ет ка-ж-до-го из сво-их буй-во-лов, бхик-шу дол-жен знать ка-ж-дый ос-нов-ной эле-мент сво-его те-ла. Так же как пас-тух зна-ет ха-рак-тер и склон-но-сти ка-ж-до-го буй-во-ла, бхик-шу дол-жен знать, ка-кие дей-ст-вия те-ла, ре-чи и соз-на-ния дос-той-ны и ка-кие нет. Как пас-тух чис-тит сво-их жи-вот-ных, бхик-шу дол-жен очи-щать свое соз-на-ние и те-ло от же-ла-ний, при-вя-зан-но-стей, гне-ва и не-при-ятия.
Во вре-мя этой ре-чи взгляд Буд-ды был все вре-мя на-прав-лен на Сва-сти. Сва-сти по-чув-ст-во-вал, будто он сам яв-ля-ет-ся ис-точ-ни-ком слов Буд-ды. Он вспом-нил, как мно-го лет на-зад Буд-да по-про-сил его под-роб-но рас-ска-зать об ухо-де за во-дя-ны-ми буй-во-ла-ми. Как еще мог принц, вы-рос-ший во двор-це, уз-нать так мно-го о буй-во-лах?
Хо-тя Буд-да го-во-рил не-гром-ко, ка-ж-дый звук был слы-шен яс-но и от-чет-ли-во и ни-кто не про-пус-кал ни сло-ва:
? Так же как пас-тух ле-чит ра-ны сво-их буй-во-лов, бхик-шу смот-рит, что-бы его шесть ор-га-нов чувств ? гла-за, уши, нос, язык, те-ло и соз-на-ние ? не по-те-ря-лись в рас-се-ян-но-сти. Так же как пас-тух за-щи-ща-ет сво-их буй-во-лов от уку-сов мос-ки-тов, оку-ри-вая их ды-мом, бхик-шу ис-поль-зу-ет уче-ние о про-бу-ж-де-нии, что-бы по-ка-зать ок-ру-жаю-щим, как из-бе-жать не-сча-стий те-ла и соз-на-ния. Так же как пас-тух на-хо-дит безо-пас-ные пу-ти для буй-во-лов, бхик-шу из-бе-га-ет тех пу-тей, ко-то-рые ве-дут к же-ла-нию сла-вы, бо-гат-ст-ва и сек-су-аль-ных на-сла-ж-де-ний, та-ких мест, как та-вер-ны и мес-та зре-лищ. Так же как пас-тух лю-бит сво-их буй-во-лов, бхик-шу ле-ле-ет ра-дость и по-кой ме-ди-та-ции. Как пас-тух на-хо-дит безо-пас-ные и мел-кие мес-та для пе-ре-хо-да буй-во-лов че-рез ре-ку, так бхик-шу опи-ра-ет-ся на Че-ты-ре Бла-го-род-ные Ис-ти-ны, что-бы взаи-мо-дей-ст-во-вать с этой жиз-нью. Как пас-тух на-хо-дит соч-ную тра-ву и све-жую во-ду для сво-их буй-во-лов, бхик-шу зна-ет, что Че-ты-ре Ос-но-вы Осоз-на-ва-ния яв-ля-ют-ся пи-щей, ве-ду-щей к ос-во-бо-ж-де-нию. Как пас-тух со-хра-ня-ет по-ля, не до-пус-кая чрез-мер-но-го вы-па-са, бхик-шу за-бо-тит-ся о со-хра-не-нии от-но-ше-ний с бли-жай-шей об-щи-ной, где он про-сит по-дая-ния. Как пас-тух спо-соб-ст-ву-ет то-му, что-бы стар-шие буй-во-лы слу-жи-ли при-ме-ром млад-шим, бхик-шу учат-ся на при-ме-ре муд-ро-сти и опы-та сво-их стар-ших со-брать-ев.
О бхик-шу, тот бхик-шу, ко-то-рый сле-ду-ет этим один-на-дца-ти пра-ви-лам, дос-тиг-нет ар-хат-ст-ва за шесть лет прак-ти-ки.
----------
:0 izvenjajus',chto razdelenno na slogi :) jeto s microsoft word skopirovanno....otryvok iz odnoj knigi "Drevnij put'.Belye oblaka"
http://blogs.mail.ru/mail/melissa201274/http://www.hamamsahara.de
 

Sprung zu