Научный метод исследования поведения человека.
Но я остался при своём мнении. Что лучший способ модерации- это замена резких высказываний более мягкими, не меняя их сути разумеется, что противоречило бы принципам свободы. Этот способ гораздо гуманнее, чемперехнос в читатели и в то же время наиболее действенный.
Покажу на примере. Что только не пытались здесь сделать с виддом - и по хорошему с ним и по плохому, а ему всё как об стену горох. Но стоило мне всего один раз заменить его « Пшёл на х.,,» на « Пошёл на хутор бабочек ловить» и видд стал как шёлковый.
Почему? .А потому что видд понял ТЩЕТНОСТЬ своих усилий кого - то опоганить, опарафинить
Я потому и не смог проявить себя как модератор, потому что мне не было позволено модерировать
МОИМ методом.
Я - потомственный педагог, с отличием окончивший Педагогический Университет и кроме того я за 40 с лишним лет преподавания оттачивал методику. А преподавание неотделимо от воспитания, потому что настоящий пелагог обучая воспитывает, а воспитывая обучает.
Учеников по гитаере особенно воспитывать не приходилось, а когда преподавал физику в швейном училище номер 47то иногда слышал матерки. Но я не « переводил в читатели», то есть не затыкал рот, алишь поправлял: « Не бл@дь , а голубчик.
Человек почти совершенен, но чтобы он приблизился к совершенству , его следует ‘ поправлять». Если бы была принята моя методика, то результат модерации превзошёл бы все ожидания. Моя ошибка была в том, что дав согласие стать модератором, я в душе был не согласен с методом перевода в читатели, считал этот метод антигуманным. Потому что чтобы склонить человека к чтению, следует привить ему любовь к печатному слову, но привить любовь и насильственно перевести в читатели - это не одно и тоже.
Приведу пример из собственного опыта. Когда я жил по адресу Проспект Мира 8 б ( я туда переехал перед 2 м классов) я подружился с соседом с 5 го этажа Серёжкой Шишко. Он был из простой семьи - отец - портной, коммунист, выпивал. Мать - простая женщина. Домашней библиотеки у них не было. У маня отец - преподаватель ВУЗа, мать преподавала русский и литературу пожарникам и у нас была отличная домашняя библиотека. Мать раньше работала в книготорге и была возможность. Но мать мне
с самого раннего детства подбрасывала хорошие, правильные книги. Хто про таких как я говорят - « правильные книги в детстве читал» и на всю жизнь привила мне любовь к чтению.
А мать Скрёги как все матери конечно же зотела лусшего для своего сына и интуитивно понимала, что для этого нужно книжуи читать. Вот она и долбила сына и часто в моём присутствии: « Вот смотри - Сашок то читает, а ты балбес не читаешь, так и осианешься дурнем» А Серёгу это обижало и он назло матери не читал. И это понятно, аотому что волюнтаристскими методами можно только отвратить от чтения