Вход на сайт
из диспута о происхождении багуачжан
96 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ ayjawrik 18.06.14 11:14
Обратите внимание, кстати на то что Ди Гоюн вполне традиционно предлагает:
1.сперва заучивать движения,
2. через это "найти усилия" , и
3.потом уже, опираясь на эти усилия, искать к ним применения.
То есть наработать сперва субъективные ощущения, никак не объясненные внешне, а потом от них искать путь к объективным.
По моему, сохранение такого подхода не решит проблему.
Интересно как же он их собирается "найти" и как отличить от неверных, если применения предполагается изучать "потом", и что следует делать если применений в этом случае не найдется, или же они будут отличаться от "найденных" таким образом усилий. На этот вопрос Ди Гоюн ответа не дает, как не дают его и наши представители "традиции".
Я же со своей стороны считаю, что такой подход и есть основная причина всех расхождений в версиях базовых и вспомогательных форм багуачжан, поскольку единственным критерием определения "правильности" и соответствия усилий было бы изучение форм одновременно с детальным разбором СТАНДАРТНЫХ применений их движений против противника, которые передавались бы, как и формы, через учителей. Только в этом случае способы приложения сил, а следовательно и нарабатываемые при этом структуры и усилия-цзинь были бы одинаковы, в силу одинаковости человеческой анатомии.
Если же человек наработал усилия без применения, "нашел" усилия неизвестно от чего показавшиеся ему "правильными", руководствуясь каким то своими субъективными предположениями, а потом начал подбирать для них применения - это, с моей точки зрения, самая настоящая натяжка, и сохранению даже внешнего вида традиции она никак не способствует.
При таком подходе неудивительно то, что адепты багуа все знают одни и те же формы и делают их, но вот по вопросам их применения информации крайне мало и она очень противоречива, а объяснения зачастую несерьезны и основаны на самых нелепых вещах.
С моей точки зрения наиболее продуктивным подходом представляется следующий:
1. Заучиваем движения, объясняя их через применения
2. Находим усилия, в этих применениях
3. Нарабатываем силу и скорость в этих применениях, используя форму для поддержания минимального уровня наработки ВСЕГО арсенала стиля и удержания его в "активном доступе".
Это и есть, собственно, суть подхода КОНТЭН - каким бы стилем вы ни занимались.
При этом подходе важным условием является то, что движения применяемые в формальных комплексах и движения, применяемые в бою, не должны различаться между собой. ЮЮ
1.сперва заучивать движения,
2. через это "найти усилия" , и
3.потом уже, опираясь на эти усилия, искать к ним применения.
То есть наработать сперва субъективные ощущения, никак не объясненные внешне, а потом от них искать путь к объективным.
По моему, сохранение такого подхода не решит проблему.
Интересно как же он их собирается "найти" и как отличить от неверных, если применения предполагается изучать "потом", и что следует делать если применений в этом случае не найдется, или же они будут отличаться от "найденных" таким образом усилий. На этот вопрос Ди Гоюн ответа не дает, как не дают его и наши представители "традиции".
Я же со своей стороны считаю, что такой подход и есть основная причина всех расхождений в версиях базовых и вспомогательных форм багуачжан, поскольку единственным критерием определения "правильности" и соответствия усилий было бы изучение форм одновременно с детальным разбором СТАНДАРТНЫХ применений их движений против противника, которые передавались бы, как и формы, через учителей. Только в этом случае способы приложения сил, а следовательно и нарабатываемые при этом структуры и усилия-цзинь были бы одинаковы, в силу одинаковости человеческой анатомии.
Если же человек наработал усилия без применения, "нашел" усилия неизвестно от чего показавшиеся ему "правильными", руководствуясь каким то своими субъективными предположениями, а потом начал подбирать для них применения - это, с моей точки зрения, самая настоящая натяжка, и сохранению даже внешнего вида традиции она никак не способствует.
При таком подходе неудивительно то, что адепты багуа все знают одни и те же формы и делают их, но вот по вопросам их применения информации крайне мало и она очень противоречива, а объяснения зачастую несерьезны и основаны на самых нелепых вещах.
С моей точки зрения наиболее продуктивным подходом представляется следующий:
1. Заучиваем движения, объясняя их через применения
2. Находим усилия, в этих применениях
3. Нарабатываем силу и скорость в этих применениях, используя форму для поддержания минимального уровня наработки ВСЕГО арсенала стиля и удержания его в "активном доступе".
Это и есть, собственно, суть подхода КОНТЭН - каким бы стилем вы ни занимались.
При этом подходе важным условием является то, что движения применяемые в формальных комплексах и движения, применяемые в бою, не должны различаться между собой. ЮЮ