Deutsch

В рай без покаяния

27.01.08 13:55
Re: В рай без покаяния
 
Васильевна свой человек
в ответ wladika 27.01.08 11:32
В ответ на:
Не пугайтесь Вы так

Мир всем!
Алексей! резкости ответа не почувствовала!
Простите за небольшой сумбур - писать буду небольшими выдержками.
Вопросом календаря заинтересовалась давно.
Не будем затрагивать юлианский, григорианский и т.д. календари.
Остановимся на церковном.
Весь годичный круг рассчитывается по дате празднования Пасхи, которая не д.б. раньше иудейской.
Большинство церковных праздников, которые отсчитываются от Пасхи, не привязаны к конкретным датам.
В православных календарях указывается рядом с датой - "В этот день вспоминается ...".
Теперь немного из истории:
...В первые годы существования Церкви христиане праздновали лишь Пасху. Но затем стали появляться и другие праздничные дни, связанные с различными событиями земной жизни Христа. Одним из них стал праздник Рождества, отмечаемый в один день вместе с Крещением и Поклонением волхвов - 6 января. Лишь только в IV веке Рождество было перенесено на 25 декабря. Точно известно, что уже перед 336 годом праздник Боговоплощения отмечался в Риме именно в этот день. Немного позже эту традицию перенял и христианский Восток: в декабре стали праздновать Рождество с 375 года в Антиохии, с 379 года в Константинополе, а вот в Палестине только на переломе VI и VII веков. Зато Армянская Апостольская Церковь до сих пор празднует Рождество 6 января.
(Русская Православная Церковь всегда праздновала и празднует Рождество 25 декабря.)

Сама дата - 25 декабря имеет не историческое, а апологетическое и назидательно-символическое значение. Дело в том, что этот день является, астрономически безусловным для северного полушария денем зимнего солнцеворота, то есть своеобразной точкой, когда продолжительность дня потихоньку начинает расти. Распространенному в Риме культу Солнца, начавшему 25 декабря свой триумфальный поворот к весне после победы над зимней тьмой, Церковь противопоставила веру во Христа, принесшему миру духовный свет и обновление.
Нарочито перенеся день рождения Христа на радостно переживаемый язычниками "День рождения Непобедимого Солнца" (Dies Natalis Solis Inviciti), христианские богословы сделали его центром народной жизни. Вся природа преклоняется пред Младенцем Иисусом, и даже Солнце, это божество язычников, повинуется родившемуся "Солнцу Правды". Произошла замечательная замена причинно-следственных отношений...
...Пожалуй, наивно предполагать, что приведенный на допрос к римскому прокуратору Иудеи Понтию Пилату Иисус Христос, предъявил паспорт, выданный на имя Иешуа Амешиах бен Давид, где в графе "дата рождения" стояло 25 декабря (или 7 января) 1 года.
К сожалению, у иудеев не было обычая праздновать дни рождений, да и библейские авторы не особо интересовались точными датами.
И если, используя Евангелие от Луки, мы можем предположить год явления в мир Спасителя, то с датой дело обстоит куда хуже.
Некоторые ученые предполагают, что Лука описывает зимний период, кто-то утверждает, что ночью пасти стадо на улице было возможно только весной или летом, кто-то предъявляет доказательства того, что Христос родился осенью.
Как бы там ни было, большинство серьезных церковных историков и библиистов согласны в одном, что дату рождения Христа точно определить невозможно. Увы. ...
... создатель современного летоисчисления, живший в VI веке, римский аббат Дионисий Малый, ошибся в своих расчетах на несколько лет, относя дату Рождества Христова к 754 году от основания Рима (ab Urbe Condita).
Сейчас уже вполне твердо установлено, что иудейский царь Герод I Великий, более известный нам под библейским именем Ирод, умер в 750 году от основания Рима, говоря по-современному в 4 году до нашей эры.

За несколько лет до своей кончины царь, желая устранить неожиданно появившегося претендента на иерусалимский престол, о котором он ничего не знал кроме места его рождения, приказал истребить всех Вифлеемских младенцев "от двух лет и ниже".

Умело, сопоставив даты можно высчитать, что Христос родился примерно за 5-7 лет до предложенной Дионисием даты.
В общем, где-то в 6 году до нашей эры или же до Рождества Христова, это кому как больше нравится.
Ошибка римского монаха, вероятно, объясняется тем, что он опирался на авторитетный памятник, находившийся в его библиотеке, известный науке как "Хронограф 354 года".
В нем рождение Христа отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 1 год нашей эры.
"При этих консулах Господь Иисус Христос родился в 8 день до январских календ в пятницу 15-й луны",- читаем мы в этом источнике. ...
В ответ на:
Если все даты, как и сами празднования православных праздников не принемать всерь╦з

Что касается меня, то я сразу приняла все учение православной церкви и не ставила ни один вопрос под сомнение.
Единственное - хотелось знаний: что, как и почему.
В ответ на:
Смысл есть только тогда, когда мы не вкладываем в наши праздники временные понятия, а празднуем сам день, как день имеющий для нас некое значение.

Ничего, если я несколько подправлю?
Смысл есть только тогда, когда мы празднуем сам день, как день имеющий для нас жизненноважное значение.
 

Перейти на