Вход на сайт
Очень хорошее описание Вайрагьи (отрешённость).
168 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Вайрагья
Отрешенность — одно из основных качеств Бога. Оставление всех отождествлений с миром делает йогу полноценной практикой по представлениям Натхов. Те, кто практикует садхану, часто делают это из тщеславия, из гордости своими теоретическими познаниями в духовности, стремясь наслаждать свое тонкое эго под видом йоги, и поэтому, только через отречение можно стать истинным авадхутом и отрешенным йогином. И вместе с тем вайрагья немыслима без социальной реализации потому, что сама жизнь является средством для обжигания сосуда отрешенности практикующего, становясь, таким образом, «адхарой» для развития этого качества.
Социум нестабилен, в нем постоянно происходят изменения, поэтому для обретения спокойствия нужно уметь избегать привязанностей к различным проявлениям этого мира. Когда возникает ощущение того, что мир зажал в тиски нас самих, лишив собственного самосознания, это признак неправильного к нему отношения.
Для того, чтобы преодолеть иллюзии социума, недостаточно простых посещений классов по йоге, потому что это только подготавливает основу для более важной работы, которая и будет являться истинной йогой. Наличие внутренней вайрагьи — это один из главных критериев того, что человек практикует йога-садхану, а не метод для похудания. Но при этом следует действовать постепенно. Практикующий сначала должен привести в порядок свое физическое тело, поправить здоровье, решить общечеловеческие проблемы, а затем приступать к работе с внутренними аспектами своего Я, т.к. невозможно научиться отрешенности, если нет понимания того, зачем это нужно, и в чем великая ценность и эффективность этого подхода.Тексты натхов и тантры говорят о совмещении йоги и бхоги.
Мир переполнен различной бхогой (удовольствия, наслаждения), и йога также стала частью этого мира, хотя сама ee суть — подняться над его иллюзиями, что приводит к обретению сат-чит-ананды (бытие – сознание – блаженство), кайвальянанды (высшее богоподобное состояние), после чего практикующий понимает, кто он есть на самом деле. В мире много преходящих удовольствий, они тоже являются истиной, но их истина также переходящая, поэтому ни одну из них нельзя идеализировать, как бы это ни казалось подходящим под мотивы тантры и гностицизма. Практика — это то, что делает практикующего адекватным в этом мире, делает его действия эффективными, практика учит тому, как при минимальных затратах сил получить положительный результат. Йоги – зрелые люди, поэтому им не нужны абстрактные теории, они не видят никакой ценности в теоретической саньясе и теоретических представлениях о высшей реальности в ущерб ее целостному восприятию. По сути, йогины отрекаются не от мира, а от навязчивых, наносных убеждений и систем верований.
![](https://getimg.germany.ru/g/https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/t1.0-9/1901396_669009846506163_2736552701932416971_n.jpg)
Отрешенность — одно из основных качеств Бога. Оставление всех отождествлений с миром делает йогу полноценной практикой по представлениям Натхов. Те, кто практикует садхану, часто делают это из тщеславия, из гордости своими теоретическими познаниями в духовности, стремясь наслаждать свое тонкое эго под видом йоги, и поэтому, только через отречение можно стать истинным авадхутом и отрешенным йогином. И вместе с тем вайрагья немыслима без социальной реализации потому, что сама жизнь является средством для обжигания сосуда отрешенности практикующего, становясь, таким образом, «адхарой» для развития этого качества.
Социум нестабилен, в нем постоянно происходят изменения, поэтому для обретения спокойствия нужно уметь избегать привязанностей к различным проявлениям этого мира. Когда возникает ощущение того, что мир зажал в тиски нас самих, лишив собственного самосознания, это признак неправильного к нему отношения.
Для того, чтобы преодолеть иллюзии социума, недостаточно простых посещений классов по йоге, потому что это только подготавливает основу для более важной работы, которая и будет являться истинной йогой. Наличие внутренней вайрагьи — это один из главных критериев того, что человек практикует йога-садхану, а не метод для похудания. Но при этом следует действовать постепенно. Практикующий сначала должен привести в порядок свое физическое тело, поправить здоровье, решить общечеловеческие проблемы, а затем приступать к работе с внутренними аспектами своего Я, т.к. невозможно научиться отрешенности, если нет понимания того, зачем это нужно, и в чем великая ценность и эффективность этого подхода.Тексты натхов и тантры говорят о совмещении йоги и бхоги.
Мир переполнен различной бхогой (удовольствия, наслаждения), и йога также стала частью этого мира, хотя сама ee суть — подняться над его иллюзиями, что приводит к обретению сат-чит-ананды (бытие – сознание – блаженство), кайвальянанды (высшее богоподобное состояние), после чего практикующий понимает, кто он есть на самом деле. В мире много преходящих удовольствий, они тоже являются истиной, но их истина также переходящая, поэтому ни одну из них нельзя идеализировать, как бы это ни казалось подходящим под мотивы тантры и гностицизма. Практика — это то, что делает практикующего адекватным в этом мире, делает его действия эффективными, практика учит тому, как при минимальных затратах сил получить положительный результат. Йоги – зрелые люди, поэтому им не нужны абстрактные теории, они не видят никакой ценности в теоретической саньясе и теоретических представлениях о высшей реальности в ущерб ее целостному восприятию. По сути, йогины отрекаются не от мира, а от навязчивых, наносных убеждений и систем верований.
![](https://getimg.germany.ru/g/https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/t1.0-9/1901396_669009846506163_2736552701932416971_n.jpg)
Как свободно бьется сердце, как спокойна душа, как уверенно мысли бегут не спеша.