Обучение уму
Чехов писал: " Интеллигентному человеку стыдно даже перед собакой". Я бы распрростпанил это высказывание и на нравственного человека, которому сиыдно перед собакой.
Тогда сверх нравственному человеку стыдно даже перед хомяком.
И я вижу возникла необходимость рассказать, что у меня вышло с хомяком
Хомяк был куплен по прлсьбе дочери и он мало занимал моё внимание, я тогда много работал, да мне и кошки хватало.
Мы ещё не успели приобрести клетку для хомяка и он сначала был помещён в стеклянную банку. Наша кошка, как мне показалось не проявляла интереса к хомяку, чем усыпила мою бдительность.
И вот я наблюдаю такую картину: кошка склонилась над банкой и запустила туда свою когтистую лапу.
Если б Вы видели какой был растерянный- не напуганный, а именно растерянный вид у хомяка. Хомяк очевидно полагал, что попал к приличным людям, а тут.."
Я прогнал кошку и испытал сильнейший стыд перед хомяком, что он подвергся такому стрессу и мне стало бесконечно жалко хомяка и я полюбил его. Когда я рассказал эту историю моему ереванскому другу: Он воскликнул- так это же Армения! Хомяк в твоём рассказе олицетворяет Армению, маленькую беззащитную Армению, на которую все хотят напасть.
После его метафоры я полюбил и Армению, в которой я никогда не был.
Нравственность - это любовь. Можно выписать заповеди, выполняя которые ты будешь оставаться нравственным, но нравственные критерии меняются и различны у разных народов. Во франции вдова должна была какое-то время сохранять траур, а затем стать весёлой вдовой, а к ппроституткам относились хуже чем к вдовам. В Индии наоборот баядеры пользовались почётом, зато вдовам вообще ее позволяли веселиться, а отправляли на тот свет за мужем - всё правильно - она же оставалась замужем.
Потому мне кажется только безусловная Любовь может указать человеку правильный путь к нрпвственности