Deutsch

Теория эволиции / сотворение Земли

06.03.08 11:41
Re: Теория эволиции / сотворение Земли
 
Васильевна старожил
История календаря
По предвечному замыслу, запечатленному в письменах около трех с половиной тысяч лет тому, все казалось легко и просто: наблюдай течение богозданных светил на тверди небесной - и обретешь себя в незыблемом и неумолимом потоке мгновений, дней и лет и узришь связь времен. Но, по притче, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И долгие тысячелетия человеку, венцу творения, пришлось блуждать в поисках соизмеримости в круговращении небесных сфер и чередовании земных явлений. И до сих пор еще не вполне достигнута эта предустановленная гармония.
Не удалось преодолеть и реликты, образно говоря, древнего хронологического столпотворения, когда каждый род, каждое племя и каждый демос имел свой - первоначально вовсе примитивный - календарь. Не всегда еще достижимо ретроспективное воссоздание распавшейся временной цепи и совмещение хронографических "зарубок" и "засечек" в историческом бытии многих народов, издревле заселивших Землю. Поныне, например, еще не удалось с точностью перевести временные вехи некоторых событий из жизни Юлия Цезаря в даты самим же им введенного юлианского календаря. Это и позволило известному американскому ученому, специалисту в области хронологии Э. Бикерману некогда изречь весьма парадоксальный - но не без основания к тому - афоризм: "Календарь - это такая вещь, которую не в силах объяснить ни логика, ни астрономия..."
Если обратиться к сегодняшнему дню, то даже в границах единой эры, эры "от Рождества Христова", которая, как уже отмечалось, почти во всех уголках планеты стала абсолютной шкалой для фиксирования исторических событий во времени, при едином исходном моменте, начальной точке отсчета практикуется не одна, а целых три хронологические системы, имеющие ту или иную степень распространенности.
Читать далее...
http://calendarium.narod.ru/lib/history/klimishin_zametki.html#2
***
Вечный образ движущийся от числа к числу мы называем временем. Размышляя над этим, человек стал карабкаться на одну из высочайших вершин знания, потому что речь идет о очень важном понятии: пространственно-временном единстве мира.
Августин, прозванный Блаженным, искал время ╚в глубинах собственной души╩, и, послушно следуя за этим церковным философом раннего средневековья, физик конца XIX в. Э. Мах утверждал, что ╚пространство и время √ суть упорядоченные системы рядов ощущений╩.
Несколько десятков тысячелетий понадобилось чтобы человек понял, что зима через много дней вернется с той же неуклонностью, как ушла, что дождь начнется столь же неизбежно, как и кончится. Человек это осознал и начал ╚загадывать вперед╩, планировать не только на сегодняшний день, который ╚пройдет, и слава богу╩, но и на больший срок. Например, для русского крестьянина была важна не дата 24 января, не церковный праздник святой Аксиньи, на нее приходящийся, а то, что Аксинья √ ╚полухлебница╩, и если в закромах осталась еще половина запасов, то, значит, хватит до нового урожая.
Год за годом, отличающихся то более жарким летом, то менее снежной зимой, проходила вся жизнь человека от рождения до смерти. Возник ╚природный╩, фенологический календарь, имевший сугубо местное значение. Выработанный долгими веками, он сохранял свое место в жизни крестьянина и охотника даже тогда, когда власть присылала попа и полицейского и вводила единую систему счета дней и лет.
Читать далее...
http://calendarium.narod.ru/lib/history/history2.html
 

Перейти на