О вреде государства
Когда я размышлял об интеллигенции, то обратил внимание, что много интеллигенции встречается среди сторонников туристических походов.Простой человек физического труда намудохается, зачем ему походы? Выпить и дома можно, расслабиться, жена на выходные нальтёт. Эти туристы интеллигенты ещ и слагали п5сни про свой туризм. Вот к примеру песня « Люди идут по свету им вроде немного надо»
Перечисляются несущественные вещи, но остаётся вопрос : Чего на самом деле надо этим людям?
Почему начиная с конца 50 х годов появляется интерес к туризму, к альпинизму, о чём свидетельствуют песни, которые тогда ещё не называли бардовскими, а называли туристические. Это песня « Кеды» :
« По всей земле пройти мне в кедах хочется?»
Так чего же надо этим людям в кедах? Отчего выезды на природу, туризм, альпинизм стали особенно популярны в это время? Обратимся к Бродскому, написавшему:
Славно выпить на природе, где не встретишь бюст Володи»
То есть разочарование в оттепели. И я называю этот уход в природу внутренней эмиграцией
Эти туристы отпускали бороды. Если до этого про интеллигентов говорили: « Ну ты очкастый! И ещ шляпунадел», то после смерти Сталина интеллигентов можно было определять по бороде. Недаром некоторым непосвящённым людям слышалосьв слове барды намёк на бородатость.
А надо было этим выползням на природу , этим интеллигент кам бороды брить, как Пётр Первый боярам брил. Потому, что борода - признак вольнодумства