Вход на сайт
С мира по нитке....
1411 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Kysyl Tulke 16.11.10 13:28
Сегодня, 17.11.10 :
День покаяния и молитвы (Buß- und Bettag) в Германии — это ритуальный праздник протестантской церкви, уходящий своими
корнями в неспокойные времена бедствий и войн. Слово «покаяние» часто создает неверные ассоциации. В этот день речь
идет не о покаянии о содеянном в смысле получения наказания за него, а об изменении отношения, возвращении к Богу.
В Библии есть притча об Ионе, посланном Богом в Нинивею, чтобы возвестить о гибели этого города. И тогда, по велению
царя Нинивеи, все должны были с силой призывать к Богу. И люди раскаялись в содеянных грехах, и обратились от зла к
добру. Бог услышал молитвы и увидел деяния, и не сотворил задуманного.
Совместные покаяния и молитвы были известны еще в античности. Теологически они трижды обоснованны. Во-первых, это день
ходатайства церкви за вину всех верующих перед Богом. Далее, церковь должна в день покаяния исполнять свою контролирующую
функцию в отношении грехов. И в заключение, дни покаяния служили каждому для проверки совести перед Богом. В Риме,
например, такие дни всеобщих покаяний и молитв должны были предотвращать опасность бедствий и войн.
В средние века существовало два вида дней покаяния: одни были предписаны властью и отмечались по мере необходимости.
Другие, примерно три постных дня в начале каждой четверти года, проистекали из церковных положений. Обе категории были
переняты и продолжены протестантской церковью.
В 1532 году, как реакция на Турецкую войну, состоялся первый протестантский День покаяния и молитвы. С 16 по 17 века
для разных территорий Германии существовали разные даты «Дня покаяния и молитвы». В 1878 году в 28 немецких странах
можно было насчитать 47 Дней покаяния, празднующихся в 24 различных дня. В 1983 году в Пруссии по инициативе соответствующих
государственных органов такое многообразие было устранено и праздник назначен на среду перед последним воскресеньем
церковного года, как и отмечается до сих пор.
Сущность дня покаяния и молитвы в те времена также зачастую интерпретировалась по-разному: то народ должен был каяться
и молится, то церковная власть предписывала проконтролировать и изменить свое мышление и отношение к Богу.
Во время Второй мировой войны «День покаяния и молитвы» был перенесен на одно из воскресений и сделан фактически специальным
выходным днем - для приложения всех сил к молитвам о войне. После окончания войны «День покаяния и молитвы» был возвращен к
довоенному виду. В ГДР это был выходной день до 1966 года, когда была введена 5-ти дневная рабочая неделя. В ФРГ после войны
«День покаяния и молитвы» стал государственным выходным днем, кроме Баварии. В Баварии до 1981 года он считался выходным лишь
в территориях с преобладающим протестантским населением. Только с 1981 года этот день стал всеобщим выходным днем в
Федеративной Германии. После объединения Германии праздник был перенят всеми землями и оставался выходным днем еще 4 года.
Затем правительство решило, что с 1995 года День покаяния и молитвы перестанет быть выходным днем. Такое изменение было
обосновано как необходимость выравнивания увеличенной нагрузки на работодателей, вынужденных выплачивать вновь созданную
обязательную страховку, за счет увеличения рабочего времени работников.
Сейчас только в земле Саксония «День покаяния и молитвы» является государственным выходным днем. В остальных землях каждый
работник имеет право взять в данный день выходной, обосновав это своими религиозными обязанностями. Кроме того, в Баварии
закрыто большинство школ и детских садов. Все это вызывает много критики. Однако попытки вернуть выходной день до настоящего
времени не имели успеха.
Но, несмотря на отсутствие выходного, «День покаяния и молитвы» остается важной составной частью христианской веры. Конечно,
регулярные богослужения, как это было ранее, уже не проводятся. Однако, накануне в школах ставятся короткие пьесы на библейские
истории, имеющие отношение к покаянию. А вечером в этот день во многих приходах проходят богослужения, где народ призывается к
возвращению к Богу. При этом речь идет не только о возвращении духовном. Поступки и дела также должны быть изменены к лучшему.
Размышления о содеянном помогают понять, где вы были неверны Богу. А покаяние и молитвы служат для того, чтобы вновь услышать
Слово божье, вернуться на путь истинный и научиться творить добро. Именно поэтому молитва, обращенная к Богу, должна стать
неотъемлемой частью повседневной жизни каждого.
День покаяния и молитвы (Buß- und Bettag) в Германии — это ритуальный праздник протестантской церкви, уходящий своими
корнями в неспокойные времена бедствий и войн. Слово «покаяние» часто создает неверные ассоциации. В этот день речь
идет не о покаянии о содеянном в смысле получения наказания за него, а об изменении отношения, возвращении к Богу.
В Библии есть притча об Ионе, посланном Богом в Нинивею, чтобы возвестить о гибели этого города. И тогда, по велению
царя Нинивеи, все должны были с силой призывать к Богу. И люди раскаялись в содеянных грехах, и обратились от зла к
добру. Бог услышал молитвы и увидел деяния, и не сотворил задуманного.
Совместные покаяния и молитвы были известны еще в античности. Теологически они трижды обоснованны. Во-первых, это день
ходатайства церкви за вину всех верующих перед Богом. Далее, церковь должна в день покаяния исполнять свою контролирующую
функцию в отношении грехов. И в заключение, дни покаяния служили каждому для проверки совести перед Богом. В Риме,
например, такие дни всеобщих покаяний и молитв должны были предотвращать опасность бедствий и войн.
В средние века существовало два вида дней покаяния: одни были предписаны властью и отмечались по мере необходимости.
Другие, примерно три постных дня в начале каждой четверти года, проистекали из церковных положений. Обе категории были
переняты и продолжены протестантской церковью.
В 1532 году, как реакция на Турецкую войну, состоялся первый протестантский День покаяния и молитвы. С 16 по 17 века
для разных территорий Германии существовали разные даты «Дня покаяния и молитвы». В 1878 году в 28 немецких странах
можно было насчитать 47 Дней покаяния, празднующихся в 24 различных дня. В 1983 году в Пруссии по инициативе соответствующих
государственных органов такое многообразие было устранено и праздник назначен на среду перед последним воскресеньем
церковного года, как и отмечается до сих пор.
Сущность дня покаяния и молитвы в те времена также зачастую интерпретировалась по-разному: то народ должен был каяться
и молится, то церковная власть предписывала проконтролировать и изменить свое мышление и отношение к Богу.
Во время Второй мировой войны «День покаяния и молитвы» был перенесен на одно из воскресений и сделан фактически специальным
выходным днем - для приложения всех сил к молитвам о войне. После окончания войны «День покаяния и молитвы» был возвращен к
довоенному виду. В ГДР это был выходной день до 1966 года, когда была введена 5-ти дневная рабочая неделя. В ФРГ после войны
«День покаяния и молитвы» стал государственным выходным днем, кроме Баварии. В Баварии до 1981 года он считался выходным лишь
в территориях с преобладающим протестантским населением. Только с 1981 года этот день стал всеобщим выходным днем в
Федеративной Германии. После объединения Германии праздник был перенят всеми землями и оставался выходным днем еще 4 года.
Затем правительство решило, что с 1995 года День покаяния и молитвы перестанет быть выходным днем. Такое изменение было
обосновано как необходимость выравнивания увеличенной нагрузки на работодателей, вынужденных выплачивать вновь созданную
обязательную страховку, за счет увеличения рабочего времени работников.
Сейчас только в земле Саксония «День покаяния и молитвы» является государственным выходным днем. В остальных землях каждый
работник имеет право взять в данный день выходной, обосновав это своими религиозными обязанностями. Кроме того, в Баварии
закрыто большинство школ и детских садов. Все это вызывает много критики. Однако попытки вернуть выходной день до настоящего
времени не имели успеха.
Но, несмотря на отсутствие выходного, «День покаяния и молитвы» остается важной составной частью христианской веры. Конечно,
регулярные богослужения, как это было ранее, уже не проводятся. Однако, накануне в школах ставятся короткие пьесы на библейские
истории, имеющие отношение к покаянию. А вечером в этот день во многих приходах проходят богослужения, где народ призывается к
возвращению к Богу. При этом речь идет не только о возвращении духовном. Поступки и дела также должны быть изменены к лучшему.
Размышления о содеянном помогают понять, где вы были неверны Богу. А покаяние и молитвы служат для того, чтобы вновь услышать
Слово божье, вернуться на путь истинный и научиться творить добро. Именно поэтому молитва, обращенная к Богу, должна стать
неотъемлемой частью повседневной жизни каждого.
Не ждите чуда, чудите сами: ведь раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить - можно и опоздать!!!