Германия.
Евгеника Карла Цейса ч.2
Пост 4
Для того, чтобы понять теорию Цейса – лучше всего начать с того, - как она появилась.
Карл
Цейс был военврачом – антропологом и занимался в основном проблемами
германского Вермахта. А заодно, - будучи в струе очень
националистической – постоянно развлекался с замерами черепов, длин
конечностей, формы таза и прочего у своих подопечных. В процессе своей
работы он столкнулся с одним труднообъяснимым фактом. Немецкие офицеры
чаще простужали горло, чем прочие немцы в основной популяции. Коллеги
Цейса считали, что это случайность – люди служивые, Мало ли где им
приходится воевать, - под дождем, на снегу, на морозе, - ведь солдаты!
Где прикажут, там и служат…
Однако Цейс был человек по-хорошему
мелочный и ужасно въедливый. Он отобрал группу офицеров и обычных мужчин
с гражданки. В течение месяца – все эти молодые люди – занимались
совершенно одинаковыми занятиями. Через месяц Цейс представил свою
работу, из которой следовало, что офицеры Вермахта – простывают в 1,34
раза чаще, чем прочие смертные. Причем эта величина в 13 раз больше
возможной статистической погрешности. То есть, - действительно – офицеры
Вермахта чаще простужаются, чем прочие немцы.
Короче говоря, -
вот есть некий факт, который непонятно как интерпретировать. Но Цейс на
этом не успокоился. Он задался вопросом, - чем именно отличается будущий
офицер Вермахта от всех прочих смертных. И неожиданно (он писал, что
это было как озарение свыше) – он провел другой очень странный
эксперимент. Бралось пять добровольцев – юношей примерно одного возраста
и сходной комплекции. Только один из них служил в Армии и имел чин
офицера. Молодые люди демонстрировались обнаженными до пояса (ниже были
кальсоны) многочисленным наблюдателям, которым задавался один лишь
вопрос: - «Из этих пятерых молодых людей – лишь один офицер, укажите
его». Разные люди на разных выборках угадывали почти безошибочно.
Способность людей определить на глаз - офицера действующей армии
достигала немыслимых 95%.
Далее Цейс сделал то, что сделал бы
любой антрополог, но сам он считал очередным озарением свыше. Он начал
мерить людей, пытаясь понять – какие же внешние критерии выдавали в его
людях офицеров германской армии? И его работа принесла удивительный
результат, - в очень большой выборке по этим пресловутым полуголым
офицерам – возникли ровно четыре области, связанных между собою
параметров, - типа отношение роста стоя/сидя, лицевой угол, величина
надбровных дуг, наличие бугров на затылке, - и так далее. Все офицеры
принадлежали одной из этих четырех групп состояний. При этом – вдруг
выяснилось, что подверженность респираторным заболеваниям присуща лишь
двум группам из четырех, зато в двух других группах обнаружилось
повышенное давление и вызываемые этим – мигрени.
Дальше – больше.
Очень быстро Цейс выяснил, что простуды с мигренями – лишь малая толика
связанных меж собою болезней и через какое-то время он мог с
уверенностью утверждать, что его подопечные если еще не болели, то
обязательно заболеют какой-либо из описанным им «связных болезней». И
поэтому можно и нужно проводить с офицерским составом вполне
определенную профилактику, которая позволит людям меньше болеть.
В
первое время идеи Цейса выглядели бредом, однако очень быстро
выяснилось, что они применимы на практике. Цейс делил офицеров на две
группы - «простудников» и «гипертоников» и назначал им обеды в
офицерской столовой – в зависимости от принадлежности к группе. Именно
тогда впервые появилось понятие «стол №1» и «стол №2» - которые вы
можете помнить – если успели побывать на еще советских курортах и
санаториях. С тем отличием, что вы могли выбирать меню, а Цейс кормил
людей – по приказу. Заболеваемость во вверенных ему частях – к изумлению
многих уменьшилась. Притом, что Цейс не кормил людей разносолами. По
сути одно и то же армейское меню, но одним он предпочитал давать одно, а
другим – другое.
После этого теории Цейса в Вермахте признали
серьезными. И он начал изучать данный феномен дальше. Очень быстро
выяснилась шокирующая подробность. Если брать не офицеров, но юнкерские
училища, то на момент поступления в них – данные четыре группы фенотипов
составляли большинство поступивших, но – помимо них присутствовали и
другие юноши. Однако к моменту окончания училища – офицерами становились
лишь юноши четырех описанных Цейсем фенотипов.
Прочие дети – при
помощи глупых и странных шуток, жестоких розыгрышей, характерного для
немецких военных училищ – «цукания» - безжалостно изгонялись. Цейса
очень заинтересовал этот феномен и обнаружил вещь удивительную.
Офицеры,
выпускаемые из училища – воспринимали друг друга, как братьев. Им было
хорошо вместе, от своей тесной компании они получали огромное
удовольствие. Вэтих «братствах» уже не было – «чужих»/»лишних». (Я
написал это и вдруг вспомнил необъяснимую, но очевидную нелюбовь
прусского офицерства к гессенцу Паулюсу.)
В то же самое время –
наблюдая новобранцев, Цейс обратил внимания на очевидные «ядра» подобных
же «братств» - среди вновь прибывших. Дети, которые не принадлежали к
описываемым четырем «армейским» фенотипам – не входили ни в одно из этих
«ядер» и – практически направленно – травились- будущими «военными
братьями».
Цейс спрашивал у будущих офицеров, - кто им нравится
среди их сокурсников, и кто – нет. Это прозвучит очень странно, но по
данным Цейса – «хорошими» всеми признавались члены этих быстро
формирующихся «ядер»/»Кернов» (в том числе «Хорошими» их считали и
потенциальные изгои этого общества), а «плохими» - тех, кто не
соответствовал ни одному из четырех описанных фенотипов. То есть – в
возникающем Обществе одни члены его – имели безусловно положительную
оценку от всего прочего общества, а другие – отрицательную. На это могло
наслаиваться некое соперничество и даже враждебность - в случае, когда в
подразделении «ядер» было несколько, но не больше того. При этом юнкера
сами не могли точно определить – почему им не нравятся те, или эти
«плохие» товарищи.
И Цейс сделал вывод, что именно так и устроено
современное Общество. В каждом кругу, в каждой общественной страте, -
существуют «любимцы» общества, и – изгои его. Любимцы будут врождями
данной страты, - изгои же – из данной страты – вытравлены.
Разумеется,
как только первые слова были сказаны – Цейс принялся шерстить уже
имеющийся у него материал, - для того чтобы подтвердить, или
опровергнуть – возникшее у него подозрение/озарение, - каждая из
социальных страт/классов имеет характерные именно для неё фенотипы и те
люди, которые им соответствуют – процветают именно в данной страте, а те
кто – нет, но хочет туда попасть – обречены долго и упорно - «пыль
глотать».
Пост 5
Но мы опять отвлеклись.
Мы
остановились на том, что в своих изысканиях Цейс обнаружил Вторую
большую группу фенотипов, опять-таки числом 4, которые составляли по его
мнению – «соль земли», или – Производительные Силы Общества. Или если
угодно тех самых – РАБОЧИХ, которые по определению Цейса и создавали
основной Продукт в той же Германии. Кто-то работал на Заводах, кто
выращивал картошку в коммунах, кто-то придумывал счетные машины, кто-то
создавал новые удобрения. Короче говоря, - «соль земли». Производители.
Те, кто кормят всех прочих членов германского Общества.
Опять-же
дотошный Цейс обнаруживает у данных четырех фенотипов, два блока
«связных» болезней. И он называет их – «легочники» и – «сердечники»,
имея в виду - именно то, что и сказано. Разумеется, как и в случаях с
группами «головных болей» или «простудников», - одними областями сердца,
или же легких дело не ограничивалось. В «связных» болезнях у Цейса
упоминались разнообразные бурситы верхних конечностей, аневризмы аорты, и
отложения солей на загривке. Полный букет – казалось бы никак не
связанных меж собой тех и этих болячек. Но – он всякий раз так или иначе
присутствовал.
И в один прекрасный момент к Цейсу пришло еще
одно озарение. Он уже чувствовал, что метод антропологического анализа
не может охватить все менее и менее организованный эмпирический
материал, ибо связи меж профессией/социальной ролью и
антропометрическими данными – все хуже прослеживались. И Цейс сделал еще
один странный шаг, - он отказался от исходной методики, он перестал
своих испытуемых антропометрировать. С этого момента он начинает искать
«букеты связных заболеваний». И он совершает очередное открытие. В
природе он обнаруживает ровно 8 букетов, каждый из которых содержит в
себе два фенотипа, и в свою очередь объединяется в дуальную структуру по
квадральному принципу.
С этого момента – скрывавшаяся до сего мига
манька (а он, как вы уже, наверное поняли сам принадлежал к «Расе
Господ» и будучи слегка сам – «головняком» (по его же определению) –
страдал от того же, что и его товарищи. То бишь – чутка пробивало на
паранойю товарища. Тем более, что источних проблем был у него постоянно
перед глазами.
Карл Цейс постоянно видел перед собой символ НСДАП
и искренне считал его – СХЕМОЙ ИДЕАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. Четыре основных
луча, - соответствовали основным квадрам его теории, а дополнительные
хвостики - наблюдаемые им 8 «букетов болезней».
К тому же 8-ой в
латинском алфавите оказывается буква Н. А партийным приветствием
создаваемой НСДАП, был известный нам клич, который нынешние нацисты
маскируют аббревиатурой – «88», и согласно текстам Цейса это тоже было
все – не случайно.
Я не хотел бы, чтобы у вас складывалось
впечатление, что с известного момента наш герой стал скорбен на голову.
Однако для лучшего понимания того, что произойдет дальше, вы должны
знать контекст, в котором он писал его очередные статьи и особенности
окружения Карла Цейса, имея в виду – известную истеричность и
экзальтированность этого самого окружения. (Это лихо я завернул, назвав
одного из близких друзей и знакомых нашего героя – «его окружением».
Однако раз мы говорим о том, что один человек с легкой манькой, общается
с другим человеком опять таки с легкой манькой и начинает влиять на
того в смысле «теоретическом», усугубляя маньку у слушателя, этот
слушатель может считаться – «его окружением». Хотя строго говоря, это
конечно сам Цейс – скорее был «окружением» своего благодарного
слушателя.)
Итак, я объяснил достаточно, чтобы вы представляли
обстановку, в которой Карл Цейс совершил очередное открытие. Он вдруг
связал – наблюдаемые им «букеты болезней» с их физическим расположением
на нашем теле. И еще характерных носителей данных болезней – опять-таки с
их расположением на нашем теле.
Получилась интригующая картина, -
Болезни «юберменшей» скопились в голове и на горле абстрактного
пациента, Болезни производителей – оказывались связаны с грудной клеткой
и руками его, болезни врачей, учителей, судей и прочих философов
квартировали в животе и пищевом тракте, а болезни буржуев/гешефтмахеров –
«унтерменшей» по Цейсу - соответствовали выделительной системе и
срамным органам. И Цейс сразу понял, что все оно – неспроста. Он
поспешил к своим камерадам, камерады вгляделись в картинку и хором
сказали – «Дас ист фантастишь!» «Мы наконец – получили теоретическое
обоснование почему всех этих социальных паразитов, этих
жидов-гешефтмахеров – мы наконец… Ну, вы поняли…»
Помните ли вы,
как в свое время я вам рассказывал про то, что для отдельных народов
характерно доминирование определенных двух квадр. Для европейских евреев
в целом – характерно формирование так называемого «антагонистического»
Общества Пятого типа, сложенного Первой (раввинат) и Третьей
(ремесленники/финансисты) квадрами. На картинке у Цейса этим двум
квадрам соответствовали две нижних четверти, называемые тем же Цейсом –
четвертями – «умников» и «унтерменшей». Если вы думаете, что одного
этого было бы недостаточно для событий – скажем – «Хрустальной Ночи», то
вы плохо представляете ближайшее окружение Карла Цейса.
Кстати, -
основная масса штурмовиков, составлявшая основную боевую силу НСДАП до
определенного времени – тоже происходила из мелко-буржуазной среды. И в
полном соответствии с «букетами болезней» этой квадры – маялись –
простатитом, геморроем, вензаболеваниями и местами баловались чужой
жопой. И поэтому «чистые члены НСДАП», помимо швыряния камней в чьи-то
окна в то же самое время принялись натачивать и ножи. «Длинные Ножи», -
как вы помните.
Впрочем, это уже немного другая история. А наш
герой – открыв глаза своим камерадам на многое, засобирался в далекий
путь. Его как хорошего теоретика интересовала практическая применимость
его теории в других этнических обществах. Он верил, что теория его
универсальна и поэтому верна.
Так уж произошло исторически, что
Цейс создал свою теорию, как антропологическое исследование в Обществе,
которое само по себе было весьма однородным. В прочей Германии про
страну Цейса – «страну казарму» ходили злобные шутки, что во время
призыва на ПМВ, в Пруссии у интендантов голова не болела, - все
новобранцы были одного роста и носили один и тот же номер сапог. Это
была злая шутка и несправедливая, но как вы знаете – в любой шутке лишь –
доля шутки.
Так уж произошло исторически, что именно в Пруссии –
антропологические показатели для «истинного арийца» были легко сводимы к
единому знаменателю. Уже на всей остальной Германии – с этими
показателями были известные разночтения. Но «букеты болезней» были
достаточно хорошим критерием – для того чтобы упомянутые фенотипы по
всей Германии идентифицировать. Теперь Цейс – как истинный ученый мечтал
проверить свою методу в самом сложном регионе для антропологии. Он
рвался в Россию, где нет единого антропологического стандарта для
русского населения, он рвался в Китай и Монголию, потому что ему
хотелось проверить его идеи на представителях другой расы, а потом еще и
сравнить данные на кочевых монголов и оседлых китайцев, соответствуют
ли и они – постоянно мерещившемуся ему символу идеального Общества –
символу НСДАП – представляющему из себя – 4 описываемых им квадры,
которые порождают 8 описанных им – структур, или «букетов болезней».
Именно
в России – фашист Цейс обнаружит, что в сильно смешанном русском,
кочевом монгольском и ориентально-китайском обществах – возникает точно
такая же социальная структура, как и в «арийской Германии». Структура,
которую Цейс назвал пирамидой социальных отношений. И поэтому на одной
"арийской теории" с этого момента - свет клином для него - не сошелся.
Именно в России Цейс напишет самые забористые свои статьи – о том, как
нужно повлиять на отдельные части того, или этого Общества, чтобы
устремить его в Будущее. Его внимательно выслушают и на далекой Колыме
начнется большое строительство, Для того, чтобы в этом свежепостроенном –
под надежной охраной воспитать Нового Человека. Человека из Будущего.
Того самого, у которого - "Характер Нордический"...
Пост 6
Здесь
мы опустим самые разные интересные и кошерные подробности работы
вышеупомянутой экспедиции, ибо я не хочу отбивать хлеб у своего же
родственника. Перейдем сразу к сути.
Итак, по итогам работы в
Советской России Карл Цейс пришел к выводу о том, что все люди – равны и
в сущности – братья. Любое общество – внутри себя генерирует одну и ту
же модель социальных отношений, образуя четыре – легко выделяемых и
сепарируемых страты/класса. Представители каждого класса могут быть
выявлены путем отслеживания так называемых – «букетов связных болезней».
Каждый из классов имеет ровно два букета этих самых болезней и внутри
каждого из букетов есть ровно два фенотипа, с соответствующими –
болезненными проявлениями.
Если мы возьмем усредненного немца,
монгола, или же русского и сравним его данные антропометрические с
антропометрическими данными имярек, обнаружится, что отношения этих
данных к усредненному по этнической/национальной «норме» значению –
окажутся одними же и теми же – и при этом свойственными лишь одному из
16 описанных фенотипов. То есть среди этнических русских, монголов или
китайцев наблюдаются точно такие же «сердечники», или «простудники», как
и среди хорошо известных ему немцев. И отношение их антропологических
характеристик к этнической норме для данной национальности – будет точно
таким же, как и у немцев.
То есть, если взять некоего
абстрактного «Есенина» русской национальности и сравнить его скулы со
скулами немецкой «Белокурой Бестии», русский по определению будет
скуластее, но если их начинать сравнивать не между собой, но
среднестатистическими значениями по данной популяции, выяснится, что они
– совпадают. И это оказывается правильным и для монголов, и тюрков, и
даже – китайцев (с тою интересной поправкой, что концентрации «Есениных»
в популяции – определенным образом – кореллируют с данной
национальностью. Если брать тех же «Есениных», то их количество ванутри
общей популяции оказывалось примерно одинаковым для немцев и русских с
монголами, но резко отличалось в большую сторону – по сравнению с
китайскою популяцией. А китайская популяция из работ Цейса сильно
отличалась от своих северных соседей – увеличенным количеством
фенотипов, порождающих известные нам психотипы, - Робеспьера, Дон
Кихота, Гюго и Дюма, то есть в китайском Обществе было гораздо больше –
«умников», или представителей – Первой квадры.
Вот такой –
неожиданный поворот событий для всей «арийской теории». Не было особого
отличия «арийцев» от своих соседей – при условии, что те жили в
достаточно суровых условиях жизни на относительном Севере. Уж кого-кого,
но монголов – никто не собирался числить вместе с арийцами. И с этого
времени Цейс отпочковывается от своих «арийских собратьев» по
антропологии, начиная развивать так называемую – «нордическую» теорию
формирования успешного общества. С этого времени он выступает с позиций,
что страны с близкими по характеру распределения фенотипов – должны
быть объединены в единое государство, ибо по структуре своего Общества
эти страны имеют весьма много общего. В частности именно Карл Цейс с
конца 1920-ых годов начинает продвигать теорию о необходимости слияния
Веймарской Германии и Советской России в единое целое, - создание
пресловутого Тысячелетнего Рейха от Атлантики до Пацифики – под единым
управлением и на благо народного большинства всех этих территорий, - а
именно Производительных классов Общества (а вовсе не Расы господ, с
которой Цейс начинал). Его Тысячелетний Рейх отныне становится –
Государством Рабочих и Крестьян – по имени самого важного и самого
продуктивного класса данного общества. И кстати, - самого –
многочисленного, а ведь страну мы создаем для блага большинства, а не
кого-то там…
Теория Цейса начинает приобретать иной вид:
описываемые им – люди с фенотипами – «военных/управленцев» – оказывается
– не только занимают верхнюю четверть общественной пирамиды, но и
ровным слоем распределены по всем прочим её трем частям. Одно лишь
соответствие одному из четырех самых успешных (по Цейсу) фенотипов
общества – вовсе не гарантирует – золотых гор и всеобщего уважения.
Огромное число этих лиц не только работает на производствах, но и всякой
всячиной приторговывает, кто-то – на нарах по делу парится, а кто и
оказывается поэтами и скандалит по кабакам. Само по себе соответствие
описанным фенотипам и наличие букетов нужных болезней вовсе не означает
автоматического социального благоденствия имярек, а занятие высокого
социального статуса – дозволяет, но не – гарантирует.
Благо Цейсу
были явлены многочисленные примеры давешних княгинь и графинь,
работавших ткачихами и прачками на местных зонах, да к тому же и -
прирабатывавших своим телом – в свободное от их основных трудов время.
Далеко не все из давеча описанной им «Расы Господ» - попав в печальные
обстоятельства, готовы были не склонить головы. Некоторое очень даже
склоняли, а то и привыкали жить, «вставая на четыре кости». Мир Цейса
серьезно рушился.
По одному внешнему виду – нельзя было
причислять имярек к «классу Господ», да и наблюдения за вчерашними
«Господами» в Советской стране – как бы намекивали, что за благородными
формами и гордой осанкой может скрываться – много всего, что окружающим
лучше и не показывать. И одной из первых просьб Карла Цейса в Советской
Стране к советскому руководству было прошение не сажать лиц, указанных
им фенотипов на долгие сроки, не дозволять им занятия проституцией и не
лечить их от алкоголизма и дурных болезней по сандиспансерам. Только что
прибывший в Россию Цейс просит советское руководство – определенные
группы людей – сразу расстреливать. И объясняет, что недостойное
поведение, - что бывшей аристократии, что проштрафившихся совработников –
сплошь и рядом хуже влияет на общественную мораль, чем факт применения к
ним высших мер наказания.
Как это часто
бывало в истории Цейса
первый его бдлин – вышел комом. Советская сторона покрутила у своего
виска пальцем и оставила все, как есть. Но – зарубка осталась. Было
что-то тревожное – в просьбе Цейса. Что-то, что говорило советским
товарищам про то, что известная доля правды в его словах есть. И когда в
будущем – по иному поводу он повторит свои просьбы, его уже –
выслушают.
Был такой сериал «Штрафбат». Он начинался со сцены
того, как голодных советских пленных – немцы заводят в палатки и там им
дают много вкусного и люди начинают вести себя, точно – свиньи. Кроме
небольшой группы советских офицеров. И сцена завершается тем, что
основную толпу немцы отгоняют (по объяснению – в лагерь), а советским
офицерам – без дураков предлагают перейти на службу в Вермахт, и когда
кто-то отказывается, их начинают расстреливать. Я не готов обсужать
данный сериал и жизненность описанной ситуации, однако должен вам
сообщить, что Карл Цейс обращался с письмами к своему – германскому и
нашему – советскому правительствам, где обосновывал необходимость
предпочтительной казни лиц определенного облика над возможностью их
помещения в тюрьму, или – в лагерь. В его объяснении говорилось, что
часть из них может в заключении – деградировать, а вид деграданта с
подобными данными – оказывает на общественную мораль сто крат худшее
действие, чем расстрел имярек без суда, и – без следствия. Если есть
страта управленцев – людям не нужно знать, что кто-то из них стал вором,
или на зоне занимается проституцией. Кому много дадено, с того и –
спрос больше.
Официально – просьбы Цейса были оставлены без
ответа. На деле – имеются фактические данные о событиях 1937-1939-ых в
нашей стране. Есть мнение, что кто-то у нас наверху все-таки прочитал их
и задумался над словами нациста-евгеника. Есть мнение, что и в
германских кругах они тоже добрались по назначению. И в этом (и только в
этом смысле) эпизод из «Штрафбата» - возможно основан на реальных
событиях.
Пост 7
Вернемся же к нашим баранам. Коротко
говоря, Цейс обнаружил интересную закономерность. Представители верхней
страты могли оказаться на любой нижележащей ступени социальной лестницы,
а вот представители нижних страт – не могли подняться наверх. Цейс
наблюдал подзаборных алкашей (то есть «социальных паразитов»), которые
когда-то были полковниками еще царской армии, но не мог встретить
примеров торгашей (тех же самых – «социальных паразитов») в роли
советских полковников. При том, что армия по его мнению (то есть
соответствию описанным им фенотипам) была без дураков –
Рабочее-Крестьянскою.
Из этого факта и его наблюдения, что рабочий
может оказаться за прилавком на рынке, а торгаш – никогда добром не
встанет за токарный станок, Цейс нарисовал социальную пирамиду
современного Общества.
На верхнем уровне находились
военные/управленцы, на втором – рабочие, на третьем – «умники», они же
врачи, учителя, юристы и исчезающие на то время в России – священники, и
на самом нижнем – «социальные паразиты», - то бишь для советских
условий, - проститутки, воры, тунеядцы, мошенники, алкоголики, наркоманы
и так далее – суть вы поняли. Для буржуазной страны (такой как
Веймарская Германия) к этой же страте Цейс относил и финансистов с
торговцами и гешефтмахерами.
По его наблюдениям, - представители
квадры Аристократии наблюдались на всех этажах этой социальной пирамиды,
Рабочие везде – кроме верхнего, «умники», лишь на двух нижних, и
наконец представители квадры Буржуазии встречались только на нижнем –
«паразитическом» уровне пирамиды.
Социальные перемещения внутри
пирамиды – были по сути – лишь движением вниз. Молодой военный
(Аристократ) – при условии завершения своего обучения – мог претендовать
на самое высшее положение в данной пирамиде, но он же мог и в процессе
движения вниз – лес валить, или работать в школе – Учителем, или –
кошельки срезать, варя самогон. Рабочий при условии завершения своего
образования мог оказаться в Производительном классе, но мог и заняться
какой-либо болтологией, или спиваться на нижний уровень. И наконец
Буржуин не покидал своего уровня ибо ему и там было – замечательно
хорошо.
Ворюга-торговец по наблюдениям Цейса не собирался кого-то
лечить, учить, стоять у станка, или же Служить Родине. (В последнем
случае ситуация хитрая, ибо многие из «паразитов» туда хотели, но в то
время на эти социальные позиции их – не пускали. Просто потому, что они
не удовлетворяли армейским критериям и в те годы – в армии было чуть
сложно что-то да - вынести. А там где нельзя было вынести – Буржуев не
наблюдалось.) Учитель и врач, при том, что исполняли для общества важную
функцию – наотрез отказывались стоять у станка, а воинскую службу не
могли нести –чисто физически. Короче – понятно.
При этом именно
Производительный класс своим Трудом создавал основной Продукт в
Обществе. А отношения классов что в СССР, что в Германии составляли –
10-20-30-40. То есть с точки зрения Цейса в любом из наблюдаемых им
обществ – страта управленцев составляла примерно 10% от работоспособного
населения, 20% трудоспособного населения занималась Производительной
деятельностью, 30% обслуживали прочие классы – охраняя здоровье, обучая
грядущее поколение, или окормляя духовно в качестве исчезавших в ту пору
священников, и наконец 40% населения занималось ни пойми чем, в том
числе формально работая в разнообразных «Рогах и копытах», а на деле –
балду там гоняя и лишь проедая совокупный продукт. При этом
представители нижних страт – в принципе не желали заниматься трудом
производительным, а самой верхней – готовы были лишь – руководить
производством, не вкладывая при этом – прочих усилий.
В итоге
теория Цейса претерпевает значительные изменения. С этого времени он
считает лишь Рабочее-Крестьян – единственной Производительной и
безусловно важной силой Общества. Все прочие группы (в том числе и
давешняя «Раса Господ») называется им теперь – «паразитами». С важною
оговоркой, что высшая страта с этого момента называется – «слугами
трудового народа» со смысловым ударением на слове «Служить». Давешние
«умники» с этого времени – «трудовыми помощниками», а буржуины так и
именуются «тунеядцами» и «паразитами на теле трудового народа», как оно и
числилось изначально.
Коль скоро у нас
вырисовалась социальная
пирамида, - возник вопрос, - что с нею делать? С точки зрения Цейса –
раз производительный класс у нас всего лишь один и он составляет лишь
одну пятую от всей пирамиды, - нужно сделать так, чтобы его составляющая
стала больше, а у всех «паразитов» (включая и «слуг народа» - кстати
сказать) – по возможности меньше. Класс же безусловных
«едоков/тунеядцев» стоило наверно, выкосить просто под корень. Но… 40%
населения в любой из этнических групп, это вам – не кот чихнул. (Забегая
вперед, доложу, что решить данную ситуацию «в лоб», причем используя не
саму теорию, но её двадцатое отражение в перепевах дедушки Лю –
осмелились лишь в известной всем Кампучии. Весь мир был слегка в
офигении…)
То бишь, временами
и самого Цейса пробивало на маньку, но не в столь сильной степени.
Он
решил всех этих «воров, тунеядцев, проституток, наркоманов и
расхитителей» - не тяпками забивать, но – перевоспитывать. А как их
перевоспитывать, если судя по теории – народ в социальной пирамиде Цейса
– скатывался из своего «природного состояния» только лишь – вниз? Так
сказать попадая в Лапы Врага рода Нашего.
Возможно, по этой фразе
вы уже почувствовали некий неожиданный кульбит данной теории в
религиозную сторону. В принципе, я читаю комменты на Росбалте и не
прошел мимо высказывания ДоКа, о том, что ничего сам Цейс не сможет
добиться, если только не обратится к Вере и идеалам Добра и так далее.
ДоК, вы не поверите, - я
был тронут.
Во-первых,
потому что вы предвосхитили эту часть моего рассказа, во-вторых, как
известно – Цейс всего чего пытался – добился, а в-третьих, искренне
верить, что убежденный фашист в своих изысканиях вдруг разрыдается и на
коленях поползет к Алтарю и во всем там покается, ну это….
Это нужно иметь огромную Веру в людей, чтобы о них такое подумать. Вы даже
не представляете, какие приколы, и каких монстров может «породить сон» -
такого сознания.
Но вернемся к истории. Идеи о скрытых особенностях и способностях людей, могущих помочь в деле их
«перевоспитания» - возникли у Цейса по итогам наблюдения им за местными
православными батюшками. Они как раз в эту пору ссылались в эти края –
вагонами и колоннами.
Внимание Цейса
– атеиста, кстати сказать, -
привлек тот факт, что в христианизированных районах Бурятии (то есть
современной Иркутской губернии) заболеваемость сифилисом удержалась в
области 35-37% процентов от взрослого населения, а жуткие 92% были
характерны для земель, - куда еще в массовом порядке - не добралось
христианство. Мало того, - массовые медицинско-мобилизационные
мероприятия выявили один весьма важный факт. Согласно данным Цейса – в
областях экспедиции было очень много священников, а так же членов их
семей. Наблюдалась так же и христианская паства, - весьма редкая и в то
время - преследуемая.
Основная масса этих ссыльных священников
жила в страшной нужде, без какой-либо социальной защиты и помощи.
Согласно теории Цейса лица, оказавшиеся на дне Общества – начинают вести
асоциальную жизнь и обязаны стать объектами «социальной заразы». Однако
цифры упрямо говорили, что православные батюшки, члены их семей и
редкая паства, - несмотря на весь ужас своего положения – продолжали
блюсти себя в чистоте. В этой группе был зафиксирован очень важный
исторический факт – 0% заражения сифилисом… Туберкулез был, разумеется –
был, - в основном полученный за время арестов и ссылок, Конечно же – не
без этого. Но более тяжкого в социальном смысле сифилиса в этой группе
обнаружено не было.
И Цейс счел это очень важным указанием на то,
как можно улучшить современное ему Общество. Он вплотную занялся
ссыльными батюшками.