Внутренние враги России.
А со мной поизолёл один случай, конда я увидел, что представители того, кого мы называем « народ» могут быть интеллигентнее тех, кого принято считать интеллигентами.
Но я заранее предостерегу от путаници понятий « интеллигент» и « интеллигенция»,- путаницы, которая стала происходить после установления советской власти и продолжается сейчас с так называемыми либеральными интеллигентами.
А путаница заключается вот в чем
1) До революции была только русская интеллигенция. Это те разночинцы - кухаркины дети, которые получили оьразование , чувствовали вину перед народом, шли в народ и т д
2) После революции появилась
а) городская интеллигенция
б) сельская интеллигенция
в) творческая интеллигенция
г) техническая интеллигенция
и т д
После Великой Буржуазной Революции 1991 года появилась
Либеральная интеллигенция
Так в чём же путаница? Сейчас поймёте. Но прежде попробуйте ответить : существует ли техническая интеллигентность? творческая
интеллигентность? либеральная интеллигентность?
А всё потому, что понятие интеллигентности оторвали от понятия интеллигенция.
Так вот я про тот случай, который позволил мне увидеть интеллигентность в представителях народа. Причем это была истиная не показная интеллигентность.
А дело было так. Мы с приятелем, ещё одним гитаристом ехали на поезде из Омска в Тюмень, в Тюменское муз училище на прослушивание. В дороге выпили, раздухарились, стали музицировать, петь песни и нам нужна была публика. А ехали мы в купе вдвоём. И вот в одиннадцатом часу вечера на какой-то небольшой станции к нам в купе вошла немолодая супружеская пара явно крестьянского происхождения - у них даже руки были в земле. Конечно им хотелось поскорее устроиться на ночлег. Но нам то нужна была публика и мы стали перед ними выкобениваться, песни распевать. И хоть я был выпимши, но я заметил необычайную уважительность этой супружеской пары. То есть логика у них прочитывалась такая- раз люди хотят им спеть, то надобно уважить, послушать, как же иначе. Это у них была такая органическая черта. И меня это потрясло. Потому что в данной ситуации мы - на первый казалось взгляд интеллигента с интститутскими дипломами , из интеллигентных семей, евреи - вели себя неинтеллигентно, а эти крестьяне вели себя в высшей степени интеллигентно. И это было моим большим тогда открытием и после этого я стал критически присматриваться к интеллигентскому сословию и , наоборот, с любовью и трепетом к простым людям. И я начал понимать тех настоящих дореволюционных русских интеллигентов.
И когда я вижу спесь того же Деля Брюкера, его неприкрытое высокомерие, его чванство, я говорю про себя: « Да какой ты на хер интеллигент? Да тебе до интеллигента до Луны. Потому что интеллигентность - это имманентное качество, это не кокетливое оттопыривание мизинчика при чаепитии, это не «я не такая- я жду трамвая». Про недоинтеллигентов дель брюкеров написал Окуджава: «
Слава головы кружит власть сердца щекочет.
Грош цена тому, кто встать над другим захочет
И я бы прописал капли датского короля и Делю Брюкеру и его кунакам.,
В пьесе Виктора Розова « С вечера до полудня» выводится понятие «всадников» и пешеходов»
Всадники - те, кто мчится на лошади вперед, не замечая, что кто-то раздавлен копытами насмерть, а кто-то покалечен, и
тех, кто медленно бредет по обочине к своей цели, рассчитывая не на быстроногого помощника, а только на себя самого...
Дель Брюкер наверняка даже не заметил, как уже несколько раз задевал ардальоныча своим копытом, а может быть как раз замечал и получал оргазмическую разрядку, а может быть и сучил ногами при этом? Не знаю. Знаю только , что « всадник» в понимании Виктора Розова не может быть интеллигентом.