Login
Сигналы бедствия
57 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Einsam Rebel 16.09.11 15:09
Лучше гор, могут быть только безопасные горы... или горы как секс.... я выбираю безопасность!)
http://www.kombrig.net/sos.htm они просили не тырить но мало ли...
Традиционный альпийский сигнал бедствия
Звуковой (например, свистком, в крайнем случае голосом) или световой (например, фонариком) сигнал, повторяемый 6 раз в минуту. Затем пауза 1 минуту, за ней повтор сигнала (6 раз в минуту). Повторяется до получения ответного сигнала. Ответный сигнал (= "мы слышим Вас, идём на помощь"): звуковой или световой сигнал, повторяемый 3 раза в минуту с минутной паузой. Полностью полагаться на этот традиционный и общепринятый в Альпах сигнал, однако, нельзя. Звукопередача в воздухе зависит от рельефа местности и от погодных условий. Помощь, даже при услышанном сигнале бедствия, может подоспеть не сразу, а по истечении долгого времени.
Несмотря на то, что этот традиционный сигнал бедствия знаком практически всем европейским горным туристам и населению альпийских регионов, широкое распространение мобильных телефонов обеспечивает более быструю и более эффективную передачу сообщений о несчастном случае. Согласно статистике альпийских клубов и союзов, в общем числе вызовов спасательных служб доля использования традиционного альпийского сигнала бедствия ничтожно мала (около 0,3%) - данный факт, однако, одновременно свидетельствует и о том, что знать этот сигнал всё же необходимо.
При наличии мобильного телефона и доступной мобильной телефонной сети, следует набрать номер 112 (универсальный номер экстренной помощи в Европе, работающий как в обычной, так и в мобильной телефонной сети; стандарт сотовой связи GSM).
При использовании мобильного телефона в Альпах необходимо отдавать себе отчёт в том, что не все регионы Альп покрываются мобильной телефонной сетью, и что полное покрытие Альп этой сетью невозможно даже и в будущем. Качество связи в тех местах Альпах, где есть мобильная телефонная сеть, может зависеть как от характеристик ландшафта (на высоких открытых точках приём лучше, чем в ущельях или узких долинах), так и от погодных условий (снег, дождь или туман ухудшают приём).
Мобильный телефон должен быть по возможности у каждого члена группы, он должен быть постоянно включён и находиться в кармане, а не в рюкзаке; переадресация поступающего звонка на автоответчик или другой телефонный номер должна быть отключена. Аккумулятор мобильного телефона должен быть заранее полностью заряжен; в холодных условиях рекомендуется иметь запасной аккумулятор и держать телефон как можно глубже под одеждой. Поскольку лавинные датчики (биперы) испытывают помехи от излучения сотовых телефонов, при наличии бипера следует держать его на расстоянии не менее 20-30 сантиметров от мобильного телефона (в другом кармане).
Знать номера телефонов соответствующих спасательных служб необходимо. При отсутствии автоматического международного роуминга возможен только звонок на номер 112 (универсальный номер экстренной помощи в Европе, работающий как в обычной, так и в мобильной телефонной сети; стандарт сотовой связи GSM). Звонки на номер 112 являются бесплатными и возможны также в следующих случаях: 1) при отключённой (заблокированной) клавиатуре телефона, 2) без ввода PIN-кода, 3) при отсутствии SIM-карты внутри мобильного телефона, 4) при нулевом балансе абонентского счёта.
В случае плохого приёма или долгого поиска телефоном мобильной сети, полезной может быть попытка произвести экстренный вызов помощи через "чужую" сеть. Для этого телефон выключается, а после нового включения вместо PIN-КОДА вводится номер 112 и нажимается кнопка активации звонка. Без введённого PIN-кода, мобильный телефон не "знает" сети, в которой зарегистрирована его SIM-карта, и поэтому пытается отыскать в окружающем пространстве наиболее сильную мобильную сеть.
Звонок по мобильному телефону на номер 112 в самом распространённом стандарте сотовой связи, GSM (Global System for Mobile Communications) получает в мобильной сети максимальный приоритет (в случае необходимости "нормальные" разговоры прерываются, чтобы освободить линию) и переключается в автоматическом режиме на номер ближайшего "центра тревоги". Номер 112 введён на территории Европы в качестве универсального номера экстренной помощи почти повсеместно (на момент написания этого материала он не работал только в Швейцарии и Лихтенштейне). Помимо этого номера в нормальной телефонной сети каждой из альпийских стран существуют свои специальные телефонные номера, по которым могут быть вызваны службы, специализирующиеся на горном спасании - эти номера см. в таблице справа.
Австрия
140
Германия
19222*
Италия
118
Лихтенштейн
1414
Словения
112
Франция
15
Швейцария
1414
Швейцария, кантон Вале
144
(если телефоны не те, поправти плиз)
* При наборе телефона горной спасательной службы в Баварии (Германия) с мобильного телефона, необходимо перед номером этой службы (19222) набрать код расположенного рядом населённого пункта.
*Информация о несчастном случае передаётся спасателям при установленном с ними контакте по следующей схеме: что произошло?, сколько пострадавших?, где произошёл несчастный случай?, кто производит вызов спасателей?, когда произошёл несчастный случай?, какая погода на месте происшествия? (последнее на случай вылета спасательного вертолёта); разговор заканчивается только после того, как на это будет получено разрешение спасателей.
*Альпийские приюты, служащие одновременно местами надёжного укрытия для туристов и пунктами поддержки для горных спасательных служб, имеют налаженную связь с долинами (при отсутствии проводной или обычной мобильной телефонной связи используются спутниковые телефоны или направленные антенны). Работники приютов прекрасно знают, какие меры должны быть предприняты при несчастных случаях, произошедших в горах; значительная часть вызовов спасателей поступает именно из приютов. При отсутствии мобильного телефона или мобильной связи, на высокогорье быстрее всего можно вызвать помощь, обратившись в ближайший приют. Подробно об альпийских приютах можно прочитать в другой теме данного раздела ("Альпийские приюты, бивачные коробки").
* Сигнал SOS используя контрастно выдяляющиеся на фоне окружения предметы: яркую одежду, ветки деревьев, камни. На снегу этот сигнал можно в крайнем случае вытоптать. Буквы необходимо изобразить большими, размером не менее человеческого роста. Сигнал располагается на свободном ровном месте, где его проще заметить с воздуха или (на наклонной плоскости) также с земли.
* Сигнал MAY DAY - сигнал бедствия, принятый в авиации. Из обоих слов, составляющих этот сигнал, можно составить крест. Любой самолёт или вертолёт, пролетающий над таким сигналом, обязан передать географические координаты сигнала на центральную станцию SAR (центральная служба поиска и спасания). Сигнал подаётся с использованием контрастно выдяляющихся на фоне окружения предметов: яркой одежды, веток деревьев, камней. На снегу этот сигнал можно вытоптать. Буквы необходимо изобразить большими, размером не менее человеческого роста.
* Открытый огонь в ночное время. Этот сигнал, согласно литературе, применялся в Альпах неоднократно и с успехом. При этом надо помнить, что в данном случае ждать помощь можно очень долго, так как такой сигнал чаще всего серьёзно воспринимается (с последующей передачей информации спасательным службам) только после полуночи. О возможности употребления света или огня в качестве сигнала бедствия необходимо знать любому человеку, путешествующему в Альпах: разведение огня или периодическое включение света в одном месте может повлечь за собой появление спасателей или альпийской полиции (определение "альпийской полиции" и один документальный пример, подтверждающий однозначность истолкования световых сигналов в тёмное время суток см. в данном разделе сайта в теме "Спасательные службы Альп"). Кстати, о спасателях: их выезд оплачивается независимо от того, был он необходим, или нет.
* Ракеты (сигнальные патроны) (эффективно, но только спросите себя, когда Вы с собой последний раз брали в горы ракетный арсенал?)
* Дым / сигнальный факел / сигнальное зеркало
* Спасательный передатчик, передающий сигнал на частотах, контролируемых КОСПАС-SARSAT (Search And Rescue Satellite Aided Tracking / Международная спутниковая система поиска и спасания). Агрегат надёжный, дорогой (около 900 € в 2004 г.), и, скорее всего, совершенно ненужный в тех походах, где с самого начала не предполагается катастрофа или возникновение реальной непосредственной опасности для жизни людей.
* Не следует покидать то место, с которого был подан сигнал бедствия; в противном случае обозначить направление своего движения (использовать можно и текстовые знаки) с помощью контрастно выделяющихся на фоне окружения предметов одежды, веток, камней и т.д.
Специальные знаки при спасании вертолётом
При зрительном контакте со спасателями, особенно с теми, которые прибывают с воздуха (вертолётом), приняты, во избежание недоразумений, всего 2 знака, которые подаются либо цветом (красный или зелёный), либо руками. При подаче сигнала находиться спиной к ветру.
1-й сигнал (положительный)
Цветом: зелёный цвет
Руками: руки поднимаются вверх и немного разводятся в стороны, с воздуха таким образом видна латинская буква Y (YES).
Значения этого сигнала:
1) "Да" (при ответах на вопросы)
2) "Приземляйтесь здесь"
3) "Нам нужна помощь" (или "нам что-то нужно")
2-й сигнал (отрицательный)
Цветом: красный цвет
Руками: Одна рука поднимается вверх и слегка отводится в сторону, другая рука опускается вниз и слегка отводится от тела, с воздуха таким образом видна латинская буква N (NO).
Значения этого сигнала:
1) "Нет" (при ответах на вопросы)
2) "Не приземляйтесь"
3) "Нам ничего не надо"
Рекомендации
● При подготовке к походу следует обязательно записать телефоны тех спасательных служб, которые действуют в регионе похода; помните, что помимо общеевропейского номера 112 бывают и другие, местные номера телефонов спасательных служб.
● Уходя в горы, разузнайте о надёжности мобильной связи в регионе Вашего похода (источником информации могут служить альпинистские интернетные форумы).
● Имейте с собой в походе мобильный телефон. Помимо переговоров с родственниками (от которых во время похода вполне можно воздержаться) и возможности вызвать спасателей при несчастном случае, мобильный телефон можно использовать также и в качестве будильника, например, в день отьезда домой, когда из-за "послепоходной" усталости можно проспать свой поезд или самолёт.
● В Альпах существует достаточно хорошее покрытие мобильной связью, однако, не повсеместное. Мобильная связь может отсутствовать не только в ущельях, но даже и на открытых плато. При плохой связи или её отсутствии следует искать возвышение; при прерывании связи иногда помогает простое вращение своего тела вокруг вертикальной оси или поворачивание головы.
● Для телефонного разговора со спасательной службой желательно знать язык, на котором говорят в регионе Вашего похода; в случае, если Вы этим языком не владеете, необходимо знание как минимум английского языка.
● В случае, если Вы находитесь вблизи от альпийского приюта, Вы можете обратиться туда за помощью - работники приютов знают, что делать при несчастных случаях в горах, и имеют связь со спасателями.
● Точная автоматическая локализация Вашего местоположения в горах, в отличие от локализации в населённых пунктах, практически исключена, поэтому при телефонном вызове спасателей имейте на руках карту, чтобы конкретно описать Выше местоположение; при наличии прибора GPS может помочь считывание Ваших географических координат.
● Необходимо помнить, что любая спасательная операция, и особенно та, в которой задействован спасательный вертолёт, может стоить пострадавшему, не имеющему специальной страховки, очень больших денег (до нескольких тысяч евро). Помимо этого, при отсутствии соответствующей медицинской страховки, пострадавший сам оплачивает своё пребывание в больнице - один день госпитализации в Европе, даже без учёта потребовавшихся процедур и лекарств, стоит несколько сотен евро. Альпийские клубы или союзы, членство в которых стоит сравнительно недорого (годичный членский взнос, в зависимости от секции (города) составляет примерно 40-80 евро), как правило, перенимают расходы, связанные с несчастными случаями своих членов, произошедшими в горах. Пример Немецкого Альпийского Союза (DAV): в годичный членский взнос включена страховка при любом несчастном случае, связанным со спортивной активностью в горах, включая горные и беговые лыжи, а также сноуборд; возмещение расходов на спасательные операции и госпитализацию до 25.000 евро; при дополнительной страховке перенимаются также расходы при несчастных случаях, связанных со спортивной активностью за пределами Альп....

http://www.kombrig.net/sos.htm они просили не тырить но мало ли...
Традиционный альпийский сигнал бедствия
Звуковой (например, свистком, в крайнем случае голосом) или световой (например, фонариком) сигнал, повторяемый 6 раз в минуту. Затем пауза 1 минуту, за ней повтор сигнала (6 раз в минуту). Повторяется до получения ответного сигнала. Ответный сигнал (= "мы слышим Вас, идём на помощь"): звуковой или световой сигнал, повторяемый 3 раза в минуту с минутной паузой. Полностью полагаться на этот традиционный и общепринятый в Альпах сигнал, однако, нельзя. Звукопередача в воздухе зависит от рельефа местности и от погодных условий. Помощь, даже при услышанном сигнале бедствия, может подоспеть не сразу, а по истечении долгого времени.
Несмотря на то, что этот традиционный сигнал бедствия знаком практически всем европейским горным туристам и населению альпийских регионов, широкое распространение мобильных телефонов обеспечивает более быструю и более эффективную передачу сообщений о несчастном случае. Согласно статистике альпийских клубов и союзов, в общем числе вызовов спасательных служб доля использования традиционного альпийского сигнала бедствия ничтожно мала (около 0,3%) - данный факт, однако, одновременно свидетельствует и о том, что знать этот сигнал всё же необходимо.
При наличии мобильного телефона и доступной мобильной телефонной сети, следует набрать номер 112 (универсальный номер экстренной помощи в Европе, работающий как в обычной, так и в мобильной телефонной сети; стандарт сотовой связи GSM).
При использовании мобильного телефона в Альпах необходимо отдавать себе отчёт в том, что не все регионы Альп покрываются мобильной телефонной сетью, и что полное покрытие Альп этой сетью невозможно даже и в будущем. Качество связи в тех местах Альпах, где есть мобильная телефонная сеть, может зависеть как от характеристик ландшафта (на высоких открытых точках приём лучше, чем в ущельях или узких долинах), так и от погодных условий (снег, дождь или туман ухудшают приём).
Мобильный телефон должен быть по возможности у каждого члена группы, он должен быть постоянно включён и находиться в кармане, а не в рюкзаке; переадресация поступающего звонка на автоответчик или другой телефонный номер должна быть отключена. Аккумулятор мобильного телефона должен быть заранее полностью заряжен; в холодных условиях рекомендуется иметь запасной аккумулятор и держать телефон как можно глубже под одеждой. Поскольку лавинные датчики (биперы) испытывают помехи от излучения сотовых телефонов, при наличии бипера следует держать его на расстоянии не менее 20-30 сантиметров от мобильного телефона (в другом кармане).
Знать номера телефонов соответствующих спасательных служб необходимо. При отсутствии автоматического международного роуминга возможен только звонок на номер 112 (универсальный номер экстренной помощи в Европе, работающий как в обычной, так и в мобильной телефонной сети; стандарт сотовой связи GSM). Звонки на номер 112 являются бесплатными и возможны также в следующих случаях: 1) при отключённой (заблокированной) клавиатуре телефона, 2) без ввода PIN-кода, 3) при отсутствии SIM-карты внутри мобильного телефона, 4) при нулевом балансе абонентского счёта.
В случае плохого приёма или долгого поиска телефоном мобильной сети, полезной может быть попытка произвести экстренный вызов помощи через "чужую" сеть. Для этого телефон выключается, а после нового включения вместо PIN-КОДА вводится номер 112 и нажимается кнопка активации звонка. Без введённого PIN-кода, мобильный телефон не "знает" сети, в которой зарегистрирована его SIM-карта, и поэтому пытается отыскать в окружающем пространстве наиболее сильную мобильную сеть.
Звонок по мобильному телефону на номер 112 в самом распространённом стандарте сотовой связи, GSM (Global System for Mobile Communications) получает в мобильной сети максимальный приоритет (в случае необходимости "нормальные" разговоры прерываются, чтобы освободить линию) и переключается в автоматическом режиме на номер ближайшего "центра тревоги". Номер 112 введён на территории Европы в качестве универсального номера экстренной помощи почти повсеместно (на момент написания этого материала он не работал только в Швейцарии и Лихтенштейне). Помимо этого номера в нормальной телефонной сети каждой из альпийских стран существуют свои специальные телефонные номера, по которым могут быть вызваны службы, специализирующиеся на горном спасании - эти номера см. в таблице справа.
Австрия
140
Германия
19222*
Италия
118
Лихтенштейн
1414
Словения
112
Франция
15
Швейцария
1414
Швейцария, кантон Вале
144
(если телефоны не те, поправти плиз)
* При наборе телефона горной спасательной службы в Баварии (Германия) с мобильного телефона, необходимо перед номером этой службы (19222) набрать код расположенного рядом населённого пункта.
*Информация о несчастном случае передаётся спасателям при установленном с ними контакте по следующей схеме: что произошло?, сколько пострадавших?, где произошёл несчастный случай?, кто производит вызов спасателей?, когда произошёл несчастный случай?, какая погода на месте происшествия? (последнее на случай вылета спасательного вертолёта); разговор заканчивается только после того, как на это будет получено разрешение спасателей.
*Альпийские приюты, служащие одновременно местами надёжного укрытия для туристов и пунктами поддержки для горных спасательных служб, имеют налаженную связь с долинами (при отсутствии проводной или обычной мобильной телефонной связи используются спутниковые телефоны или направленные антенны). Работники приютов прекрасно знают, какие меры должны быть предприняты при несчастных случаях, произошедших в горах; значительная часть вызовов спасателей поступает именно из приютов. При отсутствии мобильного телефона или мобильной связи, на высокогорье быстрее всего можно вызвать помощь, обратившись в ближайший приют. Подробно об альпийских приютах можно прочитать в другой теме данного раздела ("Альпийские приюты, бивачные коробки").
* Сигнал SOS используя контрастно выдяляющиеся на фоне окружения предметы: яркую одежду, ветки деревьев, камни. На снегу этот сигнал можно в крайнем случае вытоптать. Буквы необходимо изобразить большими, размером не менее человеческого роста. Сигнал располагается на свободном ровном месте, где его проще заметить с воздуха или (на наклонной плоскости) также с земли.
* Сигнал MAY DAY - сигнал бедствия, принятый в авиации. Из обоих слов, составляющих этот сигнал, можно составить крест. Любой самолёт или вертолёт, пролетающий над таким сигналом, обязан передать географические координаты сигнала на центральную станцию SAR (центральная служба поиска и спасания). Сигнал подаётся с использованием контрастно выдяляющихся на фоне окружения предметов: яркой одежды, веток деревьев, камней. На снегу этот сигнал можно вытоптать. Буквы необходимо изобразить большими, размером не менее человеческого роста.
* Открытый огонь в ночное время. Этот сигнал, согласно литературе, применялся в Альпах неоднократно и с успехом. При этом надо помнить, что в данном случае ждать помощь можно очень долго, так как такой сигнал чаще всего серьёзно воспринимается (с последующей передачей информации спасательным службам) только после полуночи. О возможности употребления света или огня в качестве сигнала бедствия необходимо знать любому человеку, путешествующему в Альпах: разведение огня или периодическое включение света в одном месте может повлечь за собой появление спасателей или альпийской полиции (определение "альпийской полиции" и один документальный пример, подтверждающий однозначность истолкования световых сигналов в тёмное время суток см. в данном разделе сайта в теме "Спасательные службы Альп"). Кстати, о спасателях: их выезд оплачивается независимо от того, был он необходим, или нет.
* Ракеты (сигнальные патроны) (эффективно, но только спросите себя, когда Вы с собой последний раз брали в горы ракетный арсенал?)
* Дым / сигнальный факел / сигнальное зеркало
* Спасательный передатчик, передающий сигнал на частотах, контролируемых КОСПАС-SARSAT (Search And Rescue Satellite Aided Tracking / Международная спутниковая система поиска и спасания). Агрегат надёжный, дорогой (около 900 € в 2004 г.), и, скорее всего, совершенно ненужный в тех походах, где с самого начала не предполагается катастрофа или возникновение реальной непосредственной опасности для жизни людей.
* Не следует покидать то место, с которого был подан сигнал бедствия; в противном случае обозначить направление своего движения (использовать можно и текстовые знаки) с помощью контрастно выделяющихся на фоне окружения предметов одежды, веток, камней и т.д.
Специальные знаки при спасании вертолётом
При зрительном контакте со спасателями, особенно с теми, которые прибывают с воздуха (вертолётом), приняты, во избежание недоразумений, всего 2 знака, которые подаются либо цветом (красный или зелёный), либо руками. При подаче сигнала находиться спиной к ветру.
1-й сигнал (положительный)
Цветом: зелёный цвет
Руками: руки поднимаются вверх и немного разводятся в стороны, с воздуха таким образом видна латинская буква Y (YES).
Значения этого сигнала:
1) "Да" (при ответах на вопросы)
2) "Приземляйтесь здесь"
3) "Нам нужна помощь" (или "нам что-то нужно")
2-й сигнал (отрицательный)
Цветом: красный цвет
Руками: Одна рука поднимается вверх и слегка отводится в сторону, другая рука опускается вниз и слегка отводится от тела, с воздуха таким образом видна латинская буква N (NO).
Значения этого сигнала:
1) "Нет" (при ответах на вопросы)
2) "Не приземляйтесь"
3) "Нам ничего не надо"
Рекомендации
● При подготовке к походу следует обязательно записать телефоны тех спасательных служб, которые действуют в регионе похода; помните, что помимо общеевропейского номера 112 бывают и другие, местные номера телефонов спасательных служб.
● Уходя в горы, разузнайте о надёжности мобильной связи в регионе Вашего похода (источником информации могут служить альпинистские интернетные форумы).
● Имейте с собой в походе мобильный телефон. Помимо переговоров с родственниками (от которых во время похода вполне можно воздержаться) и возможности вызвать спасателей при несчастном случае, мобильный телефон можно использовать также и в качестве будильника, например, в день отьезда домой, когда из-за "послепоходной" усталости можно проспать свой поезд или самолёт.
● В Альпах существует достаточно хорошее покрытие мобильной связью, однако, не повсеместное. Мобильная связь может отсутствовать не только в ущельях, но даже и на открытых плато. При плохой связи или её отсутствии следует искать возвышение; при прерывании связи иногда помогает простое вращение своего тела вокруг вертикальной оси или поворачивание головы.
● Для телефонного разговора со спасательной службой желательно знать язык, на котором говорят в регионе Вашего похода; в случае, если Вы этим языком не владеете, необходимо знание как минимум английского языка.
● В случае, если Вы находитесь вблизи от альпийского приюта, Вы можете обратиться туда за помощью - работники приютов знают, что делать при несчастных случаях в горах, и имеют связь со спасателями.
● Точная автоматическая локализация Вашего местоположения в горах, в отличие от локализации в населённых пунктах, практически исключена, поэтому при телефонном вызове спасателей имейте на руках карту, чтобы конкретно описать Выше местоположение; при наличии прибора GPS может помочь считывание Ваших географических координат.
● Необходимо помнить, что любая спасательная операция, и особенно та, в которой задействован спасательный вертолёт, может стоить пострадавшему, не имеющему специальной страховки, очень больших денег (до нескольких тысяч евро). Помимо этого, при отсутствии соответствующей медицинской страховки, пострадавший сам оплачивает своё пребывание в больнице - один день госпитализации в Европе, даже без учёта потребовавшихся процедур и лекарств, стоит несколько сотен евро. Альпийские клубы или союзы, членство в которых стоит сравнительно недорого (годичный членский взнос, в зависимости от секции (города) составляет примерно 40-80 евро), как правило, перенимают расходы, связанные с несчастными случаями своих членов, произошедшими в горах. Пример Немецкого Альпийского Союза (DAV): в годичный членский взнос включена страховка при любом несчастном случае, связанным со спортивной активностью в горах, включая горные и беговые лыжи, а также сноуборд; возмещение расходов на спасательные операции и госпитализацию до 25.000 евро; при дополнительной страховке перенимаются также расходы при несчастных случаях, связанных со спортивной активностью за пределами Альп....

человек человеку волк, а зомби зомби зомби...
