Deutsch

Re: Бретань

"Samuraj" старожил

Le Treport и итоги.

Полуостров Киберон был конечным пунктом в Бретани. С этого момента наш путь пойдёт полностью в обратную сторону, к дому. У нас в наличии имеется ещё 2 ночи до начала трудовых будней, но они уже нас не спасут. Турне по Бретани заканчивалось и это начало несколько давить. Вот ждёшь, ждёшь этой поездки, а тут раз и она уже подошла к концу.
После завтрака вышли на берег, чтобы попрощаться с Атлантикой. Океан- он прекрасен, как бушующий, так и спокойный. Волны взбили столько пены, что она покрывала весь берег, словно ковёр. Короткая прогулка с собакой, последний взгляд на воду… Не люблю долгих прощаний…

Au revoir, Аtlantique. Но мы вернёмся, нам тут очень понравилось…
Где мы будем сегодня ночевать- понятия не имели, планов не было совсем. Дорогу домой не продумывали вообще. Где устанем, там и устроим лагерь. Единственное, из навика были исключены платные дороги, уж очень хотелось попробовать обойтись без оплаты. Задали в навигатор домашний адрес и поехали. Ехали спокойно, по большей части молча. Видно, мы перенасытились впечатлениями и красотами этого замечательного края.
Спустя какое-то время на повестку дня подняли вопрос места ночёвки.. Что имеется у нас в наличии? Побережье Нормандии. Прикольно, давно там не были! Классно было.. Какие города проезжаем? Да все. Dieppe, Etretat, Le-Treport..

А что если заехать в Ле Трепор??? Крaсивый город! Поехали! Не зря ведь у нас кемпер!!!!
Перебили адрес в навигаторе и понеслись.. По дороге заскочили в лидл. Купили багеты, вино, креветки. И заехали на уже знакомую нам стоянку на клипах.

Le Treport -это небольшой городок в Нормандии, где проживает примерно 5 т человек населения. Находится он на алебастровом побережье -«Côte d’Albâtre». Как и все городки на побережье, славится устрицами и рыбой.
По сравнению с прошлым годом, машин стояло очень много. Причём большинство стояло на дополнительной площадке. Пока мои девочки готовили ужин, я убежал на прогулку с собакой, уж очень не терпелось вновь посмотреть на скалы. Ветрюга стояла невероятная, хорошо хоть Джефф был пристёгнут, а то унесло бы😂.

На ужин были жареные креветки, с красным вином и багетом, как в лучших домах Франции.

Ну а потом я решил осуществить свою давнишнюю (прошлогоднюю) мечту, спуститься на берег и пофотографировать эти белые меловые клипы в тёмное время суток. В том году как-то не сложилось.

Подробности здесь..
И вот, набрав себе техники всех сортов, я отправился в город, точнее к лифтам, которые катают туристов вверх и вниз. Совершенно бесплатно!
Но вот печаль!!! По каким-то причинам лифты не ходили. То-ли поздно уже было, то-ли ещё что. Но нас с Джеффом это не остановило и мы, спустившись вниз по лестнице, пошли гулять по набережной и освещённым улочкам ночного города.

Красиво, очень понравилось. Люди сидят в кафешках, общаются, гуляют. Мы тоже нарезали пару кружков и вышли к меловым клипам.
Но что-то, было не так, не зацепило. То ли ночь тёмная, то ли подсветка тусклая. Не знаю. Я так хотел это увидеть. Mожет просто устал.

Отправились наверх к стоянке, а это как никак метров 110 высотой. Ступени я не считал, их очень много. Но мы с моим четвероногим другом их преодолели на одном дыхании. Ну и спали потом как в приговорке «без задних ног».
Утро нового дня наступило неожиданно. Всех разбудил грохот. Это было ни что иное, как град!!! Он дико барабанил по крыше, а ветер с силой раскачивал машину.
Но в какой-то момент тучи улетучились и на небе появились просветы. Я первым делом, ровно как и год назад, отправился на прогулку с собакой. Мои девчёнки ещё валялись в постели, а я с Джеффом, как школьник, катался на бесплатном фуникулёре.

Ветрюга была ещё хуже чем вчера. Просто сдувало с ног. А в городе на центральной улице люди готовились к празднику. Там прoвoдились какие-то спортивные мероприятия экстремалов.

К моему приходу с прогулки стол был накрыт. Хороший тайминг у меня получился!!!!
После завтрака в город удалось вытащить только Светика. Джефф отказался сразу, Эрика тоже. А мы оделись по теплее и отправились гулять.
Фестиваль на променаде шёл полным ходом. На море гоняли и выделывали разное сальто jetski. Байкеры нарезал круги на мотоциклах. Было интересно.

Посмотрев немного, мы потопали дальше. На другой площади, ближе к порту, был обычный субботний базар. Рыба, крабы, овощи, фрукты.

В общем, всё для чревоугодия.

В этой части города ветра почти не было и на солнце даже становилось жарко.
Так, постепенно, мы догуляли до порта и через мостик перешли на другую сторону.

Хочется сказать, что для удобства туристов, по всему городу стоят таблички, на которых рассказывается история города.

К обеду мы вернулись назад, ещё раз полюбовавшись городом с высоты. Море, синее небо, кучевые облака. Красота!

Да, мы снова вернулись в этот город. Обычно мы стараемся выбирать новые места, но этот город стоит повторного посещения.
Это была суббота- последний полноценный день нашего вояжа. Оставалась последняя ночь. Посмотрев по карте, куда можно ещё податься и где провести время, ничего интересного не нашли. Прогноз погоды не радовал, на побережье слишком ветренно.. Да и дочка начала скулить, что хочет домой. Ей, видите ли, уже надоело. Блин, современная молодёжь!

И поехали мы куда глаза глядят, но в сторону дома. Решили, если по дороге что-либо интересное подвернётся, то заедем.
Но ничего не подворачивалось, да и мы уже были избалованы красотами Бретани. Граница Бельгии была всё ближе и ближе, а потом Голландии. И, совершенно незаметно, Германии. Погода всю дорогу была как и предсказали синоптики. Дождь, местами сильный, а иногда и очень сильный. Но доехали спокойно и, на удивление, быстро. Без пробок и заторов…
Вот мы и дома. Вернулись на один день раньше и наш отпуск на этом закончился. Светик меня теперь грызёт за это. Но ничего не поделаешь. Зато у нас будет целый день отдыха дома. Теперь нам остаётся перебирать наши фотографии и лепить видосики. Подводить итоги и готовиться к следующим поездкам, которые непременно будут.

Подводя итоги, можно сказать следующее:
Проехали почти 3 тысячи километров.

Первый и последний дни- это практически просто перегоны на большие расстояния.
А вот всё остальное было не забываемо!
Бретань открылась нам во всей своей красоте. Были и тоскливые, серые дни, но мало. В основной своей массе погода была солнечная и тёплая, как раз для такой поездки. Отопление в машине вообще не включали. Были дни, когда жарило солнце и мы загарали, а некоторые, типа меня, ещё и купались в Атлантике в апреле месяце.
Дожди, если и были, то только ночью. За время поездки дождь ни разу не испортил нам планы на день. Так же это была действительно очень активная поездка. Мы только ножками находили более 100 км. И это только то, что я регистрировал своим эппом на телефоне. Велосипедные поездки были тоже. Не много, но они были.
За всю поездку мы только один раз стояли на кемпинге, и то это было вынуждено, так как мы хотели посетить остров Бреа. Всё остальное время мы останавливались на стоянках для кемперов, коих во Франции великое множество.
Из 15 дней, только 5 мы были с береговым питанием. Светик, наконец-то поверила в возможности нашего Саника.
Очень часто на просторах интернета идут дебаты по поводу дополнительного оборудования для кемпера в виде солнечных панелей, заправки газовых баллонов, да и прочих прибамбасов. На данный момент, я считаю, что фирма Sunlight упаковала нашего Саника всем, что необходимо иметь в пути. Всё остальное, как говорят у нас в Германии, это игрушки для взрослых мужчин. Возможно я когда-нибудь и изменю своё мнение, но пока что оно такое. По всей Европе очень хорошо развита инфраструктура мобильного путешествия. Особенно во Франции, где в каждом населённом пункте есть слив, залив и возможность опустошить капсулу туалета.
И в этом есть свои большие плюсы. Во-первых, народ не гадит по углам и подворотням. Ну и во-вторых, люди посещают магазинчики и общепит. Так что это взаимовыгодно.
Кстати, что касается газа. Нам хватило до конца поездки 1 баллона, он и по сей день ещё не закончился. Ни одного дня мы не задумывались, где взять воду или слить туалет. Места на стоянках были всегда, а сами стоянки были не дорогими, многие и подавно- бесплатными. Причём прямо на берегу океана. Не знание французского языка- совершенно не является помехой в такой поездке.
Франция зарекомендовала себя, как самая лучшая страна в плане путешествий на кемпере и мы обязательно туда ещё не один раз вернёмся. Там столько прекрасных мест, которые мы ещё хотим посетить…
Ну и на этой позитивной ноте буду заканчивать свою писанину.. Если есть вопросы, задавайте. Охотно отвечу и поделюсь опытом. Сколько финансов мы потратили на это путешествие, вы можете узнать, посмотрев видео..
Мы не говорим прощай, мы говорим Au revoir France!!!