русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ conten,Bochum

традиции кунфу

25.11.11 22:52
традиции кунфу
 
ayjawrik завсегдатай
ayjawrik
все дело в разных убеждениях, так сказать базовых установках.
Очках, через которые мы смотрим на то что видим.
Именно они заставляют видеть совершенно разный смысл в одних и тех же фактах.
Причем тут какие-то конкуренты? Любое искусство изучается годы, поскольку навык не может "вызреть" быстрее. Если скакать по первому хотению от одного к другому, то можно и вообще ничего не освоить.
Но вы исходите из того что "раньше было лучше" и действительно верите, что вот "находятся", невесть откуда откапываются чудом сохранившиеся старые методики.
Кем находятся? Опять колоритные деды, раскрывающие избранным хранившиеся всю жизнь традиции?
Сегодняшние "старики" тридцать лет назад были полными сил людьми. Что-то не видно было их блистательных успехов на ниве кунфу. Не мелькало в газетах сенсационных сообщений об избиении конкретными ими таких же конкретных боксеров и борцов - то есть, тех историй, на которые они постоянно намекают сегодня. " ...Один борец...", "однажды боксер..." - и не более.
Тогда преподавали другие деды - и преподавали именно то, что вы сейчас считаете ложным и неполным.
И травили точно такие же байки про "однажды одного боксера", которого однажды побил неизвестный великий мастер "нашего стиля".
Скромно пожелавший остаться неизвестным.
(Блин, ну надо же - одного боксера побил! И это такой выдающийся случай, о котором стоит вспоминать сорок лет спустя? Это при том, что любой перворазрядник по боксу в свои восемнадцать этих боксеров побил уже штук полтораста...
А ведь любой тренер по ушу, если более-менее практик, то таких же начинающих боксеров бьет - и даже не считает. А ведь если кто нибудь из них потом станет чемпионом мира - то вполне можно будет через сорок лет рассказывать "как я побил чемпиона мира по боксу"!
И - НЕ ВРАТЬ при этом, вот в чем кайф-то!)
Кунфу, как видно, представляет собой именно конвейер по производству таких дедов. И все новых и новых "аутентичных древних стилей".
Ларчик открывается просто - на самом деле все поставлено с ног на голову. То есть нам все целенаправленно ПОДАЕТСЯ именно так.
Развитие кунфу на самом деле идет как обычно, как и у всех людей, в любой другой отрасли.
Те методики ,которым учили раньше, вовсе не ложные - в свое время, тридцать лет назад они были подлинными. Просто прогресс на месте не стоит.
Стиль РАЗВИЛСЯ. А они, соответственно - УСТАРЕЛИ.
Дедушки точно так же как и все люди, исследуют и развивают свое искусство.
КАК ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ. Потому что сами они далеко не такие лохи, за которых держат свою клиентуру.
Потому сегодня и перемещения появились, а следующие деды будут учить "древнему партеру винчуна", который один и есть признак настоящего аутентичного винчуна.
Что характерно, лет этак через десять после того как мода на партер пройдет здесь, "на Западе".
И "наш аутентичный партер" конечно же будет круче любого лаовайского. В нем будет все то, что наработано за это время лаоваями (что характерно) и это будет составлять обязательную основу-ликбез - но "для настоящих ценителей" в техники будут введены некоторые корректировки, придающие ей те самые аутентичные стилевые черты, без которых нельзя будет говорить о "подлинности традиции".
А может быть лет через десять отличительным признаком "аутентичного винчуна" станет наклонная спина.
Наклонна ведь она в силате? В кунтао? Что примечательно, как раз в той самой Малайзии.
Ну вот, ждите новых откровений.
То есть это все чистый камуфляж. Они активно учатся, они активно заимствуют то что видят на рингах и татами всего мира.
Они втихую это все обрабатывают и суммируют -но всегда выдают за "уникальное, только сейчас найденное ПОДЛИННОЕ искусство" - точно так же, как и в старину их мастера "обретали" стили из неизвестно откуда вывалившихся "древних свитков" и от "неизвестных даосов, скромно живших на горе Хуюншань". Это у них традиция такая, так говорить.
Вот уже Малайзия стала "родиной кунфу" - наверное потому что тамошние китайские эмигранты, столкнувшись с силатом и тайбоксом, ну так старательно хранили "древнее знание", что "оно осталось наиболее чистым от вредоносных влияний" да?
Нет - я полагаю, что именно потому что они активно заимствовали выигрышные моменты и оттуда и оттуда. Эмигранты как правило всегда отрываются от своих корней, а не наоборот.
А кто не отрывается, тот сидит дома, даже под оккупантами или хунвэйбинами, - но никуда не эмигрирует.
А нам банально пудрят мозги.
Зачем:
1) Можно не признавать, что сами чего то не знали или не умели. Просто знание древнее и не открывается абы кому. Только достойным. А достойных тогда не было - и только сейчас появился.
Вот типа, мастер Сунь Хунь в Чань.
Тут две выгоды: сразу ясно что этот мастер лучше всех то был до него ибо он достоин а они тк и не сподобились.
При этом он еще и очень "скромный", так как "молчал все эти годы" потому что "не было достойных" (тут вокруг головы господина Суня явственно проявляется нимб) - а вот теперь наконец "решил открыться", потому что появились достойные. "Это вы , мои дорогие ученики..."
Угу. "Дорогие" здесь ключевое слово. Ящик для пожертвований в углу.
2) Если что не сходится, я по прежнему ни за что не отвечаю. "Я только передаю традицию как она есть". Скромненько так. Но с истинно китайским подтекстом, что если "не так", то традиции нет.
Если что-то не работает или не объясняется -так уж передали, ждите появления более достойных. А пока башляйте мне, как самому достойному на данный момент. И блюдите верность школе, то есть мне.
Да - и при этом помните, что совершенство недостижимо.
То есть, все время будут появляться "более достойные" мастера, врубаетесь?
И все более "древние" и более "аутентичные" версии стиля. (за что клиент платит, то и выпускается)
А ваше дело - ждать. И учиться как можно более упорно. Тому что возможно, звтра объявят "ложным" ли "неполным".
У тех, кто есть. То есть, у "менее достойных"... Даже если они вообще отстойные...
У вас просто нет другого выхода, верно?
НЕ БУДЕТЕ ЖЕ ВЫ РАЗВИВАТЬ СТИЛЬ САМИ....
Смысл всей этой фишки заключается в том что из вашего сознания упорно вытесняется мысль о том, что стиль развивается СЕГОДНЯ, что его развивают ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ КАК ВЫ, и что ВЫ САМИ МОЖЕТЕ ЭТО ДЕЛАТЬ.
Таким образом, клиент остается клиентом, пациент-пациентом, а мастер - мастером. Наследным, как король. Истиной в последней инстанции. Человеком который не ошибается. Который если чего-то не говорит, так это потому что "ты недостоин" а не он чего-то не знает.
Похожи, говорите, на журавля?
Примечательно, что стили журавля оформились в начале двадцатого века. В тридцатые годы. Но "традиционно" преподносятся - как?
Правильно, как "настоящее древнее кунфу". Старые наработки вас интересуют?
Увы, ВСЕ НАРАБОТКИ - НОВЫЕ. Потому что наработка это то что нарабатывается. Сейчас.
А что касается старых МЕТОДИК - меня они тоже интересуют. Только очень трудно разобраться, что там по настоящему старое, а что нам выдают за старое.
И кстати, если вы влезете в "по настоящему старое" то обнаружите там такой бардак, который сегодня считается уже не стариной, а дикостью, и такие методики, которые сегодня уже не аутентичность, а местечковый отстой.
Журавль кстати тому очень хороший пример. Чем больше в старину лезешь, "в поисках настоящей системы" тем больше обнаруживаешь бардака, "времянок" и нестыковок. И - тем меньше системы. И это, если вдуматься вполне закономерно: старые стили отличаются от современных- ХОРОШИХ современных - приблизительно так, как отличается дом от того котлована, на месте которого его когда-то построили. Ну или от той халупы, которая стояла на этом месте до того, как вырыли котлован. Из кирпичей которой сейчас вымощена дорожка до крыльца, потому что они больше ни на что не пригодились...
Понимаете, если изменить эту установку на древность, и перевернуть все обратно, то все ведь становится на свои места, и объясняется очень просто. Более простые стили закономерно становятся более древними, и потом усложняются и развиваются в более сложные формы. Примитивный линейный винчун, который я считал "фрагментом" более сложной системы, а вы считаете неполным или ложным, на самом деле может оказаться вообще древнее всех журавлей. Появляется нормальное развитие, а не постепенно угасание, которое все угасает, угасает, да почему-то никак не угаснет. Все время (и как то очень вовремя) откуда ни возьмись находятся "древние свитки" или "подлинные традиции", причем у эмигрантов или даже вообще у иностранцев. Ну как в свое время вьетнамский винчун оказался "аутентичнее" китайского, верно?
Как будто эти свитки и традиции кто-то постоянно нам подбрасывает, верно?
Ну а почему как будто?
Знание, говорите, сила? Ну да, и еще какая. Особенно на фоне всеобщего незнания того, как на самом деле все делается.
Ну все, как и в школе учат.
Учат подчиняться; учат, что у любой задачи только один-единственный правильный ответ; учат истории, которую постоянно переписывают, и потом подсовывают "как все оказывается было на самом деле" , учат литературе, которая ни к чему не обязывает. Учат математике и абстрактной физике, которые 90% людей никогда не понадобится...
Но не тому, как правильно оформить завещание, куплю продажу дома, как вести себя в суде, как по положению тела понять, что тебя обманывают, как видеть логические нестыковки, как защитить себя, и, в конце концов, как на самом деле мир устроен...
Почему?
Да потому что если все люди это будут сами уметь, они не будут за это платить...
Банальность? Ну да, банальность. Мир вообще-то состоит как раз из них.
А шо вы таки себе думали?
ЮЮ. / www.conten.ru/
 

Sprung zu