Как отдыхают местные немцы?
Ну и,.. было ли продолжение банкета, когда вас спровадили ДО окончания предварительного действа с музыкой?...
В том то и дело, что нас никто не спроваживал, про нас забыли. Мы превратились в обычных гостей. А лабухами мы были всего 2 часа непрерывной игры рождественных мелодий и классических произведений, таковы были условия.
Конечно я не могу глубоко копнуть- например сделать заключение о содержательности , интелоектуальности и других характеристик их общения, но я отметил главное и этого для меня достаточно
1) Здание с очень высоким и куполообразным потолком, которое по внутренн в какой-то степени придавало сходство с храмом, то есть придавало некую возвышенность всему действу.
Для примера скажу, что есть в Дюссельдорфе известный пусский ресторан Доктор Живаго, где играет живая музыка , по настоящему живая - баян, балалайка, домра p, контрабас балалайка и ресторан находится в дивописном месте, но там низкие потолки и это всё уьивает. Для меня высота потолка говорит о многом. Можно конечно допустить , что эти логистические немцы случайно выбрали ресторан с высоким ( ну очень высоким) потолком, но рассматривая всё в комплексе, я думаю, что это не случайно.
2) Далее мне прежде вообще не попадались рестораны с прилегающим к нему участком и это тоже не есть случайный выбор
3) Музыка была негромкая. Мы с домристом даже не пользовались микрофонами. Тогда представьте, если бы публика орала , галдела, нас бы не было слышно. Но нас было слышно. Возможно акустика была хорошая и высота потолка здесь тоже имела значение
А в русских клубах, как я уже говорил, музыка настолько громкая, что исключает нормальное общение
3) Выбор репертуара. Я уже говорил какой репертуар был нам предложен. Мужской квартет пел тоже что-то классическое и рождественское
4) Послевкусие. Помните песню Высоцкого: « Ох где был я вчера, не пойму, хоть убей». А у меня остались ощущение гармонии происходящего и прошло уже более 10 лет и это ощущение, это послевкусие осталось. А я за это время бывал и в ресторанах и в клубах и ничего столь гармоничного вспомнить не могу.
4) Наш столик обслуживали несколько вышколенных официантов. Это конечно перебор, мне бы и обного хватило, но почему- то тогда понравилось и придало ощущение праздничности и аристократизма.
А попал я туда по чистой случайности. Мама моего ученика по гитаре очевидно выполняла роль в жтой логистической организации роль организатора праздника и она предложила мне озвучить одному, но я решил с домристом. Это был выдающийся домрист виртуоз, Лауреат Всероссийского конкурса, мой земляк В. Роммель. У нас на тот момент был дуэт.
А на иных мероприятия вместо приятного послевкусия остаётся тяжёлый осадок.
И получилась интересная вещь. Вроде бы я сам должен окультуривать, но это мероприятие меня самого сделалокультурнее. В моём прошлом опыте просто не нашлось аналогов подобных этому..