Внутренние враги России.
Если говорить откровенно, то основной нашей проблемой является
непонимание политических процессов в РФ. Это следствие искажённого
представления о структуре власти и методике принятия ею решений. Отсюда становится непонятной логика действий руководства РФ и ошибочность долгосрочных прогнозов.
За
завесой формальных конструкций в виде Правительства, Фед-го Собрания, и
даже ФСБ с МО, не видно как реальные сгустки власти распределены поверх
институциональных структур. Они вытягивают мощь и энергию из
государственного тела, из управленческих механизмов и цементирует
общественный гумус, чтобы ничего не проросло.
Все рычаги управления страной находятся в Большой Администрации Президента
(БАП). О которой есть только куцее упоминание в Конституции, поэтому
она никому неподконтрольна и ни от кого не зависит. Со стороны её
невозможно проверить и даже понять, чем там занимаются в душных
кабинетах с приторно-гниловатым запахом, присущим старым зданиям с
плохой историей.
Состоит БАП из двух крыльев: гражданского – собственно АП со всеми её управлениями, и силового – Совет Безопасности. В сферу гражданского контроля входит,
кроме внутренней политики в самом широком смысле, включая полный
контроль законодательной ветви власти, и внешняя, и
информационно-пропагандистская, и правовая, и кадровая. В сферу безопасности входит курирование всей силовой вертикали от ФСБ, СВР, МВД до Министерства обороны и Росгвардии.
БАП контролирует повестку практически во всех сферах и может решить любой вопрос. Но главная ее функция следить, чтобы все играли по правилам
и соблюдали границы своих бенефициев, не вторгаясь на чужой остров
влияния. С точки зрения правящего слоя, только такой порядок
предполагает справедливое распределение ресурсов внутри элиты. и их
разумную дистрибуцию населению. Но главное Система настроена на
соблюдение статус-кво, на сохранение ускользающей реальности, – в идеале
обратить время вспять и стать хронократами. В чём-то эта задача под
стать легендарной Великого инквизитора: «мы дадим им тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы»
(с)Бр.Карамазовы. Но на минималках. Так как ничего нельзя делать
решительного, иначе Система разбалансируется и всё посыпется.
Может
сложиться впечатление - страной безраздельно правит БАП, но это только
инструмент и площадка скрытых возможностей власти. Наверху управления
находится ближний круг Президента и сам глава РФ. По
своему устройству - это не Политбюро 2.0, не конклав серых кардиналов, и
даже не двор по Элиасу. Их совещания никак не регламентированы, круг
ближних непостоянен - в среднем от 8 до 15 человек, он может уменьшаться
до 5-6 или увеличиваться до 30 по отдельным вопросам. Это – Кураторщина, где у рычагов власти не правители, и даже не менеджеры, а кураторы,
смотрящие за распределёнными секторами. Уполномоченные на держание.
Стратегические решения, вообще определение стратегии, – это не их
функционал, в должностных инструкциях про это ничего нет. И Президент
РФ, обладающий действительно автократическим потенциалом, на деле просто
Главный куратор с опцией арбитра. И Кремль – не резиденция царя, а Смотровая вышка охранника из 5-чки, следящего за кассами Сарумана, пересмотревшего в палантир.
Решения
ближнего круга принимаются в кулуарах, формируются в нишах и складках
левиафана. Искусственно создаётся туман власти для перманентной
неопределённости. В таких условиях непонятно как действовать и во имя
чего принимать решения. Эффективно функционировать невозможно на любом
уровне госаппарата. Любое нарушение процедур становится преступлением
напрямую угрожающим исполнителю. Соблюдение регламента, даже приведшее к
провалу и срыву планов, служит безотказной индульгенцией.
Недавний случай со срывом закупки оптики МО, который описывает
военкор Филатов, нормальное состояние управленческой Системы РФ даже в
чрезвычайных обстоятельствах, а не отклонение. И наказывать исполнителей
не за что – они надёжно прикрыты процедурой – главным мерилом
эффективности в Системе РФ.