Login
Мошенничество
1730 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Kysyl Tulke 21.01.11 17:12
Любое мошенничество построено на знании психологии и стереотипов поведения человека. Стратегия и тактика обычно хорошо продуманы и распланированы, они направлены на достижение цели с минимальным для мошенника риском, но цель одна: достижение личной прибыли. «Деньги не пахнут!» Конкретные способы обмана, естественно, могут быть очень и очeнь разнообразными, при этом используется целый ряд различных стандартных подходов, но каждая конкретная реализация может меняться в зависимости от ситуации:
• Ограничение информации. Мошенник предоставляет исключительно ту информацию, которая выгодна ему, и принимает различные меры к тому, чтобы жертва не смогла или попросту не успела получить данные из других (независимых) источников. «Только мы!»; «Только у нас!»; «Только с нами!»
• Доверчивость. Люди склонны верить тому, что им «убедительно» внушают. «Ты мне не веришь?»
• Приманка. Жертве предлагается лёгкий и быстрый способ получения чего-то нужного, приятного и полезного. Предвкушение, радость и ожидание чего-то приятного нарушают психическое равновесие и снижают критичность, способность к рациональному мышлению и объективной оценке ситуации. «Да ты только посмотри, прикинь!»
• Вина. «Я тут распинаюсь, стараюсь, а ты...»; «Как ты мог!»
• Страх. Ложная, мнимая или гипотетическая угроза, шантаж. «Как же можно!»; «Ни в коем случае нельзя такого упускать, а не то...»; «Ах вот ты как!»
• Гордость и самолюбие. «А тебе слабо?!!»; «Кто не рискует – тот не пьёт шампанского!»; «Настоящие мужчины играют по-крупному!»
• Доверие. Стереотип: «доверие за доверие». «Ты – мне, а я – тебе»; «Ворон ворону глаз не выклюет»; «Рука руку моет»
• Иллюзия выбора – ограниченный выбор из «нужного». «Или вы с нами, или вы против нас!»
• Цейтнот. Жертву убеждают, что необходимо принять решение в кратчайший срок. При недостатке времени жертва не ищет других возможностей, кроме тех, которые предлагаются мошенником. «Промедление смерти подобно!»
• Ограничение информации. Мошенник предоставляет исключительно ту информацию, которая выгодна ему, и принимает различные меры к тому, чтобы жертва не смогла или попросту не успела получить данные из других (независимых) источников. «Только мы!»; «Только у нас!»; «Только с нами!»
• Доверчивость. Люди склонны верить тому, что им «убедительно» внушают. «Ты мне не веришь?»
• Приманка. Жертве предлагается лёгкий и быстрый способ получения чего-то нужного, приятного и полезного. Предвкушение, радость и ожидание чего-то приятного нарушают психическое равновесие и снижают критичность, способность к рациональному мышлению и объективной оценке ситуации. «Да ты только посмотри, прикинь!»
• Вина. «Я тут распинаюсь, стараюсь, а ты...»; «Как ты мог!»
• Страх. Ложная, мнимая или гипотетическая угроза, шантаж. «Как же можно!»; «Ни в коем случае нельзя такого упускать, а не то...»; «Ах вот ты как!»
• Гордость и самолюбие. «А тебе слабо?!!»; «Кто не рискует – тот не пьёт шампанского!»; «Настоящие мужчины играют по-крупному!»
• Доверие. Стереотип: «доверие за доверие». «Ты – мне, а я – тебе»; «Ворон ворону глаз не выклюет»; «Рука руку моет»
• Иллюзия выбора – ограниченный выбор из «нужного». «Или вы с нами, или вы против нас!»
• Цейтнот. Жертву убеждают, что необходимо принять решение в кратчайший срок. При недостатке времени жертва не ищет других возможностей, кроме тех, которые предлагаются мошенником. «Промедление смерти подобно!»
[оран]Не ждите чуда, чудите сами: ведь раскаяться никогда не поздно, а вот согрешить - можно и опоздать!!![/оран]