Спецветка Старосты
По повода матершины поделюсь своим опытом модератора. Я применял особенный педагогический приём, относящийся к системе прииёмов имеющих общее название « Исправление»
Запрещать маты или что-то ещё непотребное - это значит показывать педагогическое бессилие. Следует действовать иначе, а именно давать позитивный пример. Например человек пишет: пошёл на х..,» Не нужно ему запрещать, пускай выговорит то, что у него накопилось, стирать тоже нельзя - это неуважение. Что же можно сделать? А можно исправить текст, слегка смягчив его. Исправить « Пошл на х..» на тожд5ственныйпо смыслу, но более мягкий : « пошёл на хутор бабочек ловить»
У нас в школе был без рукий учитель географии, в единственной пуке у него была массивная указка. Он ни разу никого не ударил, но все почему-то боялись, что он ударит, если они перейдут красную линию. В результате никто не переходил красную линию. И еще. Если географ слышал например слово «блядь», он подходил к матершинника и мягко поправлял: не блядь, а голубчик». А если кто-нибудь говорил « падла», географ опять поправлял: « не падла, а повидло».
И что вы думаете? Атмосфера в классе улучшилась и матюкаться стали пореже.
Я настаиваю, о внедрении моего запатентованного метода хотя бы в качестве эксперимента. У нас экспериментальная или не экспериментальная группа в конце концов