Deutsch

Песни-притчи

15.02.08 17:17
Re: Песни-притчи
 
3EBC завсегдатай
3EBC
Светлана Владимировна Копылова
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/kopylova/
(род. 22.02.1964 г. [Иркутск])
Россия (Russia)
В детстве Света была очень артистичной, любила петь гостям песни, вставая на табуретку, как на маленькую сцену. В свои 2 года она имела превосходный слух и пела наизусть песню В. Высоцкого "Если друг оказался вдруг". Ещ╦ в детстве ей удавалось сочинять стишки, а позднее она написала стихотворение о сво╦м детстве.
Светлана Вадимовна Копылова родилась в морозную февральскую ночь на 22-е, 1964-го в городе Иркутске в семье простых людей, мама Аля была черт╦жницей, а папа Сер╦жа появился, когда ей было 5 лет, он всю жизнь проработал токарем (и до сих пор работает) и любит Светлану, как родную дочь. Детство е╦ прошло в рабочем пос╦лке, до 5 лет она жила с бабаушкой, прабабушкой и т╦тей Люсей.
Бабушка Валя работала на сейсмической станции, откуда часто приносила огромные воздушные ч╦рные и белые воздушные шары, которые можно было надуть размером с комнату. Баба Маня души не чаяла в своей правнучке. В детстве Света была очень артистичной, любила петь гостям песни, вставая на табуретку, как на маленькую сцену. В свои 2 года она имела превосходный слух и пела наизусть песню В.Высоцкого "Если друг оказался вдруг". Ещ╦ в детстве ей удавалось сочинять стишки, а позднее она написала стихотворение о сво╦м детстве.
Но после 8 класса, приехав из Усть-Илимска, куда она уезжала со своими родителями и младшим братом Сашей на 3 года, как тогда говорили "на север за длинным рубл╦м", Светлана по совету т╦ти Люси поступила в авиационный техникум. На 3 курсе она случайно попала на спектакль ТЮЗа и увлеклась театром, которым руководил в то время Вячеслав Кокорин. Светлана влюбилась в молодого ведущего акт╦ра этого театра, и у не╦ появляется мечта играть с ним на одной сцене. Но в иркутское театральное училище Света не проходит по конкурсу и, влекомая страстным желанием доказать любимому (а они к тому моменту были знакомы), она на следующий год едет в Москву.
Здесь удача улыбается ей, и она становится студенткой театрального училища им.Б.В.Щукина. Светлана начала сниматься в кино, ей сразу же повезло, она попала в хорошие режисс╦рские руки. Это был Валерий Рыбарев, Светлана снялась у него в двух фильмах: "Свидетель" - это первая работа в кино и "Меня зовут Арлекино" - фильм, который прин╦с Светлане первый успех.
С этой картиной она объездила пол-мира, была даже в Австралии и Новой Зеландии, как звезда Советского кино. Также много ездила и по стране, и т.к.
Светлана сочиняла песни, то е╦ верной подругой в поездках всегда была гитара, под которую она пела со сцены. На курсе, под руководством Евгения Рубеновича Симонова, было много интересного, дипломный спектакль поставил Владимир Этуш. Светлана сыграла Свету в пьесе "Любовь" Людмилы Петрушевской. С оценкой "5" в дипломе актриса осталась без работы. С перестройкой ушло и кино.
Светлана встретила Юру и вышла замуж. В 1992 году родился сын Дима. Когда он подрос, Светлана решила поучиться языку, поступила в Московский Лингвистический Университет на 2-х годичные курсы. Год занималась английским языком, пока ей не позвонили с Мосфильма с предложением от Вадима Абдрашитова. Пройдя успешно кинопробы в картину "Время танцора", Света вернулась в кино. Кстати, там же снялся и е╦ сын Дима в роли е╦ сына.
Возвращение в искусство вернуло е╦ и к песням. Муж Юра, случайно познакомился с композитором и поэтом Валерием Зуйковым, который оценил поэзию Светланы, объяснил ей разницу между бардовской и эстрадной песней, и Светлана начала писать для эстрады.
Первой исполнительницей стала Кристина Орбакайте. Светлана стала сотрудничать с известными композиторами: Малежиком, Укупником, Сарухановым, ну и кончно, с Зуйковым. Сейчас Светлана воспитывает сына, пишет песни и готовит сольный альбом.
В ответ на:
Когда я училась на 2 курсе Щукинского училища, ко мне подошла ассистент режисс╦ра из Белоруссии Жанна Семеняко. Я ещ╦ нигде к тому моменту не снималась, не считая небольших эпизодиков, но на киностудиях бывала. Меня фотографировали, но дальше этого дело не шло. У меня не было с собой фотографии, и Жанна Николаевна попросила, чтобы я выслала в Минск на киностудию. Я уже не верила, что что-нибудь получится, но на всякий случай вс╦-таки фотографию отправила.

-Те, детские шары, которые приносила домой бабаушка, как-то повлияли на Вас, будущую? Вы часто и далеко улетали на них?
Это очень яркое воспоминание. Шары были такими огромными, что мы никогда не могли их надуть до того размера, какой мог бы быть. Дыхалки не хватало, и запах резины начинал душить, ядр╦ный такой... Правда сейчас люблю, как пахнет резина, это один из запахов детства... Вообще люблю всякие химические запахи, выхлопных газов, например, краски, особенно типографской... Мокрого цемента... Была какая-то знаковость в этих шарах, ведь цветов было только два - белый и ч╦рный, и я выбирала цвет в зависимости от настроения. Если грустно - ч╦рный, но больше вспоминаются вс╦-таки белые... А далеко ли я улетала?.. Натура у меня была мечтательная, так что возможности были неограничены.
-Высоцкий, это навязано родителями, временем или душой?
Высоцкий - это эпоха. И в 2 года я пела песни Высоцкого,и в 16, когда научилась играть на гитаре, ну а после его смерти и говорить нечего! Мой сын тоже пел "Если друг оказался вдруг", правда не в 2 года, а в 4, но здесь уж, я думаю, это было навязано мной. И за то, что я не получила музыкального образования, теперь сын отдувается. Учится в музыкальной школе по классу фортепиано. У меня не было такой возможности, вот я и воплощаю в н╦м то, что сама не добрала... Как, впрочем, многие мамочки.Но если бы у него не было способностей, я бы конечно не стала этого делать.
-Вы помните Ваш первый стих?
Не-а... Я не думаю, что это был шедевр. На 1 курсе техникума мне нравился один мальчик, и когда я была на каникулах в Усть-Илимске, я сочинила стихотворение о том, как он далеко, и как бы мне хотелось стать птицей и полететь к нему (тема довольно банальная), там есть такие строчки:
Я очень часто вглядываюсь в фото -
В отделе кадров хитростью взяла,-
И не пойму: что я в тебе нашла?
А мимо пролетают самол╦ты...
Хитрость заключалась в том, что мы с моей подругой пришли в отдел кадров яко бы за адресом заболевшего товарища, которого надо навестить, ну нам и разрешили посмотреть в личном деле. Посмотрели...
-У каждого поэта есть свое любимое стихотворение, какое оно у Вас?
Моего сочинения? Если брать стихи, а не песенные тексты, то, пожалуй, вот это:
Я гоню твой навязчивый образ,
Что когда-то взлелеян был мной...
Между нами давно уже пропасть:
Я другого люблю, ты - с другой.
Ты отплакан, отвергнут, низвергнут,
И душа обрела вновь покой,
В час, когда я сумела поверить,
Что разделалась ловко с тобой.
Но судьба через годы и страны,
Как котят, нас толкнула в обрыв
Незатейливой тихой и странной
Новой песни на старый мотив.
И, беспомощно тычась друг в друга
Взглядом, полным безмерной тоски,
Мы сплетали податливо руки
И без близости были близки...
И предательски каждая клетка
Узнавала твой сладкий хомут...
Может, время кого-то и лечит,
Но твои метастазы живут!..
Я гоню твой навязчивый образ,
Чтобы вылечить новую боль
От того, что, как прежде, мы порознь,
И уж вместе не будем с тобой.
А вообще, если кому-то интересно, сейчас готовится мой официальный сайт, там будут некоторые стихи и тексты песен. Загляните на www.kopylova.ru
-Ваши воспоминания о той Сибири.
Сверкающий на солнце снег, мороз, валенки, варежка у носа, зубами "Танец с саблями" (как у Высоцкого) и километровая очередь за колбасой! Без очереди - бер╦зовый сок в тр╦хлитровых банках. А если кроме шуток, то все воспоминания связаны с конкретными людьми в разные периоды моего взросления. Сейчас там только мои родственники. Подруга детства Надя жив╦т в Германии, моя первая любовь - во Франции. Я очень ностальгирую, когда бываю в Иркутске.
-Как Вы вспоминаете обучение в Авиационном техникуме?
Как что-то не совсем реальное. Ведь мне там приходилось изучать конструкцию самол╦тов, сопромат, аэродинамику и вс╦ в таком же духе. Но на самом деле, все события, происходящие с человеком, не бывают случайными. Техникум - это ещ╦ одна ступень познавания мира. Я впервые почувствовала, что значит быть самостоятельной, свободной от родителей. А потом именно в период обучения в техникуме я полюбила театр. Когда я провалилась в театральное училище и тв╦рдо решила идти дальше, я параллельно с техникумом закончила 11 классов, сдала экстерном экзамены общеобразовательной школы, т.к. в техникум я поступала после 8-го класса и у меня не было аттестата. Так вот, в техникуме я не скрывала, что буду поступать в театральное, я уже там ходила в артистках, и меня даже преподаватель по экономике отпускала с последней пары на спектакли.
-А как вс╦-таки пришла мысль стать актрисой?
Как раз на практике на авиационном заводе, когда я клепала самол╦ты, меня вдруг пронзила мысль: неужели я должна всю свою жизнь провести здесь? Я почувствовала себя Дюймовочкой, которая должна выйти замуж за Крота и навсегда остаться в подземелье, не видя белого света. Я написала письмо в Москву в Министерство Образования, что очень хочу быть актрисой, а мне надо 2 года отработать после техникума (тогда ещ╦ были такие правила). И мне приш╦л ответ, который, конечно же окрылил меня. Там было написано, что если я предоставлю справку о зачислении в театральный ВУЗ, то решение о мо╦м поступлении будет пересмотрено. Что я впоследствии и сделала.
-Ваша мечта играть с Вячеславом Кокориным сбылась?
Нет, Кокорин был режисс╦ром, а играть я хотела с акт╦ром ТЮЗа, фамилию не скажу, но вс╦ равно, мы вместе так ничего и не сыграли...
-Как Вас завалили в Иркутском театральном училище?
Я на "ура" прошла 1 тур, где надо было читать (у меня неплохо получалась басня Михалкова"Крыса и Мышь"), а на 2 туре я решила, что надо будет петь и что-нибудь изображать, а меня снова попросили почитать. Я растерялась и вместо того, чтоб читать свою коронную басню, начала читать опять-таки Высоцкого. Но, то ли материал был невыигрышный для поступления, то ли читала я плохо (скорей всего второе), короче, я пролетела. Неопытная была. Это в Москве я насобачилась. Зато потом, когда я поступила в Москву, мне говорили, что в Иркутском училище мною гордятся.
-Были ли что-нибудь интересное, когда Вы впервые прилетели в Москву, поступать в театральное училище им.Б.В.Щукина?
Когда я приехала впервые в Москву, мне тогда было 18 лет, я первым делом прямо с аэровокзала поп╦рлась (другого слова не подберу, т.к. была с чемоданом и гитарой) на Ваганьковское кладбище. Я была жуткой поклонницей Высоцкого, и у меня в чемодане лежали кедровые веточки, зав╦рнутые в мокрую марлю /боялась, засохнут, ведь тогда лететь надо было из Иркутска около 8 часов, это сейчас прямые рейсы/. У могилы разматываю эти многометровые бинты, бережно укладываю веточки на холмик, помню, всплакнула ещ╦... Подходит ко мне один тип,/провинциалку было видно за версту/ и говорит, что был другом Володи... Ну, я варежку и открыла. А он мне сборник стихов показывает, тогда как раз вышел "Нерв" небольшим тиражом и втюхивает мне его за 40 рублей, а у меня всего-то рублей 200 было на вс╦ про вс╦. Но я была счастлива! Потом мы встретились на другой день, и он пообещал достать мне билет на спектакль "Высоцкий", и уже я вверила ему почти все свои сбережения, тем более, у меня была ещ╦ куча заказов по мелочам от родственников, а он обещал мне к следующей встрече вс╦ купить, т.к. знал, где и что прода╦тся. Мы договорились встретиться в какой-то день, он сказал, что мы пойд╦м в Ленком. А надо сказать, что я остановилась у дальних родственников , и последний автобус отправлялся в 21.30 из Загорска (тогда ещ╦), ну и до Загорска 1.5 часа. Так этот мой новый знакомый по фамилии Местечкин (так он мне представился) сказал, что устроит меня ночевать в общежитие медицинского училища, т.к. после спектакля я никак не успевала на автобус. В назначенный день, в 18.30, как и договаривались, подхожу я к Ленкому... Ну, и, конечно же, никакого Местечкина я там не нахожу. Я начинаю метаться, администратор говорит, что никакой Местечкин никаких мест не заказывал, и, сжалившись надо мной, пропускает меня без пяти минут семь. Я, по-провинциальному, сажусь во второй ряд, как будто как раз для меня там было место, и погружаюсь в "Жестокие игры". Это был мой первый театр и первый спектакль. На сцене Абдулов, Догилева, Караченцов... И я забываю обо вс╦м на свете! Но антракт приводит меня в чувство, и я иду к тому администратору /жаль, я не знаю его имени/. Я вс╦ ему рассказываю, он наверное сначала подумал, что мне нужны деньги, аферистка какая-нибудь, но потом, вникнув в ситуацию, решил помочь. Во-первых, Местечкин сказал мне, что он - художник театра им.Маяковского, и администратор позвонил туда. Там ответили, что не знают такого. Естественно. Тогда он позвонил знакомому администратору гостиницы Северная и сказал, что приехала сестра одного акт╦ра, который на гастролях, и ей негде ночевать. А надо сказать, что в то время простым смертным было чрез! вычайно трудно переночевать в гостинице. По-моему, у меня даже паспорта с собой не> было. Я ночевала в 6-местном номере, голодная, и плакала в подушку от обиды, что бывают на земле такие сволочи, и от радости, что вс╦ же есть ещ╦ и добрые люди. И грезила театром...
-А во время учебы в театральном, были ли какие-либо запоминающееся случаи?
А другой случай у меня тоже связан с Ленкомом. Это было, когда я уже училась на 1 курсе Щукинского училища. Не знаю, как сейчас, но тогда культовым спектаклем был "Юнона и Авось". Обычно студентам давали какие-то входные "висячие" билеты, но не на этот спектакль, к тому же знакомый администратор почему-то там уже не работал. Прихожу я...Так хотелось попасть внутрь, но пронырнуть было невозможно. Мы иногда делали морду тяпкой, и с кем-нибудь, с небольшой группкой проныривали. Но не на "Юнону и Авось". Я была одна. Вдруг подходит ко мне человек и говорит: "Вы - Татьяна?" Я почему-то не моргнув глазом сказала: "да" Он передо мной рассыпался, пров╦л меня, дал билет, помог раздеться, а сам видимо кого-то ещ╦ ждал у входа. Мне главное было пройти. Вот я уже и без пальто, а совесть-то мучает. Как же Татьяна-то? Набралась я смелости, подхожу к нему и признаюсь. Что тут началось!!! Я-то думала, что он оценит мою честность, а он начал меня выгонять> из театра и орать на весь холл. Я каким-то чудом вырвалась из его цепких рук, готовых вот-вот вышвырнуть меня из театра прямо без пальто, и бросилась в туалет, благо в этом театре он оченьAK> удачно расположен. Но он не знал всю прелесть моего лица, умеющего сильно меняться в зависимости от прич╦ски и грима, я сделала себе на голове что-то неимоверное с повязкой, яркие губы, попросила у незнакомой девчонки кофту, объяснив ей вкратце, зачем она мне нужна, та почему-то дала, и я беспрепятственно прошла наверх. А он так и остался меня ждать у туалета.
-Как Вы впервые попали на съемочную площадку?
Когда я училась на 2 курсе Щукинского училища, ко мне подошла ассистент режисс╦ра из Белоруссии Жанна Семеняко. Я ещ╦ нигде к тому моменту не снималась, не считая небольших эпизодиков, но на киностудиях бывала. Меня фотографировали, но дальше этого дело не шло. У меня не было с собой фотографии, и Жанна Николаевна попросила, чтобы я выслала в Минск на киностудию. Я уже не верила, что что-нибудь получится, но на всякий случай вс╦-таки фотографию отправила. Такую, которую было не жалко: с ч╦лкой на глаза и с обилием косметики на лице. А надо сказать, что фильм намечался о послевоенных детдомовских детях, поэтому понятно, что когда режисс╦р Валерий Рыбарев посмотрел на фотографию, его первой реакцией на были слова: "Жанна, кого вы мне показываете? Вы что, не знаете, какая мне нужна актриса?" Но Жанна видела меня в жизни, и именно она чувствовала, какая ему была нужна актриса. На свой страх и риск она звонит мне в Москву и говорит, чтобы я приехала на кинопробы. Я, ни о ч╦м не подозревая, приезжаю, меня ведут в грим╦рную, умывают, заплетают косички и - к режисс╦ру. Жанна оста╦тся за дверью. Ничего особенного он мне не сказал, сказал только, что встретимся на кинопробах, об этом я и сообщила Жанне, когда вышла из кабинета. - Что, он прямо так и сказал?.. Он никогда не говорит акт╦рам про кинопробы... Осмелев, она зашла к Рыбареву и услышала от него: -Вот это - Лена, е╦ и будем снимать! После фильма "Свидетель" я сыграла у него ещ╦ одну Лену в картине "Меня зовут Арлекино".
-Скажите, а самый запоминающейся на данный момент Ваш фильм? И почему он Вам запомнился?
Вообще-то, по большому сч╦ту, я ещ╦ ничего толком не сыграла. У меня не было, например, ни одного фильма, где я была бы, что называется из кадра-в-кадр. Вс╦ время я играла 2-ю, пусть главную, но 2-ю роль, роль подружки героя. Правда в одной из последних работ - уже жену. И мать. Раст╦м, взрослеем. "Время танцора" вс╦-таки работа серь╦зная, и роль там не совсем обычная для меня. Я там на столько на себя не похожа, что после премьеры люди меня просто не узнавали на какой-нибудь презентации, и когда вдруг им говорили, что я - та самая Лариса, очень удивлялись. А у меня лицо такое. Поэтому для меня нормально, когда со мной иногда здороваются незнакомые люди, принимая вовсе не за актрису (Где-то я вас видел...)и рада тому, что могу спокойно гулять по городу, не испытывая на себе ничьих любопытных взглядов. Правда с тех пор, как я села за руль, я уже гуляю редко...
-Как Вы познакомились со своим мужем?
Нас познакомили. Это было в ресторане "Фидан". Сейчас этого ресторана уже в помине нет, он появился в начале перестройки. Наш роман начинался довольно романтично. Пару раз мы поужинали, потом он стал мне регулярно звонить и приглашать в ресторан. Я собиралась, ждала, а он не приезжал. Потом звонил, как ни в ч╦м не бывало. Так было несколько раз. Я ничего не говорила, просто однажды позвонила к нему в гостиницу и, изменив голос, сказала, что сейчас к нему приеду. Он пол-ночи прождал на улице, а я спокойно легла спать. Он по достоинству оценил мои акт╦рские способности и мою находчивость, и мы на следующий день полетели в Ташкент на первую клубнику. За 3 дня мы поняли, что созданы друг для друга. То бишь два сапога - пара. На самом деле мой муж очень пунктуальный.
-Как произошло Ваше знакомство с Валерием Зуйковым?
С Зуйковым тоже познакомился сначала мой муж. Возвращаясь как-то поздно домой на машине, он увидел на дороге одинокую прихрамывающую фигуру в белом плаще и решил подвезти. Зуйков был под мухой и без копейки денег, поэтому, проехав несколько метров, попросил мужа купить ему бутылку шампанского, на что тот ответил:" Может, тебе ещ╦ девочку подогнать?" Так и познакомились. Но так как композитор был очень общительным, то по дороге он много рассказал о себе и, поднявшись к себе в квартиру, вынес свою пластинку в подарок. С автографом и номером телефона. И забыл в машине все свои кассеты,которые у него были в единственном экземпляре. Наутро звонит, а мой муж шутит:
- У меня, у меня твои кассеты, только тебе это будет дорого стоить.
- Сколько? - испуганно спрашивает Зуйков. Потом он как-то позвонил и попал на меня. С тех пор, с 1996 года и общаемся...
-Как и почему первой исполнительницей Ваших песен стала Кристина Орбакайте?
Кристина по╦т только одну песню. К сожалению. Называется она "Где я пела" из альбома под названием "ТЫ" Правда клипа на не╦ не было. Я узнала е╦ номер телефона, позвонила, представилась, сказала, что тоже актриса и что у меня есть для не╦ песня. Привезла кассету. Решение Кристина приняла быстро, а когда на презентации альбома она знакомила меня с Аллой Борисовной, сказала:"Это мамина любимая песня". Ну, что ж, мне конечно было приятно. Хотя по большому сч╦ту я считаю сво╦ песенное творчество ни чем иным, как хобби.
-А что ещ╦ вы коллекционируете кроме песен?
Ангелочков. Разных фарфоровых, хрустальных, на открытках... Очень миленькое занятие, между прочим.
-Расскажите, как создаются песни.
Это когда как. Иногда приходит на ум музыка. Если е╦ сразу не напеть на диктофон, она улетучивается куда-то. Иногда вс╦ вместе - и музыка, и слова, как раз именно так было с песней Кристины. Иногда одни стихи. Если к ним не подбирается музыка, я отдаю их другим композиторам. Например, трудно подобрать музыку на стихи, написанные на музыку. Непонятно, да? Ну, например. Я писала текст, вернее подтекстовку на музыку, которую дал мне Маршал, а вариант другого автора устроил его больше, тогда я отдала этот текст Малежику. Малежик написал свою музыку. Получилась песня, и он успешно исполняет е╦. А вообще, я не могу сказать, что это я сочиняю, иногда мне явно кто-то подсказывает. То есть я хочу сказать, что талант - это от Бога. Ещ╦ в Евангелии сказано, что сами мы не можем творить НИЧЕГО.
-Есть ли какой-либо хит, который Вам нравится больше всего?
Неисполненный. Обычно нравится больше всего что-нибудь новенькое, свеженькое... В этом я непостоянна.
-Тяжело ли Вам сочинять стихи?
Иногда тяжело. Когда я ленюсь. Зуйков меня тогда ругает, говорит, что я обязательно хоть строчку в день должна писать, а у меня месяцы бывают холостыми. Вдохновляет меня, как правило, заказ. На самом деле, песню не слишком легко пристроить, а пристроить е╦ в хорошие руки - и подавно, поэтому, когда ты знаешь, что пишешь не в стол, это как-то окрыляет. Я так для "Стрелок-интернейшнл" пол-альбома написала. Здесь тоже конкуренция. Иногда заказывают одновременно 2-3-м авторам и выбирают тот текст, который больше понравится. Так было с песней Дианы (теперь группа "Рефлекс") "Не жалей о том..." Там мой вариант подош╦л, но не всегда фортуна тебе улыбается. Но если текст хороший, он вс╦ равно не пропад╦т, другому композитору пригодится. Зуйков, например, продал Анне Резниковой мелодию, написанную им ровно 30 лет назад.
-Ваши творческие планы на будущее.
Загадывать трудно. Мы предполагаем, а Бог располагает. Мои друзья говорят, что мне самой надо петь... Но это во многое упирается, хотя есть песни, которые вряд ли кто-нибудь почувствует так, как сам автор (себя имею в виду). Песни, как дети, а каждое рожд╦нное дитя должно жить.
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/kopylova/interview.html
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/kopylova/kopylova_3.shtml
Зевс Великий
 

Перейти на